Содержание:
1. Выбор
2. Первое впечатление
3. Двигатель
4. Ходовка
5. Внешний вид
6. Салон
7. Плюсы и минусы
8. Заключение.
1. ВЫБОР
Доброго время суток, пишу о своем автомобиле T-Vitz. До этого ездил на Тайоте Платц, Тайота Фанкарго, Тойота Приус, Ниссан Ноут, поэтому сравнить есть с чем. Поехали.
Был бюджет ~250 тысяч рублей, смотрел Мазда Демио 2004-2006 год- старый кузов, Хонду Фит 2002-2004 год, Митсубиси Кольт, Тайота Пассо и другие.
Главные критерии выбора это: надежность, экономичность, внешний вид и более менее свежий год. Выбирал 3 дня, в соотношении цена-состояние выбрал Витц.
По моему именно Витц в данной ценовой категории лучший из автомобилей, хотя если добавить 40-50 тысяч рублей можно купить авто побольше и мощнее. Перед покупкой заехали на СТО, все посмотрели, подняли на стенд, покрутили, все ОК. Покупаю.
2. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Этот автомобиль цепляет именно глазами, красивый снаружи, стильный внутри, особенно шикарно смотрятся Vitz RS. Садишься удобно, все под рукой, куча бордачков. Все кнопки и переключатели расположены удобно. Заводим, трогаемся, и тут сразу понимаешь что под капотом 1-но литровый двигатель. Машина разгоняется плавно, не спеша, но когда включаешь Sport режим, чувствительность педали увеличивается, идет на разгон быстрее. Хорошая динамика разгона примерно до 80 км/час, потом машина разгоняется значительно медленнее. Летом при включенном кондиционере мощность заметно падает, но не критично. Рулится Витц просто замечательно, тормозит быстро, маневренный в городе, удобно парковаться, хороший обзор зеркал.
3. ДВИГАТЕЛЬ.
Двигатель 3 цилиндра, 71 лошадь, может возникнуть вопрос, а он едет или нет? Скажу честно, в городе этой мощности хватает и с перекрестка и обогнать. Совсем другое это загородном, машина разгоняется заметно медленнее после 80 км/час, но ему не в драг рейтинге участвовать, поэтому это не критично. На обгон свыше 90-100 км/час идет тяжело, особенно если встречная машина близком и нужно быстро завершить маневр. А так если полоса свободна обгон идет хорошо. При выборе авто меня отговаривали от 1-но литрового двигателя, говорят, что со своими особенностями и дорогой в ремонте. Когда покупал был замечен посторонний стук в двигателе, но что конкретно сказать нельзя без разбора. Или цепь или клапан, я говорил другу механику что бы он его сделал, он говорит что лезть туда не нужно, так как критичного ничего нет. Этот посторонний звук наблюдается только на холодном двигателе, потом построений звук пропадает. Это проблема этих двигателей, что можно не заморачиваться, сказали мне. Ну я и не заморачиваюсь по этому поводу, проехал 12 тысяч км, все нормально. А еще, есть небольшой расход масла, никогда не доливаю, потому что меняю раз в 5000 км и масло еще остается в пределах уровня.
Про расход топлива. Многие думают у двигателя с объемом 1 литр, должен быть маленький расход, может это и так. У меня летом был 7-8 литров на 100 км с кондиционером и в обычном режиме в городе. 6-7 литров по летом по трассе, так же с кондиционером. Зимой прогреваю примерно 1 час в сутки ( утром, обед, вечер) расход примерно 10 литров на 100 км в городе, 8 литров по трассе. Если захотеть можно уложиться в 5 литров на 100 км, но придется выключить кондиционер и только плавные ускорения.
4. ХОДОВКА.
На гравийке и кочках ходовка кажется жесткая, а на асфальте мягкая. Дорогу на высоких скоростях держит отлично, если честно был удивлен этому. Еще приятно удивило что ее не кидает от ветра по трассе когда пролетают здоровые фуры, тоже огромный плюс.
Клиренс средний, ни цеплял ничего серьезного, только слег.
Из минус по ходовке могу выявить то, что по очень рыхлой каменистой гравийке идет как то не очень, так же тяжело едет по глубокой грязи и мокрому высокому снегу, может быть дело в резине, и Витц не внедорожник, а городской автомобиль, поэтому все в норме.
5. ВНЕШНИЙ ВИД
Внешний вид на любителя, для некоторых он считается женским, а для некоторых он кажется эталоном красоты и стиля, для одних он маленьких для других самый раз, а если поставить его рядом с Фитом, Кольтом, Демио, Пассо и прочими авто этого класса, то я считаю что это лучший экстерьер и интерьер. Я сделал тонировку задних окон и козырек на лобовом, сразу пропал вид аквариума.
6. САЛОН.
Внутри все симпотично, из минусов только жесткий пластик, но что интересно он не дребезжит даже зимой как на некоторых авто, это плюс. Салон смотрится отлично, особенно если весь пластик наполировать, все как новое становится. Никаких потертостей, царапин, пропалин на сидушках нет. Одел дорогие чехлы под кожу.
7. ПЛЮСЫ:
+ Шустрый и маневренный в городе
+ симпатичный с наружи и внутри
+ хорошая обзорность
+ дешевый в обслуживании
+ хорошо держит дорогу, отлично рулится
+ зимой в мороз -35 заводится с автозапуска с первого раза
+ зимой тепло (печка греет), летом холодно (дует кондиционер)
+ за рулем удобно и комфортно
+ задняя сидушка слаживается в пол
+ безопасный
МИНУСЫ:
- слабоват двигатель по загородной по трассе на скоростях выше 100 км/час
- долгий прогрев в мороз, когда на улице минус 30, грею 20-30 минут. Можно и меньше, но люблю сесть в теплый автомобиль.
- на высоких оборотах слышен звук двигателя в салоне.
- слабый ближний свет если стоят обычные лампочки (можно поменять)
- жесткий пластик в салоне
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если вы хотите купить Витц, то конечно стоит выбрать именно эту модель, главное что бы был в хорошем состоянии. Мне он очень понравился, да и все кто ездил на нем тоже были довольны. Если вы ездите большинство времени по городу и вам не важна максимальная скорость и быстрый разгон, то подойдет с двигателем 1 литр, если вы много ездите по трассе, лучше присмотрите Витц с двигателем 1,3 литра, а если погонять то 1,5 литра с механикой.
Я за 12 тысяч км менял только масло, фильтра и свечи. Сейчас пробег 91500 км.
Задавайте вопросы в комментариях, отвечу всем.