Введение.
Выбор и приобретение авто.
После просмотра предложенного аукционного прайса было выбрано 7 авто соответствующие цене около 6000 у.е. Затем путём анализа комплектации, цвета и года остановился на Toyota Spasio 97 года «пустой» - отвечал наиболее всем параметрам… Сказал про выбор Алябьеву Владимиру Юрьевичу (г. Красноярск) предложил приехать к нему на рынке взять Vitz 2000 года – продавцу срочно нужны деньги. Дело было в субботу, Владимир дал залог за машину 100 у.е. и продавец снял её с рынка. Как только я получил подтверждение что за машину внесён залог – поехал в банк и перевёл всю сумму Владимиру в Красноярск, которую он благополучно получил во вторник 3-го февраля и расчитался немедленно с продавцом. Далее я купил билеты Нижневартовск-Новосибирск на утро 6-го февраля (пятница) и Новосибирск-Красноярск вечер 6-го февраля, надо отметить, что поспешил с билетами на Новосибирск-Красноярск так как во-первых они дорогие (2700 со сборами) во-вторых прилетаем ночью и пришлось бы ещё ночевать в гостинице – т.к. ночью не оформляют машины ;). В итоге пришлось сдавать билеты на самолёт и брать на поезд – отправление вечером а приехали в Красноярск утром выспавшиеся и отдохнувшие – готовые ехать хоть на край света ;). Владимир встретил – съездили на барахолку оформились и поехали смотреть машину.
Осмотр.
Самое приятное наверно это осмотр уже купленного авто. Белый цвет ему к лицу, если немного затонировать – вообще красавец будет, но всё по порядку. Комплектация не стандартная, двухцветная панель, тахометр отсутствует, хорошая музыка CD MD, только вот динамиков два и они очень слабые… Сверили номер кузова а вот номер двигателя так и не нашли ;). Резина всесезонка Yokohama R13 – в приличном состоянии, лампочки работают, всё светиться и крутиться. Пробег 89600 похоже на радной. Если забежать вперёд отмечу оптику – порадовала хорошей функциональностью и большим световым охватом – может ещё из-за того что посадка как у джипа, а может из-за зимы – отражается снег лучше чем летом грязь, но никогда встречные не моргали что слепит, если использовался ближний свет, обочину видно как днём.
В путь.
Выехали на заправку, Владимир говорил что автомат очень мягкий и действительно переключений совсем не чувствуется, педаль тормоза очень мягкая и ABS не срабатывает – эффективность на уровне. Первые ямки дают понять что ходовка немного жёская – но зато управляемость – просто супер. У руля нет свободного хода, но это как нестранно не напрягает а даже наоборот расслабляет за рулём. Заправляемся 98-ым и выезжаем за город. Прощаемся с Владимиром – отдельное спасибо и респект ему за выбор и оказание посильной помощи ;).
Дорога.
Не смотря на предупреждения Владимира, что дороги не очень – плохих участков не обнаружилось до Новосиба дорога на 4. Единственное что на возвышенностях пошёл снег и было скользко – но ABS не срабатывал – ехали уверенно. Все участки, где были подъёмы, были посыпаны каким-то веществом на подобии песка, но по днищу при наезде его не слышно – слишком мелкий. В поворотах машину не заносило, литрового мотора хватало и на разгон и на крейсерскую скорость 120-130. Расход на такой скорости вышел 6 литров. В Кемерово на полицейском получил шок – думал прыгнем на нём как обычно на седане проворонишь или яму или бугорок – так полёт обеспечен – тут ничего подобного – лёгкий прыг и как будто я наехал на небольшую кочку…
Армия и ГИБДД.
В новосибе тормознули с выезда на посту – в страховке нет записи на управление авто – штраф 300 руб. Пока стоял в очереди, сами предложили на месте без протокола 100 руб. Больше про страховку никто не спрашивал. Так как у меня причёска короткая, старшина спросил: - Призывник? Наверно любит пользоваться положением и поиздеваться. После поста догнал 6-ку и 99-ую, шедшую за ней. 99-ая пошла на обгон – не успела перестроиться и решила разменуться с 6-кой встречной на обочине – встречная в это время дёрнулась тоже на обочину и они чуть не столкнулись в лоб в лоб. В итоге 99-ая вышла обратно на встречку и немного в борт задела 6-ку, которая от этого съехала на левую обочину и потом задний мост у неё занесло и её кинуло на лево в кювет – 99 после разварота на 360 остановилась – а я проехал благополучно мимо. Решили что в 99-ой скорее всего за рулём была женщина ;).
Зимник.
Не доезжая Омска 250 км (400 км от Новосиба) повернул на Венгерово. Дорога нормальная, Не доезжая Кыштовки ремонт дороги и объезд хуже зимника примерно 30 км зуботряски. Зимник 20 руб въезд и 80 выезд - ;) только в России так может быть. Сам зимник оказался простым лесом расчищенным для проезда на полторы машины с горками ака Американские с риском зацепить бампером в местах где ямки глубокие (попадаются места для разъездов и буксующие на подъёмах грузовые груженные машины). Приколько видеть машину впереди и как она проваливается и тут же появляется ;). На 90 км ушло 4 часа неспешной езды.
Дорога домой.
Далее пост и дорога без указателей до рабочего посёлка. Потом на север до поста и дальше до Стрежевого 110-120 км/ч по бетонке. В районе Александрово почти кончился бензин – пришлось остановиться и подождать две ранее обогнанные пятёрки с 55-ым регионом – с Омска вахтовики – догнал одну и сигналил пока он не остановился – за 150 руб. продал 15 литров, которых хватило до Стрежевого.
В итоге: Красноярск-Новосибирск 850 км 12 часов.
Новосибирск-Нижневартовск 1550 км 19 часов.
Фото делать не стал – обычный Vitz белого цвета ;).