Машина прослужила, верой и правдой. Ничего не сломалось, за все время. За год пробег около 18 тыс. Масло менял вовремя. Менял лампочки в фарах и габаритах, 3 шт.
Отдельно хочу сказать о компактности, этого маленького авто. Машина очень просторна, очень эргономический продумана, в ней прекрасно чувствует человек ростом 195см, потолка не касаясь, у меня 20см над головой. Девушка, 150 см, удобно достает до педалей, сиденье отодвигается в обе стороны очень на много. Сзади, нормально сидят трое взрослых человека, колени не касаются сидений. Для гигантов сзади тоже не стесненно. Сзади сидения позволяют помещать ноги ровно утопая в спинку не мешая водителю на 5 см. Очень мягкая синтетическая ткань. На счет вместительности, не разу не был стеснен. Один раз нужно было перевести много вещей. Сзади спинка ложится и получается ровный пол. Залезло столько, что седану и не снилось. Возил полноразмерную газовую плиту в коробке. + два масляных радиатора по 2кВТ в коробках. Все закрылось. Грузить удобно низкая загрузка.
Недавнее испытание показало полную несостоятельность критики в отношении авто, как маловместительное авто, если конечно вы не собираетесь перевозить холодильники или другую крупную бытовою технику в своем авто. Рейд по трем гипермаркетам, в составе мамы и сестры, с утра до вечера. В итоге, три с половиной тележки с горой были благополучно привезены домой. В связи с чем, нервы водителя в удовлетворительном состоянии выдержали испытание. Автомобиль справился, заехать во двор не смог, по причине цепляния днищем заезда, после выгрузки людей, препятствие было преодолено. С учетом всего вышесказанного, считаю, автомобиль сбалансированным, главное в габаритах, которые позволяют маневрировать и парковаться очень удобно в городских условиях, там, где другим, остальным места не хватает, машина стает, перевозить любое разумное количество грузов.
Пришлось буксировать ей автомобиль toyota lucida, 7 местный минивен массой 2400кг. Вытащить машину, стояла на уклоне около 10 градусов, задней передачей, не удалось. На дорогу вытолкали с помощью людей. До СТО дотащил благополучно, на удивление. На режиме 2 (только первая и вторая передача.) Плавно разгоняется без толчков, коробка выдержала, как по маслу. Приходилось буксировать лично автомобиль легавой с помощью ваз 2114, были заметны деформации кузова при трогании с места на светофорах. В этом буксировании минивена, ничего подобного не было замечено, кузов довольно жесткий, не смотря на то что масса буксируемого груза больше в 2,5 раза. Масса vitz 920кг.
Да есть минусы, это престиж и динамика. Но, если вы хотите ездить тихо, качественно и не спишите, на светофорах, не играете в шашечки, машина более чем достойна и не уступает ни чем любым авто в ГОРОДЕ. Ибо автомобиль городской, в городе как рыба в воде. Были случаи хотелось нажать на газ, но его иногда не хватало. Но это особенность авто, минусом не считаю.
Есть в жизни моменты, когда этот или подобный авто идеальный вариант, и то что нужно! Считаю модель самой удачной, все то что выпустили после, мне не нравится, упустили они то, что закладывалось в идею vitz, смешались с безликой толпой в последнем поколении модели. Дизайн этой и прошлого модельного ряда - классика! И мы еще увидим не раз что то очень похожее.
Не без скорби, собираюсь отдать авто родителям.
Себе покупаю, пятиметровое, черное чудовище. Пугать людей и стоять вторым рядом паруясь на улице. Ибо в Краснодаре мест в центре для парковки нет. Пожалуй, как и во многих крупных городах. Прошел этап в жизни, теперь хочется мощи и больше престижа (уважения). Как жать, что уважение на дороге и отношение к тебе лишь по тому, на сколько у тебя большие колеса и сколько лошадей под капотом. Всем кто смотрит на vitz, советую как хороший сбалансированный выбор!