О том, как хондавод, коробкафил сел на Витц, я промолчу. Как покупал, на чем ездил тоже. Если честно стали напрягать эти моменты в отзывах. Перейдем сразу к делу.
ЭКСТЕРЬЕР
Мне кажется он женский. Вот версия RS более мужская — острые грани, хищный вид, а этот весь плавный, сплошь мягкие обводы. Эдакий хомяк, запасшийся едой на зиму, который под своими раздутыми щеками прячет маленькие штатные колеса.
Я не стал понтоваться, напрягать вариатор и взял на зиму литье на 14, но с немного большим вылетом. Получилось вполне себе гармонично.
Ручки сделаны под удобный хват, к тому же увидев иммобилайзер, двери сами открываются, стоит только схватить за ручку.
К примеру в новом Патроле, чтоб открылась дверь, надо нажать на кнопку, которая на ручке, а тут все гораздо проще.
Кузов сделан таким образом, что даже когда машина покроется коростой грязи, боковые стекла остаются кристально чистыми. Заднее же стекло забрызгивается моментально, но там есть хвостик, которым можно вильнуть и нам вновь откроется обзор.
Что самое интересное, задние боковые стекла тонированы, а на задней двери нет. Заметил, что у всех так.
Замок задней двери электронный — нажал на кнопочку — дверь открылась. Изнутри присутствует ручка для закрытия, но рука выворачивается так, что с первого раза дверь не захлопнуть, приходится снаружи придавливать. Закрывается мягко, как и все двери.
Между прочим не у всех замок электронный, есть и под обычный ключ.
Задние фонари у кого-то с обычными лампочками в стопах, у кого-то с диодными. Мне попались обычные. Поменял стопы на тюнячки с кольцами. Ночью - обалденно.
Фары — ксенон, но только на ближний, дальний — галоген. Туманок к сожалению мне не досталось.
Передний бампер венчает габаритная палочка, без которой порой очень тяжело припарковаться, ибо капота, не говоря уже о его крае не видно вообще.
Зеркала нам достались с повторителями. На версиях постарше такого добра не наблюдал.
ИНТЕРЬЕР
Сколько Витцев, столько и расцветок салона. Нам достался серый.
По сравнению с прошлым кузовом, малыш подрос. Плечами с пассажиром не тремся, и над головой запас с ладонь. А если опустить сиденье в самый низ, то хоть в шляпе рассекай.
Сами сиденья, без ярко-выраженной боковой поддержки, они больше на домашние кресла походят, но в повороте держат цепко — парадокс.
Настройки позволяют занять комфортное положение за рулем, который в свою очередь регулируется лишь по высоте.
С середины торпедо, на нас смотрит оранжевый спидометр. Есть приборки с более приятной бело-голубой подсветкой, как с тахометром, так и без. Кому как перепадет. Лично мне оранжевый не нравится, как собственно и само расположение приборов по центру.
Климат-контроль ручной, чему я сказочно рад. Автоклимат не понимает, что зимой надо сначала двигатель прогреть, а уж потом салон. Только завели и он начинает дуть, как потерпевший. А тут поставил на еденичку и трава не расти.
Традиционно в хомяке куча бардачков и кармашков. Два бардачка в верхней части, у пассажира и водителя, один внизу, как и у всех, два кармана по бокам центральной бороды, один откидной кармашек в коленях водителя. В дверях карманы с отформовкой под бутылку, как спереди, так и сзади. Так же откидные подстаканники по краям торпедо, в одном из которых замечательно приютилась любимая термокружка.
Подлокотника нет, но можно заказать на e-bay.
Задний диван заставляет сидеть вертикально. Опущенные подголовники давят промеж лопаток. Я свои поднял. Раскладывается он в пропорции 40/60 образуя ступеньку с полом багажника.
Сажусь сам за собой комфортно, колени не упираются (рост 187). Пол ровный, без центрального тоннеля.
В спинке переднего пассажирского сиденья есть откидной крючок, на него удобно вешать пакеты. Такой крючок впервые появился на Хонде Фит. Тойота как обычно слизала.
