Куплена в Японии, пробег за 4 месяца составил почти 4000км.
Перед покупкой читал отзывы и форумы, поскольку город у нас плоский как блин, то взял витц с литровым движком, о чем не жалею, возможно для Владивостока например, оптимальнее будет мотор 1.3л. До этого авто малолитражек у меня не было, поэтому сравнивать буду с чайзером, понятно что авто другого класса, но вариантов нет.
Итак по делу:
1. Кузов и салон.
Автомобиль в живую смотрится приятно, лучше чем на фотках. Салон в длину вполне комфортный, места хватает и спереди и сзади, багажник небольшой, но есть. Возил знакомых в аэропорт и на вокзал, все поместилось. Городского жителя, который не возит каждый день картошку мешками или холодильник, объем багажника устроит. В ширину салон относительно узковат (чайзер явно шире, про джипы типа ТЛК я вообще молчу), если рядом со мной (я человек не узкий) на переднее сиденье садится крупный человек, то тремся локтями, а при регулировке климата или переключении вариатора, рукой ногу пассажира задеваешь. Если садится человек средней комплекции, то порядок. С другой стороны, узкий авто в любую щелку втиснется, что в городе имеет значение. Шумоизоляция слабая, движок слышно и на холостых и в движении, также при увеличении скорости прибавляется и шум шин, так что делаем музыку погромче и вперед! Музыка для 2-х динамиков вполне приятная, хотя с чайзеровскими 6-ью динамиками конечно не сравнить, сочности, насыщенности звука не хватает. На чайзере был климат-контроль, поначалу думал что "крутилки" на витце крутить замучаюсь, но ничего, научился и уже привык.
Подлокотника нет, но дискомфорта не испытываю, руку можно на рычаге вариатора держать или на ногу положить (в смысле на свою ногу, хотя если пассажир симпатичная девушка, то и на её ножку:)) или на руль. На передней панели 3 бардачка, что для меня очень удобно - все можно разложить не захламляя салон. Панель приборов по середине - интересная фишка, перед покупкой думал что ерунда, сейчас уверен, что правильно, во-первых руль не загораживает табло (на чайзере частично загораживал), во-вторых табло расположено относительно высоко. Думаю, зря тойтовцы на 3-ем поколении витца перемести панельку в право. Вертикальные регуляторы климата - хорошее решение на 2-м поколении витцов, на 1-м поколении правая нога переднего пассажира упиралась в переднюю панель, во втором поколении уже не упирается - так комфортнее.
2. Двигатель и вариатор.
Авто не спортивный, а чисто утилитарный, для города приемлемо, я ожидал что будет хуже. В одного можно и полихачить, если авто забит пассажирами, то просто не спеша ехать. В связи с тем, что трасса у нас почищена хрен пойми как, то по трассе на витце не лихачил, хотя пару раз обгонял тихоходов на более-менее чистых участках. Авто едет вполне приемлемо, но реально проверить можно будет только летом. В принципе вариатор по ощущениям не сильно отличается от автомата, педалькой газа я и на автомате привык работать плавно, а судя по отзывам, на вариаторе это оптимальный способ. Единственная противоречивая фишка вариатора это торможение примерно на 20км/ч, когда отпускаешь педаль газа, то как-бы тормозит двигателем, причем не до конца - по достижении какой-то минимальной скорости торможение прекращается, для меня это лишнее или я еще не привык. Есть такая тема движков 1KR-FE как вибрации в положении вариатора D или P при нажатии тормоза (движок при оборотах ХХ не выходит на рабочие обороты, а работает на заниженных отсюда и вибрация), решается это чисткой дроссельной заслонки - снимаете пластиковую крышку движка (она же крышка воздушного фильтра), брызгаете жидкостью для чистки карбюраторов в отверстие ДЗ и чистите салфеткой, повторяете несколько раз при необходимости, всё - вибраций нет, заодно и состояние воздушного фильтра проверили:)
Движок литровый, алюминиевый, поэтому на зиму желательно утеплять, я ложу сверху автоодеяло + отдельно закутываю в автоодеяло (соответсвующих размеров) аккумулятор. Движок заводился без проблем и в минус 35 и 37 без автопрогрева. Естественно через некоторое время установил сигу с функцией автопрогрева по температуре, продолжительность прогрева 20 минут. В 30-ти градусный мороз движок прогреть одновременно себя и салон не может, поэтому за 20 минут до выхода включаю с телефона двигатель (у меня сига с GSM-модулем - ловит везде, где есть мобильная связь), подхожу к авто - движок уже прогрет, включаю вентилятор печки (дует тепленьким) и начинаю движение, естественно не спеша, чтобы прогрелся вариатор и подвеска пришла в рабочее состояние. В Японии, судя по наклейке, заливалось масло ENEOS 5W-30, я заменил на TOYOTA 0W-20 (по мануалу подходит), уровень стоит, масло за 3500км. не угорело, но потемнело - видимо работает:). Заменил воздушный фильтр, поставил какой-то RB кажется, японский который стоял еще с Японии явно лучше - у него "складок" больше и они более часто и резинка по краям четко входит, а RB подделка какая-то дешевая. Охлаждайка японская была до -30, пришлось поменять.
3. Ходовка и проходимость.
С чайзером не сравнить, сразу чувствуется другой класс авто, другая конструкция подвески. Но в целом вполне прилично, энергоемкая. Зимняя проходимость однозначно у витца лучше, чем у чайника. Во-первых, у витца больший вес (двигатель и вариатор) приходится на ведущие передние колеса, то есть чайзер за счет "легкой задницы" и задних ведущих колес может встать зимой просто на ровном месте, витц не встанет, он проедет. Во-вторых у витца, в отличие от чайника, практически нет переднего и заднего свесов, а также меньшая колесная база, за счет чего повышается геометрическая проходимость, что особенно важно при заезде на дворовые территории через "защитные валы" из снега, которые сооружают наши доблестные "дорожные службы" дабы защитить экологию наших двориков от всевозможных "шушлаек, купленных на японских помойках":) Дорожный просвет вполне приемлемый, возможно еще и потому, что пружины на моем авто еще не уставшие. Пару раз застревал при переезде через трамвайные рельсы когда останавливался на них, чтобы пропустить встречку, но сам же и выезжал, ставил колеса ровно, включал заднюю и сдавал назад, потом снова вперед и выезжал. Если бы не останавливался до полной остановки, то проехал бы без проблем, вот только на трамвайных путях у нас скользко и снежные (ледяные) валы, чайзер в этих ситуациях застрял бы напрочь.
В целом авто оцениваю положительно, минусов не много, для города самое то.