И снова, здравствуйте. Витёк продолжает радовать нас, а вернее мою жену. После двух месяцев активной эксплуатации: работа – дом – работа и в выходные в магазин, да и то через раз, у неё сложилось уже устоявшееся мнение об этой машине: «Маленький, юркий, отзывчивый (и на педаль тормоза и на педаль газа), в любую дырку залезаю и в потоке и на парковке, а в твою ванну – Axio больше за руль не сяду!» Вот так, и сказала (ну может пару слов местами переставила, но я постарался запомнить именно дословно. И это мнение у неё не меняется уже 9 месяцев (начала ездить с начала мая).
Если честно я с ней на счёт Витька согласен. Для города очень удобная машина, а бензин она нюхает. Посудите сами, в летний период (май- начало октября) она заправлялась один раз в неделю на 500 рублей (около 11 литров 95-го), и хватало со всеми утренними и вечерними пробками (маршрут один, без вариантов) на неделю, а то и плюс день, расстояние при этом было 30 км (туда-обратно), зимой на 1000, но уже на полторы недели. Причём утром, даже в плюсовую погоду, запускает с брелка, он маслает 20 минут и сигналка выключает уже прогретый двигатель, она запускает снова и тогда идёт к машине, я бы дал максимум 15 минут на прогрев и уже обметал бы снег или ставил регистратор (это уже, я считаю, чисто женский вариант сборов).
В начале октября был куплен комплект зимней резины (диски заказывал во Владике и уже в Витьке они были, когда забирал, об этом написано ранее), размер на литровый Витц не совсем удачный – 165/70 R14, из вариантов самым оптимальным из трёх-четырёх претендентов (на основе отзывов, обзоров и тестов) был только Gislaved Nord Frost 200 (оказались немецкого производства и 2018 года выпуска, т.е. свежак; да, да на резине и на аккумуляторе надо обращать на это внимание), брал в Вианоре за 13 080 и шиномонтаж 215 (по акции), шины я спокойно, обул через неделю в гараже с традиционным осмотром ходовой части.
В конце октября, жену испугал страшный звук тормозов. Начались гололёдные явления, я предположил, что это АБС. «Нет, не АБС!» Спорить долго не стал, всё равно надо было менять тормозную жидкость, антифриз (был залит японский не для сибирских холодов, проверял ареометром), жидкость в вариаторе (в апреле была замена с фильтром и чисткой магнитов, сейчас просто слить-залить), масло в двигателе имело пробег только 4000 км, ну уж ладно, за раз сделаю, всё равно по моточасам если прикинуть, то можно и поменять. Тем более всё было куплено заранее и ждало часа своего часа. Все жижи + работа, фильтра воздушный, масляный, салонный обошлось где-то 10500 рублей (тетрадка в машине лежит, точно не помню). Самое дорогое это Toyota CVT TC (в вариатор) – 3340 р. 4 литра (не меньше литра осталось) и Toyota 0W20 2700 р. 4 литра (чуть меньше литра осталось). Столько же, к слову, у меня ушло и на Axio, только там я не менял антифриз, а менял в раздатке (осталось с прошлого раза литровая банка) и в дифференциале.
Что касается тормозов, то это была АБС, на ледок попала, она и сработала (у неё она крайне редко срабатывает). Тормоза в Витьке очень жёсткие, после мягких в Axio надо привыкать.
Зимой, в мороз -35 заводится без проблем и ночных прогревов, аккумулятор поставил Зверь Азия 58 Ач (пусковой ток 600), аккумулятор родной поставил на Axio, а свой на запас держу заряженным).
Есть очень интересный момент. Замена аккумулятора должна происходить без обесточивания машины (касается и Витька и Axio), в противном случае после замены обороты минимальные, машина трясётся не менее 40 минут и может даже вначале на светофоре заглохнуть (Витёк заглох, пока на заднюю переключал, когда только Зверя поставил, так зверь в Витьке и остался))). А в Axio вообще загорелся чек двигателя, но об этом в отзыве об Toyota Corolla Axio 4WD (Отзыв о Toyota Corolla Axio). Ох уж эти экономичные и экологичные машины, а в Короллку (Отзыв о Toyota Corolla) хоть по два раза ставишь и хоть бы что!)))
Ещё из-за зарядки от регистратора (уже лет 6 ей было) сгорел предохранитель. Электрик искал блок салонных предохранителей, но не нашёл. Через 5 минут уже Виталий (механик – см выше и другие мои отзывы) тестировал их прибором и приговорил синий на 10 на замену. И показал, куда его ставить. Косяк был именно в зарядке, потому что новый тут же сгорел (а купил я два, на всякий случай), а с другими зарядками всё работало. Кстати, предохранители ещё меньше, чем в Axio.
Продолжение следует…