Всем БОдрости тела и духа... Может быть мой отзыв будет полезен кому-то, кто не имеет пока больших средств для покупки свежей машинки и ему доступны модели начала 2000-х. Тогда начну. Машину выбирал с прицелом для жены любимой. Чтобы всё было в ней просто и удобно. Лет 5 назад уже был опыт эксплуатации Витца 2004-го, но 1 литрового. Тогда впечатления остались самые положительные, было лишь одно пожелание- нехватка мощности при обгоне на литровом движке. Поломок на том Витце не было ни одной. Прошло 5 лет и решил вернуться к данной машинке, но уже с двигателем 1.3. и искал 4ВД комплектацию. К радости это получилось. Поэтому по ходу эксплуатации пишу свой отзыв. Машина у нас почти 2 года, проехала около 30.000 км. Ну, а теперь что и как. После покупки поменял масло в двигателе на Тойотовское. Поменял свечи на иридиевые. Сделал диагностику подвески (продавец сказал, что нужно поменять саленблоки на рычагах передних). В итоге поменял их и на задней подвеске пару резинок. ПО подвеске- всё. За 30.000 тыс. пробега больше не делал ничего там. При покупке был слышен скрип в генераторе. Разобрал (еле снял, т.к. сто лет никто не снимал видно). Поменял подшипник передний (был убитый). Собрал, но спустя месяц визг опять появился. Разобрал снова- поменял и передний и задний. Собрал. Месяц- и опять металлический визг. Разобрал. Вглядывался в потроха. Потом заметил, что на корпусе крышки, которая со стороны шкива есть выработка и это создаёт люфт при вращении, что и разбивает подшипники (это я так своими словами чтобы не углубляться в терминологию). Подумал и решил посмотреть сколько стоит новый генератор. В знакомой конторе нашёл подходящий вариант Denso-вский новый. Решил заказать. Генератор пришёл. Поставил и забыл про него. Всё это делалось в самом начале после покупки, после этого уже ничего не делалось в машине, кроме плановой замены масла и фильтров. Да, ещё поменял лампы в передних фарах. Поставил Филипс. Старые по очереди сгорели с интервалом в неделю. Филипс светит верой и правдой до сих пор. По ремонту- это всё. Пару слов о резине. Машина покупалась на 13-х дисках. В гараже были диски на 14 и я просто воткнул в них резину. Tigar 175/70. Это был максимум, который влезал. После установки 14-х дисков машина изменилась, конечно, в приятную сторону. Во первых ямки в асфальте стала легко проскакивать, ну и понятно, что в поворот машина стала входить увереннее. Скажем так: после 14-х дисков- на 13-х нет желания ездить добровольно ни как. Уж очень большая разница. Я их просто продал. машина поднялась- можно ездить на природу спокойнее.
=====
Теперь про 4 ВД. Кардан задний стоит так, что глушитель развёрнут поперёк. Это то, что отличает внешне машину с полным приводом от переднеприводных. По этой же причине запаска в багажнике штатно стоит немного под углом. ПО работе полного привода. Как жаль, что так мало машин данного класса у нас ввозится с 4 ВД. Хотя японцы втыкают его для своих заснеженных зим во многие малолитражки. Зимой, особенно при обледенении дороги- это так выручает. Я бы сказал- решает большинство проблем аварийных ситуаций. Машина выезжает там, где переднеприводные машины у меня до этого выталкивались добрыми людьми со стороны. Отдельное спасибо ВСЕМ сердобольным жителям нашей Великой Страны, кто останавливался и помогал мне. На этой машине я пока справлялся сам, слава Богу. Хотя езжу по тем же дорогам, что и раньше. На речку теперь можно ехать с детьми и подъезжать к самому берегу по песку. А не оставлять машину вдалеке и нести на руках вещи. В общем- полный привод на этих машинках- не лишний.
===
Про расход. На сотню выходит в 7 литров в среднем (зима- лето). После замены свечей при покупке расход уменьшился сразу и так и держится на этом уровне.
===
Эксплуатация. Мы с детьми любители рыбалки. Поэтому машина обжилась багажником на крышу, чтобы на нём перевозить надувную лодку и снасти. Часто подъезд к уловистым местам сопровождается преодолением препятствий, поэтому пробовали и по ручьям и по песку и по гравию и по осеннему бездорожью.
Этим летом была незапланированная поездка в Сибирь. Болезнь родственника поставила задачу срочно ехать. Район поездки был приравнен к району Крайнего Севера по условиям. Поезд туда не доходит, самолёт нужен не один, а там еще дальше автобусом и пешком. Покумекали и решили ехать на машине. Распечатал карту маршрута. В общем собрались за пол дня и выехали. С собой взял 3 канистры на 20л. пустых для запаса, антифриз и запасной ремень генератора. Ехали по 15- 17 часов без перерыва, только заправка и дальше. Кушали прямо по ходу движения. Дорога в одну сторону заняла ровно неделю. А в км- это 6.500 км. Трасса была загружена, лето как ни как. Но мы ехали до упора, пока не начинало рубить в сон. Когда закончился асфальт после Братска и началась гравийка с лесовозами- приспособился к ней и по тайге ещё 500 км ехал до ночи, пока вообще что-то удавалось разглядеть впереди. В итоге могу сказать, что трудно было такое предположить, но машина проехала в обе стороны 13.000 км, без поломок и сбоев. Выдержала все нагрузки и подъёмы (на Урале) и в тайге. Когда кто-то видел нас в тайге, то улыбался. Когда выехали из тайги ночью и подъехали к паромной переправе ночью на р. Лена, то готовы были целовать песок от радости. В Сибири пришлось на Витце перевозить родственника с одного села в другое. На багажник воткнул сверху 2 кресла, стол и 3 ковра. С этой надстройкой 50 км по тайге ехали по отсыпной, после грейдера дороге. После такой поездки есть возможность сделать выводы по надёжности данного авто. Всё работает... Ничто не порвалось, не оторвалось, не отлетело. По приезду обратно не понадобилось ничего чинить. Мне кажется это о многом говорит. Жене машину вернул вымытую и сверкающую :) Расход бензина в пути составил (я поделил потом на калькуляторе цену бензина по чекам и км пути) 6.4 литра на сотню. По федералке обычно ехал не меньше 110-ти в час. Поездка оставила одни положительные впечатления: родственник поправился, перевезли его на новое место, машина выручила на все 200 %. Сэкономила нам кучу времени и средств там на месте.
===
Итог. Я думаю, что популярность данной модели и высокая цена, которая на неё держится- оправдана и заслуженна.
Надёжная машина и удобная в эксплуатации. Пробег на спидометре 190тыс. км. Пред. владелец утверждал, что не скручивалось ничего. Нет ржавчины по кузову. Внутри места много. Что не входит в багажник в салоне, сверху на крышу можно кинуть. Последний раз перевозил теннисный стол на крыше.
===
Если мой отзыв кому-то поможет, буду рад. Если есть вопросы- задавайте, Друзья.
Кстати, вспомнил. Когда продавал предыдущий Витц литровый 5 лет назад, то удивился, когда покупатель лишь посмотрел минуту на машину и сразу купил. Я задал тогда ещё вопрос, почему он так быстро закончил осмотр- можно ведь проехать, проверить подвеску, сделать диагностику. Он мне ответил: я с Витьками имею дело уже много лет, здесь нечему ломаться. Кузов целый- остальное всё делается просто и безнапряжно. Он брал жене тогда машину. Сейчас я понимаю, что в его словах было много разумного.
===
В планах поднять на пару см машину проставками.
===
Всем благополучного возвращения домой из поездок и здоровья.
С Уважением