Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
О вариаторе или как японцы добиваются сверхэкономии топлива при тестировании...

О вариаторе или как японцы добиваются сверхэкономии топлива при тестировании.

Toyota Vitz 2010

, Комсомольск-на-Амуре
Темы: Эксплуатация

После года с небольшим эксплуатации (2 зимы (20 тыс.км.)) сложилось мнение о "силовой установке" автомобиля, чем и хочу поделиться.

Как ездить на вариаторе?

Нажимать на педаль газа необходимо плавно, резкого нажатия машинка не любит (видимо это защита вариатора от ускоренного износа), ну а режим езды (экономичный или бодрый) регулируется интенсивностью этого плавного нажатия на педаль, т.е. чтобы правильно ездить, надо эти нюансы уловить (понимание приходит с опытом). На обычном 4-х ступом автомате было проще, я четко знал чего ожидать когда нажимал на педальку, а с вариатором все не так однозначно.

В глубь вопроса.

Суть такая: педаль газа электронная, коробка передач - вариатор, соответственно прямой связи между педалькой и движком-вариатором нет. Существует некоторое (сколько?) кол-во запрограммированных режимов работы "силовой установки". Каким образом "мозги" выбирают когда включить тот или иной режим? На мой взгляд, режимы включаются исходя из того, каким образом водитель "работает" с педалью газа, то есть как интенсивно и резко выжимает педальку. При этом режимы переключаются не мгновенно, а через какое-то время, т.е. "мозги" как-бы собирают "статистику" и когда электроника набирает необходимый объем информации, происходит переключение режима.

Объясню на примере: если полчасика спокойно пенсионерить по городу и вдруг резко (но плавно:)) утопить педаль газа, чтобы где-нибудь "проскачить", то ничего не получится, движка взревет и ... все..., ибо режим не тот, и это необходимо учитывать. А вот если машинку "раскочегарить", т.е. подавить на педаль, то появится отзывчивость и на педаль газа машинка будет реагировать реально интереснее.

Отсюда кстати и полярность мнений о динамике литрового витца, кто-то пишет, что машинка "рвет со светофоров", другие пишут, что витц тупой как валенок, правы и те и другие - все зависит от того режима, в котором работает силовая установка авто (конечно при прочих равных условиях). В любом случае, "ураганной" динамикой витц вас не порадует, это факт, любая 1,5 литровая и выше тачила в исправном состоянии порвет витц, это без вариантов, впрочем витц не для гонок покупают.

О японской топливной сверхэкономичности.

Все прекрасно знают, что паспортные данные и реальный расход топлива не совпадают и тойота здесь не исключение. Уверен, что один из режимов работы силовой установки Vitz-а запрограммирован специально для прохождения теста на экономичность. Я конечно не знаю как именно проводится тест, и как именно включают этот режим до или во время тестирования, но уверен, что именно в этом режиме и получается необходимый результат. На практике этот режим реально "тупой", т.е. в России так никто не ездит, отсюда и невозможность достичь паспортные показатели при обычной городской езде, ну разве что шестым чувством нащупать этот сверхэкономичный режим и нещадно в нем "пенсионерить". В общем рассказы о том, что кто-то на витце ездит и расход топлива у него например 6л./100км. по городу можно воспринимать как байку из серии рыбацких о размерах пойманой рыбы и никак иначе.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Vitz 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter