Полтора года назад, перелопатив кучу отзывов о самых разных авто, дал себе обещание обязательно внести свой вклад.
Конечно, за весь срок владения первым автомобилем (Suzuki Jimny) не было написано ни строчки, не сделано ни одной фотографии мелких текущих ремонтов, в общем нифига. То как-то стаж владения маловат чтобы делать какие-то выводы, то осознание своей полной безграмотности в вопросах обслуживания, да и вообще понимания устройства автомобиля, в общем отмазка всегда найдется.
Ну а тут вот значит витц. Я как-бы это, в академиях не обучался, в мастернях, как правило, не скрываю своей тупости во многих вопросах, осознание того чего там кого крутит чтобы ещё вон та хренотень вращалась - процесс, сами понимаете, непростой. Ну и вот я подумал, а чего тянуть? Ну меньше года владею машиной, что ж теперь. Буду дополнять в процессе, писать о том чего нового сам узнал, чего подсказали, каких косяков напорол, во сколько денег это обошлось. Эдакий автодневник пусть будет.
Длинной предыстории о муках выбора не будет. История коротка - Был Джимни с движкой 0,7, внезапно, между дефризом и поворотом на аэропорт выяснилось что двигло не сильно предназначено для скоростной езды на морозе. Три часа ожидания пока вытянут, промёрзшее насквозь всё, 70 косарей ремонту (ага, ни одной нормальной движки меньше 45 кусков найти не смог. Вот тебе и бутылка)... При чём случилось это всё как раз во время размышлений на тему "вот завтра комплекс сделаю, пофотаю и выставлю на дром, надо чего-то более подходящего для трассы". Вообще в приметы не особо верю, но сплошь и рядом - как кто соберется коня продавать, так сразу то в бочину вьедут, то еще какая оказия. В общем долго не думал. Решил что знак, да и осадок такой остался неприятный, не мог спокойно ездить больше на джимни. Хотел взять себе фита. Выставил на продажу, предлагал обменщикам свой мегаджип. И тут предложили Витца 9 год, 4вд, беганый, но не так чтобы очень. Витцов перестал рассматривать как вариант задолго до этого, посидев в Рске 2008г. Так и не смог найти для себя в нём удобное положение, всё на тот момент показалось каким-то неудобным, видимость плохой, приборка тухлой ну и.т.д. По этому ехал на обменные смотрины скорее от отсутствия других вариантов, с расчетом на то что продать его если что будет проще.
Приезжаю в оговоренное место, и вот он. Нет, любви с первого взгляда небыло. Салон, по сравнению с джимом, показался большим, всё сильно похожее на рактис (которым жена до сих пор радостно владеет, ну и я периодически гоняю его на СТО да покататься для разнообразия), что было плюсом, в общем неплохо. Даже такой чукча как я сразу заметил что бампер стоит кривовато. Признались что был в ДТП. Мне такие вещи не принципиальны, дело житейское, потому фыркать и выеживаться не стал. А вот что приятно удивило так это как он едет. БОДРО. Ну, это на контрасте с Джимом, конечно, жуку понятно - не стоит ожидать мощи болида от 1.3. Но, понравилось. Заехал в пару ямок, витц их молча проглотил. После деревянного джима у меня прям отлегло. Смутил меняный замок зажигания, история не сильно впечатлила (и как оказалось не зря, но это потом как-нибудь), но и это показалось мелочью. Мой вездеконь тоже приглянулся новой владелице, потому на следующий день СТО, договор купли продажи ну а потом и в Гайку.
Оформил, поехал покупать всякие мелочи типа ковриков в салон, и не завелся. Точнее поначалу завелся, но замигало табло, двигатель начал "захлебываться", после чего был в панике заглушен. ЗА-ШИ-БИСЬ поменял машину. Был вызван спасательный отряд в виде друзей, подумали на аккуму - неа, не то. Проверили свечи - всё сухое и вообще в норме. Думали-думали, в итоге определили что топливный насос не издаёт положенных ему при заводе звуков. С камской был привезён новый (и как они так на удачу купили нужный до сих пор не знаю, позже станет понятно в чем удача), пробовали поменять сами, промудохались с дурацким зажимом на одной из трубок с час, плюнули и вызвали человека более способного и оплачиваемого. Диагноз - рассыпался топливный фильтр, ему прям ну совсем плохо было, из-за чего и здох топливный насос. Насос поменяли, но было наказано срочно искать новый фильтр, а то этот тоже долго не пробегает.
И вот тут понеслась. Я опущу все подробности, оставлю сухой остаток - витцы 2009года, в этом кузове, могут иметь две разновидности топливного фильтра: один с дырочкой под пипку насоса в центре, а другой, ска, сбоооооку. Проще найти фильтр с дыркой сбоку. Но насос под него стоит каких-то уж совсем диких денег, и только под заказ. Спасибо замечательному человеку из магазина на Тещином языке (не припомню как называется), что не поленился, потратил кучу времени, но таки нашёл в чём же загадка неподходящих фильтров и насосов. Так что если кто столкнётся с данной проблемой, имейте в виду.
Ходовка была сделана почти вся, мне осталось только поменять пару на редукторе (редукторе? ну короче, мандула, подключающая задний привод при пробуксовке, я предупреждал что дуб дубом).
Что было сделано?
- Закуплена переходная рамка и поставлена магнитола с блюпупом, фрешкой и громкой связью. (Если интересен данный вопрос, как куда чего тянуть, как разобрать и.т.д. пишите в коментариях, разберу - зафотаю, всё равно кое-что хочу подправить, так хоть повод будет)
- Закуплено литьё и комплект новой летней резины. Помимо эстетического вопроса, была предпринята попытка поставить витца на более широкую и высокую резину дабы не цеплять камни при проезде к дому. Помогло, но динамика ухудшилась и расход поднялся на литра два :(
- Для прибавки лошадиных сил был закуплен и вкорячен спойлер :)
- Свечи, фильтры, замены жидкостей думаю обсуждать не стоит. Тут всё строго.
- Забарахлил водительский блок управления левым стеклоподъемником. Был извлечен, разобран, рассмотрен, потыкан туды-сюды, собран, вкорячен обратно, вроде как починился.
Из планов:
- Вернуться к штатному размеру резины (но уже не к всесезонке) дабы вернуть динамику и волшебный расход 5.5л100 по трассе.
- Снять бампер, поставить его ровно, починить пластиковое крепление фары.
- Приподнять машину. Пока склоняюсь к установке пружин от Ауриса, говорят много плюсов от такой затеи, но надо поизучать.
- Поменять треснувшее с пассажирской стороны лобовое стекло.
- Наклеить наклейку "Чуркин Стайл", "Хулиган", "Бродяга" ну или еще чего в этом духе чтобы все сразу видели что круто. [/sarkazm]
Пока всё. Спасибо что дочитали. Отзыв буду дополнять (надеюсь не раз в год), фотографии так же в пути.