Зеркало только в водительском козырьке, видимо акцент сделан на дам за рулем, а мужикам на пассажирском нечего пялиться в зеркала, мужик должен быть мужиком - небрит и вонюч. Только вот дамы зачастую с подружками ездят, как им быть, если подкраситься надо?
Багажник довольно невелик, но чемодан влезет. В подполе лежит запаска. Домкрат и инструмент находятся под передним пассажирским сиденьем. Продавец видимо не знал и подарил мне еще один.
Безопасность на высшем уровне. Насчитал 8 подушек безопасности: две традиционно, две в передних стойках, две в передних сиденьях и две в задних стойках.
ПОЕХАЛИ
Чтобы завести машину, нужно нажать на тормоз, а затем на кнопку «Старт/Стоп». К слову алгоритм этой кнопки весьма интересен. Если не нажимать на тормоз, то при нажатии на неё, включится зажигание, можно поиграть стеклоподъемниками. Нажав еще раз, гаснет ВСЁ. Т.е если вы кого-то ждете, слушаете радио и вам надо приотпустить стекло, необходимо нажать на кнопку, отпустить стекло, затем нажать кнопку еще 2 раза, чтоб радио продолжало работать.
И так, тронулись. До 40-50 км/ч разгон довольно вялый, но за счет вариатора от потока не отстаем. Педаль как бы раскручивает пружину — держим ногу на одном месте, а машина идет всё быстрей и быстрей. В районе 60 уже приятный подхват.
Катался на Киа Рио 1.6 м/т, так у ней педаль вообще воздушная, без какой либо информации. В хомяке всё гораздо приятней и можно сказать, что машина следует за педалью.
Сама педаль расположена так, что ступня стоит вертикально — носок как бы натянут на себя. В первые дни нога затекала.
На кикдаун можете не рассчитывать, педаль в пол результата не даст — реву будет много, толку мало. Здесь необходима ювелирная работа. Совсем немножечко притапливаем педаль, и о чудо, машина устремляется вперед.
Что самое удивительное, после Хонд — зажигалок, я не чувствую недостатка мощности, ни в городе, ни на трассе. Да, резко не ускоришься, но я и на коробке с места не дергал, гораздо приятней ускоряться на ходу.
Частенько езжу по трассе, обгон фур проходит без труда, хомяк легко выстреливает до 140. Но на нашей разбитой М60 с такой скоростью начинает подкидывать, комфортно идти 100 — 120.
По более гладкому асфальту с Биробиджана до Хабаровска, шел 170. С ростом скорости хомяк прилипает к дороге как хищный крыс. А вот в поворотах надо быть аккуратней, это уже не Хонда с её многорычажкой. У хомяка ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, чуть переборщили со скоростью, как он визжа колесами ползет наружу. В крученом повороте можно и вылететь.
Руль очень легкий, в городе крутить милое дело, но на трассе, через электро-усилитель, не передается ровным счетом ничего. По идее он хотя бы искусственно должен тяжелеть, а он легкий, без выраженного нуля. Спишем на то, что машина городская.
Кстати, в городе всегда есть где припарковаться, а уж там, где я на другой машине выезжал бы задом, на хомяке можно в три приема развернуться.
Тормоза работают в паре с вариатором, создаются ощущение, что увязаешь в клею. Спереди стоят дисковые, сзади барабашки.
Вообще, машина на столько легка в управлении, что создается ощущение полной отстраненности от вождения. Она не акцентирует на себе внимание, нет никаких эмоций, а с ними и усталости. Ведь когда едешь на зажигалке, она как бы выжигает тебя. Сначала взрыв эмоций, а потом усталость. Но зажигалка требует еще и еще, она не хочет ехать спокойно, и к вечеру ты - выжатый лимон.
Хомяк миролюбив и покладист, бел и пушист, он сделает всё, что вы захотите. Он пытается потакать вам, если видит, что вы зажигаете. Адаптивный вариатор придержит обороты в верхней зоне, а коли поймет, что вам угодно пенсионерить, то повышенную подоткнет пораньше.
Он радует расходом. 7-8 в городе, 6 по трассе. Конечно же я облизываюсь на Приус, он и больше и ест меньше, но и цены несравнимы.
За сим закругляюсь. Фоты салона в дополнении.
Спасибо за потраченное время.
Удачи на дорогах!