Эта машина вызывает только самые приятные впечатления. Кажущаяся с наружи маленькой, внутри она очень объёмна. Сидения позволяют "сидеть", а не лежать в машине, и, что не маловажно для людей высокого роста, очень высокие потолки.
До покупки Витца, у меня была спортивная Супра: 2 литра, твин-турбо, и вся прочая, присущая спортивкам ерунда. Да, машина была быстрая, ничего не скжешь. Первое время, пересев на Витца, казалось, что надо выйти и помочь ему ехать. Но уже через некоторое время я привыкла, и даже приловчилась очень быстро ездить по городу. Да и не только. Уже пару раз проделала путь из Хабаровска во Владивосток. Дорога заняла 8, 5 часов, и при этом я потратила около 85 литров на всю поездку туда и обратно, да плюс ещё по городу каталась. Представляете!? Вся поездка обошлась 1200 рубликов. Да, это просто здорово. Ведь сейчас билет на поезде в один конец 1200 рублей! Эта машина с одной стороны позволяет экономить (с учётом того, что это 3-х летний автомобиль, то там ещё всё целое, только заливай бензин). Но с другой стороны - это новый автомобиль, и все запчасти только оригинальные. Заменила недавно топливный фильтр - 1200 рублей в фирменном магазине Тойота. В принципе недорого. Фильтр находится в баке, но менять его не так сложно, пусть вас не пугают в сервисах. И более того, просите их аккуратно соединять фильтр и насос. На насосе есть пластмасски, которые при чрезмерном усилии могут сломаться, и замена фильтра превратиться в замену насоса. Поэтому менять фильтр нужно в хорошем сервисе, так чтобы они насос покупали, а не вы, в случае поломки (так, совет уже прошедшего через это).
Я использую синтетическое масло Mobil, так что проблем с запуском нет. Даже в самый сильный мороз, на улице машина заводилась просто и легко.
Недавно приобрела лёгкосплавные диски R 13, ощущение, что машина стала легче ездить и меньше бензина есть. Не рискнула ставить R 14, так как те, кто сменил R 13 на R 14, подтвердили увеличение расхода топлива.
Единственное, чего пока я не попробовала, это положить стрелку. Табло электроноое, и, максимум, что я видела - 143 км/ч. Неплохо! Но у нас нет таких длинных прямых дорог, на которой можно было бы разогнаться быстрее. Уж очень долго Витц набирает скорость после 100. Ну оно понятно, с горки-то он покатиттся, а вот в горку? Иногда хочется выйти и подтолкнуть. Но к нему привыкаешь. Система, VVTI, используемая в двигателе (по-русски, изменение фаз газораспределения), на самом деле позволяет добиться хороших показателей разгона. Надо только педаль в пол и до упора, а там и взревёт Вжик, и полетит!! Кик-даун даже чувствуется, как будто турбинка включилась.
Владельцы более крупных машин частенько одинаково реагируют н то что их обогнал такой малыш - начинают гоняться!! Но частенько их попытки тщетны. Эта машина выигрывает за счёт маленьких размеров как при перестроении, так и при парковке, а старт выигрывается за счёт малой массы и всё той же VVTI.
Вот недавно загорелся ораньжевый датчик "Двигатель". Компьютерная диагностика показала, что это из-за обеднённой топливной смеси. Пока точно, что же менять, никто не сказал. Это может быть как расходомер, так и ещё какой-то датчик. Один стоит 100$ , второй 150 $. Пока не спешу. В тойота-центре Владивосток есть супер-компьтер для электронной диагностики. В ближайшее время ребята мне более точно подскажут, что же это за причина. Машина в принципе-то едет. Вот только ораньжевое пятнышко на панели раздражает. Д и ещё есть пара раздражителей - датчики не пристёгнутых ремней. Но они легко обезвреживаются. Под сидушками просто надо разьединить два "крокодила" - и всё.
Да, ещё вот что. Мой Вжик 3-х дверный. И в нём установлена своеобразная печка: только авто-режим. То есть самостоятельно не регулируется обдув: ноги, окна+ноги. стекло, стекло+ноги. Она сама дует куда ей надо. И при этом скорость - автоматическая тоже. Зимой это достаточно ощутимо - пока двигатель нагреется, и воздух, подаваемый в салон станет тёплым, печка ревёт, как ошалелая. Она убавит обороты, когда температура воздуха будет терлее чем + 15 С. Сейчас весна, и проблем с печкой нет, она практически не используется. Кондиционер - прекрасный. В отличие от печки, обороты больше подвластны регулировке.
Но в общем - это машина, доставляющая радость! На ней можно не боятся бордюрок или ямок. Достаточно высокая, она позволяет "лазить", как маленький джип. Да и небольшой вес - 870 кг, делает её достаточно проходимой.
Салон - вместительный. 4 человека чувствуют себя комфортно, хотя сразу же заметна нагрузка. Я практически постоянно езжу одна, так что могу с уверенностью сказать - полная машина просто тупит!
За полгода эксплуатации все 4 амортизатора целы, ни один даже не "вспотел". Это радует, учитывая состояние дорог после зимы. Что-то, конечно, уже подбрякивает, но это пока не так заметно.
Задняя дверь. Ну это болезнь всех машин с 3-ей дверью. Она тоже подпискивает. Там есть резиночки, которые от наших перепадов температур коченеют, так что их просто надо заменить. Они не дешёвые, но года на 2 позволят не слышать "писка".
Фары. Фары сделаны из пластика. Уже через какое-то время пластик зашаркивается и фара теряет прозрачность. За счет этого ночью плохо видно дорогу как на ближнем, так и на дальнем. Небольшая шлифовка с помощью паст и полировка полировочным кругом превратит фары в истинный хрусталь, и свет будет бить на долгие километры вперёд. Это к сожалению надо делать периодически, так как грязь и песок - это вечный спутник наших дорог.
Но и наши дороги не препятствие для Витца. Громче музыку и, вперёд!!
Выбрав эту машину, вы сделаете правильный выбор.
Искренне ваша, Елена.