Пишу отзыв, потому что считаю это полезным для людей, которые выбирают себе автомобиль...
Данный автомобиль был куплен в мае 2013 и продан в мае 2014 года...
Это был первый автомобиль....
История его появления...В гостях у нас в Томске в марте был любимый тесть с тещей из Казахстана и вот как то раз за столом зашел разговор о машинах...завел этот разговор в салон DEAWOO с целью посмотреть матиз тестю. Родственники уехали, а идею купить авто оставили, мы ее подобрали и начали осуществлять. Посмотрели матизик уже с женой...он нам понравился - нашли в нем много плюсов и я пошел за кредитом...200 т.р. за 0.8 литра. Банк отказал, т.к. не было поручителей. Время шло, серфинг по просторам дрома укреплял абсолютную уверенность в необходимости авто, бюджет был до 250 т.р.
Какова была логика...если она вообще была )))
- жена сдала на вод. удостоверение а навык без авто терялся;
- нужно раз в месяц выезжать в деревню за 100 км от города, куда нет прямого автобуса.
- очень хочется выезжать и в другие отдаленные места с комфортом, напримар Новосибирский зоопарк, Казахстан - родственники;
- не таскать на себе сумки из магазина;
На 250 т.р. я ничего особо не на смотрел...Авео, Матизы, Витз первый кузов, Хонда Фит...тенденция понятна - хотели маленький Хэтчбэк.
В мае пошли пытаться брать кредит на жену на 200 т.р. в Сбере, в последний увеличли сумму заема до 250 т.р. С нас взяли еще страховку "обязательную" итого 272500 кредита на 5 лет и 250 на руки. При разговоре обещали что неиспользованную сумму страховки вернут пропорционально сроку...в итоге так не получилось (при возврате неиспользованный части еще нужно налог заплатить на прибыль....).
Когда денежки попадают в карман, они там долго не могут лежать и тут начались через чур активные поиски. Расчетная цена авто 310 т.р.
Заинтересовал очень Vitz второго кузова, почти ничего не смотрели другого. На тот момент в Томске было всего 6-10 объявлений на дроме по данному авто. После звонков реально нам подходил только 1 вариант и мы сразу договорились его посмотреть. Цена в объяве была 320т.р., но продавец согласился на 310 еще по телефону.
И вот 2 автолюбителя (я с женой) с нулевыми знаниями и горящими глазами отправились смотреть авто )))
- машинка была чистая, красивая - это в тот момент был самым важным критерием для нас;
- в объяве был указан пробег 87 т.км., на одометре 110 т.р.
- отдавали резину летнюю
- новый аккумулятор;
- несколько косяков ЛКП;
- а когда нас прокатили на ней, мы с женой твердо решили что она нам нравится (ОНА ЖЕ МОЖЕТ ЕХАТЬ, что еще надо!!!!);
Договорились что созвонимся вечером на счет диагностики на СТО, однако продавец перезвонил раньше и сказал что за 310 т.р. не отдаст. Мы расстроились, но доплачивать отказались. Начали присматриваться к Getz, но продавец опять перезвонил и согласился на 310.
Диагностика на СТО:
- датчик давления масла под замену
- сальник ШРУСа под замену.
- еще какая-то мелочь.
- ошибки по сбою зажигания старые
- двигало норм.
- подвеска норм.
При переоформлении допустили ошибки в vin номере в договоре...переделали вовремя.
Продавец попался хороший мужик...машина была его жены. ПТС 25й, нас вписали уже последними. х.з. сколько туда записей вообще вмещается.
Владение Авто
Из плюсов:
- машина маленькая снаружи и большая внутри.
- комфорт достаточно хороший для водителя, спина при долгих переездах не устает, только нога на пидале газа... Все под рукой, кроме панели приборов...привыкал.
- хорошая геометрическая проходимость авто, нормальный клиренс. Колесики R15 немного шёркали при повороте руля на максимум.
- рулится легко, устоичивая в поворотах,
- проходимость хорошая в зимних дворах (в разумных пределах конечно).
- хорошие тормоза (адекватное поведение машины при любом типе торможения).
- зимой эксплуатировали без ночных прогревов, заводится на ура и в -32. Переживал только за работу вариатора в такой мороз...но он не подводил. За год эксплуатации лопнул пыльник ШРУС на морозе.
- много отсеков для хлама разных размеров.
Из минусов:
- долго греется зимой, 15 минут до начала движения и 30 во время движения лампочка холодного движка не гасла.
- сильные вибрации двигателя (3 цилиндра на холостых оборотах заставляли дрожать весь авто), так же зависило и от качества топлива.
- отсутствует одометр (хотелось видеть обороты коленчатого вала).
- малая мощность авто (пробег был явно скручен, газы прорывались в картер, компрессия была ниже минимального значения перед моей продажей отл.-14.5, ниж норма. 11, по факту 9,5).
- высокому водителю плохо видно в зеркало заднего вида (особенность конструкции задней дверки).
Итог: советую брать Vitz c 1,3 - 1,5 литров ДВС - уйдут почти все недостатки, на мой взгляд.
Сейчас владею Renult logan, который так же по своему хорош.