Всем добрый день! Наконец добрался до написания отзыва о своем новом друге..
Сразу оговорюсь, помимо отзва буду сравнивать с отечественным автопаромом, знаю класс машин разный, но при выборе брать новую калину или приору или восьмилетнего Витса, казалось бы очевидное, выбор может оказаться не таким уж безоговорочным. Сам сделал этот выбор и хочу поделится ощущениями. Машина была куплена в июне 2012, за 254 тысячи рублей.
Итак немного предыстории. Это мой первый авто иностранного производства, до этого пять лет отъездил на Ваз2114, которую брал новой. Стараюсь ездить аккуратно, или просто повезло, но за пять лет технических поломок практически не было, однако время идет, хочется чего то нового, такая уж у нас сущность у людей…
Живу я в Краснодаре, лето за бортом до +37, вобщем это меня это подза…надоело. Определенно. Комфорт, был основной причиной разрыва нашей такой затянувшейся крепкой дружбы с нашим автопаромом. Пораскинув мыслями, посоветовавшись, с людьми с опытом владения б/у иностранного производства. Который развеяли мои страхи перед иномарками в возрасте, конечно всякое бывает, однако, было много рассказов типа, японка 2000 год, с пробегом 200000, проездив год, менял только масло и лампочки в фарах…
Поставил я на продажу своего верного друга, а сам принялся искать. Поиски были не очень успешными, ибо в пределах той суммы, на которую рассчитывал, ничего стоющего не было, восновном хлам, пошарпаные внутри и снаружи бедолаги, меня не убеждали. И вот, возвращаясь уже с авторынка. Судьба свела…, в подворотню, где на комиссии стоял этот красавиц.
Все очень необычно, начиная от цвета, заканчивая салоном, салон очень приятного моего любимого цвета. Затем я увидел свою мечту- подлокотник, и диван в впереди, да, да диван, два сидения, раздельные, но сделаны как диван, подлокотник подымается вверх, закрывая промежуток между сидениями, получается полноценный диван. При острой неоходимость впереди можно разместится втроем). Смотримся очень красиво. На кузове имелись коцки, но ЛКП и салон в практически идеальном состоянии, поэтому пробег 85 тысяч, показался вполне реальным. Проехался, и понял,- то что нужно, тихо плавно, а главное прохладно))
Сначала о минусах, их меньше, чем плюсов поэтому сперва о гарусном.
Первый это, отсутствие шумоизоляции в арках колес. Т.е. При езде по хорошей, нормальной трассе тихо, но камни, вылитающие из под колес, даже летящая вода при езде по луже, отчетливо слышны. При езде по плохой дороге, шум слышен.
Второе, хотелось бы отметить особенность этой марки, меньшее место в рейтинге уважения на дороге. За неделю найдется два три человека которые думают что они круче, и ты по поэтому ты должен им уступить, не смотря на знаки. На 2114 было меньше подобного. Но если ты прав, и яйки на месте, то беспокоится неочем, просто едешь вперед.
Третье, скорее не минус, а особенность. Мощность. Покупая машину с мощностью двигателя 70 л/с, даже при весе в 900 с вершком килограмм, с автоматической коробкой передач, не стоит ожидать какой то сверх динамики. Проблемы начинаются на трассе когда скорость за 90, после 2114 с ручной КПП, чувствуется разница. Но для города, вполне достаточно, динамика, в пределах от 0- до 70, км/ч ни чем не отличается от городских собратьев. К тому же есть кнопка «кик даун»,- мечта доморощенных драг крейсеров, на вазах, которые после смены родной прошивки, показывая на новую кнопочку, говорят. –А это турбо! ) Здесь это входит в комплектацию. Например, на сложных кольцах с большим движением, при выезде со второстипенки очень помогает. Или когда хочешь, показать кому-нибудь наглецу, что она не такая пушистая как выглядит снаружи.
Теперь о приятном.
Тормоза на 5 балов из 5. Поставил хорошую резину, очень хорошо слушается при торможении, любая степень торможения, в купе с небольшим весом авто, абс и большими вентилируемыми дисками передних тормозов, по размеру больше чем на 2114. Сзади барабанные.
Тихий автомобиль! Сначала я думал что это такая классная шумоизоляция, однако оказалось, у него, очень тихий мотор. При открытых окнах, мотора практически неслышно, на светофоре, только шестое чувство подсказывает, что двигатель работает. Шумоизоляция оказалась не такой хорошей, но определенно лучше, того, что получается, после того как крутые поцы облепливают шумкой свои новенькие приоры. Штатная акустика, в купе с недорогой магнитолой по звучанию определенно лучше звучания в моей 2114, причем обошлась она мне тогда в 12 тысяч!!!
Салон. Партприз, выглядит очень качественно, всмысле визуально, очень качественно продавлена текстура, до самых мельчайших деталей, однако это пластик! Несмотря на это, что говорить сделано в Японии, сверчков нет, нигде не единого звука, при езде, единственный салонный звук, который можно услышать это перемещение предметов в бардачке при поворотах. Руль сделан из качественного материала и довольно приятного на ощупь. Очень порадовало огромное количество мест хранение мелочевки, два бардачка! Сверху небольшой, например помещается контейнер с тряпкой и еще столько же остается.., и снизу большой. В версиях, без подушек безопасности в этих местах тоже бардачок) Под сиденьем пассажира находится лоток, для бумаг формата а4, очень порадовало. Страховка, карта, и все подобное там. Внизу имеются довольно немаленькие отверстия, по виду напоминающие сопла, так и оказалось, забор воздуха при замкнутом цикле кондиционирования происходит через них. Однако, это еще и место хранения для мелочевки, довольно вместительные, их там два! Затем ниже, место хранение очков, очень удобно. Еще ниже дверца, внутри держатели для двух стаканов для напитков.
Ручка переключения режимов АКПП на руле, по мне так очень удобно, ненужно далеко тянутся, режим парковки ставится вообще не отрывая руки от руля, переключается почти как ручка поворотника, при повороте. Очень быстро, щелк, двумя пальцами, и ты припарковался)
Управляемость. Следует отметить гидроуселитель руля,- это кайф! После витса сел на ваз, бл…, а руль то не крутится, вот подстава!( Управляемость отличная, с непривычки, при повороте, поворачивает немного сильнее чем на вазе. Т.е. меньше движение рук при повороте.
Подвеска, порадовала, весьма мягко. Например на 2114 при переезде через лежачий полицейский зад немного раскачивало, амплитуда была больше. Здесь такого нет, просто перекатился и поехал. Но мягкая подвеска, и высота кузова дает о себе знать на поворотах, на скорости, дает больший крен.
Посадка удобная, при езда локоть на подлокотнике, другой в нице дври, руки не висят, ничего не напрягает.
О размерах, все видя эту машинку, говорят, о прикольно, такая маленькая. Блин, не маленькая она! Вернее, да габариты ее значительно меньше, но внутри она такая же так и ваз. По ширене, а сзади места больше для ног. Впереди, сидим спокойно вдвоем, положив руки на подлокотник, не мешая друг другу, он широкий и места хватает. Двери, впереди большие, садится удобно. Габариты машины меньше, из-за компактного моторного отсека, и меньшего багажника. Но ненамного, где то на 1/3 меньше. Скажем в 2114 у меня влазило 3 мешка сахара, сюда влезет 2, положив один на другой, в высоту у Витса больше места. Погрузка в багажник на порядок удобнее нет борта как на2114. Сиденья сзади могут раскладываться образуя ровный пол. Поэтому если уж что-то нужно перевести, пожалуйста… Лично я живу в городе, 98% всех моих поездок багажник пуст, места для шопинга и на рынок, более чем достаточно, поэтому покупка универсала пока не для меня, не вижу в этом смысл. Зато парковка на Витсе, одно удовольствие. Знаю все об этом писали, разворачивается на пяточке… да, радиус разворота великолепный. Но больше меня порадовало, значительно меньше требуемое место для парковки, впихнутся можно туда, куда мало кто впихнется, и попа не будет торчать)
Вобщем сидя за рулем этого авто чувствуешь, что делали для людей. Все сделано качественно, в машине тихо, плавно. Поездив на ней, мой стиль вождения изменился, стал ездить восновном спокойней. Раньше никак не мог понять зачем люди покупают мерс s500, а потом едут словно, хотят чтобы люди едущее сзади сошли с ума, от их размеренности) Проще объяснить сравнивая. Какй будет ваш эмоциональный настрой, когда под боком что то поскрипывает, между светофорами приходится, по десять раз дергать ручку кпп, в пробках нога отсыхает держа сцепления. Или когда ты развалившись сидишь на удобном кресле, в тишине слушаешь приятную музыку, Не напрягаясь рулишь, мягкие пидали газа и тормоза, которыми управляется одна нога, наблюдаеш через окно за происходящим на дороге как в видео игре. Нервы это то, что нужно беречь больше всего. Нервные клетки не восстанавливаются! Удачи на дорогах!