Все познается в сравнении – такая банальная истина могла бы стать началом этого отзыва. При том, что до этого Витза у меня были разные машины (только японские из принципиальных соображений надежности), но только крупные и средние.
Оставим стереотипы и начнем с практической истины – «Цели определяют средства». Именно это выражение определяет всё содержание этого отзыва.
Предыстория.
Машина покупалась для жены, которая в первый триместр токсикоза беременности заявила, что хочет машину. Конечно, хотелось и другого – вишни, мороженного, семечек и т.д., но машина нужна ей больше прочего и всё – точка! Доводы о целесообразности такого приобретения в её нынешнем положении были отвергнуты. И ответ был таков: «Сама куплю на декретные. Скоро лето и надо обязательно ездить купаться куда угодно и когда угодно». Женщине нормальную машину в техническом плане купить сложно, поэтому я встал на страже семейного бюджета и занялся поисками подходящего варианта. Поиски машины с рук привели в уныние – или ценник высокий, или битье, или скрученный пробег и другие подводные камни. Машины без пробега по РФ оказываются с поддельными аукционниками, часто восстановленными или если всё в порядке, то ценник тоже порядочный. Бизнес есть бизнес – беспробежная машина с низким ценником у продавалы с нахальной физиономией не вызывает чувство доверия его «бескорыстных намерениях» отдать тебе авто за дёшево. Да и опыт покупок на Зеленке или на Железке в Уссурийске, хм, есть. Но это отдельная тема.
Предварительный итог.
Решено брать машину с аукциона в Японии через проверенную фирму посредника, так что бы ценник с доставкой во Владик был как средняя цена в этом городе, но при этом машина с прозрачной историей, настоящим пробегом и аукционным листом, и растаможена на моё имя.
Выбор авто.
Нужен был автомобиль:
- стоимостью в пределах 350 тысяч рублей.
- недорогой по растаможке авто – 1 литр (чуть больше 1600 баксов).
- только надежная Тойота (только эта фирма может собрать достойный аппарат с литровым двигателем, так мне кажется).
- приятный на внешность.
- актуальный для дальнейшей продажи.
Изначально планировали Белту, но по причине небольшого количества предложений по аукционном, параллельно искался Витз, который имел тот же движок, коробку, но отличался более дерзкой внешностью в новом кузове.
Процесс покупки.
Около месяца ушло на выбор по аукционам, переводам аукционных листов, ставок и т.п. Ставки не выигрывали много раз, переводы с японского аукционных листов отсекли еще 60% претендентов (например, «нехарактерный звук двигателя», «следы ремонта внутренних панелей» и т.п., при том, что машины были с оценкой 4 балла). При этом сразу же отвергался Витз в сером и белом цвете, т.к. мне кажется, в них он смотрится как то просто, делает его еще меньше. Мимо проходили арендные авто и с пробегом больше 100 тысяч.
Результат торгов.
Куплена машина. Наконец! Что имеем – Витз 2011 года, 1 литр, цвет черный, пробег 67000, машина была в личном владении, один владелец, первый раз выставлялась на аукцион. Оценка кузова 3 балла, т.к.:
- длинная царапина по низу с правой стороны кузова (по факту царапина лака, убирается полировкой);
- царапины по бамперам (также только по лаку, лечение тоже).
- вмятинка снизу левой двери (не критично).
- задняя правая фара требует замены (вот за это я переживал! А по факту – скол сантиметра два в нижней части пластмассы и все лампы работают. Тут я снова запереживал! Битая в зад!? Поднял все панели смотрел, смотрел. Ничего! Все новенькое, без каких либо признаков ремонта. Думаю - как же это получилось то у японца так фару обгрызть. Присмотрелся и вот она разгадка тайны. Сантиметра три на бампере вертикальная вмятинка, еле заметная, без трещины. Значит, умудрился наш восточный сосед ткнуться в какой-то угол. Ну да ладно, очень удачно он ткнулся выходит).
Итог по факту: машина не битая ни где, краска родная, ржавчины нет, только несколько ржавые болты на колесах, ничего нигде не откручивалось, не снималось.
Салон D. Вот тут тоже удивлен был ОЧЕНЬ. Ну, очень удивлен. Почему? Почему D? Пятна на водительском и переднем пассажирском сиденье (легко удалились интерьерным очистителем). Панель без царапин. Сзади пятно с ноготь мизинца (мокрой тряпкой одним движением удалено). Потолок чистый и без царапин. Да, ковролиновые коврики были немного в песке. Багажник чистый вообще. Точно, понял! Наверное, из-за 5 оберток из под конфет под сиденьями. Ни прожогов и не царапин. 30 минут, и салон засиял как новый. При том что у отца машина с оценкой В, где были и прожоги и царапины на торпеде, которые никак не уберешь. Аукцион аукциону рознь, видимо, да и эксперты разные бывают. Японцы тоже люди
Комплектация. Есть ветровики (которые не часто встретишь в литровых Витзах). Оригинальные ковролиновые коврики. Вместо запаски компрессор для подкачки колес!!! и какая то жидкость для походного ремонта проколов. Аудиосистема из 4 колонок и жидкокристаллическая магнитола МР3, ТВ, с навигатором (надо перепрошить на русский). Кондиционер заправлен.
И вот еще, в аукционнике как минус было отмечено, что машина на зимней резине. Да, да, покупалась весной и японцу видимо лень было переобуваться на летнюю. Поэтому пришла в Россию на жирной зимней резине. Превратим минус в плюс покупкой летней во Владике и сохраним комплектом почти новой зимней резины на предстоящие холода.
Подготовка к перегону.
Во Владике пожили пару дней с моей женой (которая уже на 7 месяце беременности). Покупке рада и смело заявляет, что вот теперь то её навыки вождения восстановятся. Но только не мои нервы. В дальнейшем поменял масло в двиге, воздушный фильтр, ну и как писал выше, взял летнюю резину. По завершении отдыха любимую посадил на поезд «Россия» с комфортом отправлявшегося в Читу, а я с комфортом по федеральной трассе.
Впечатления от перегона.
Честно говоря, я думал, что для литрового Витза, чтобы не насиловать двигатель (я же не на продажу, а для семьи любимой) максимально 100 км/ч буду двигаться и чтобы расход на повышенных оборотах не был большим. И тут я, глядя на спидометр и зеленый глаз экономайзера, понял, что машина на 120 км/ч шагает на средних оборотах. И дорогу держит отлично (не зря Тойота именно в этом кузове разработала раллийный вариант). Вариатор вкупе с двигателем отлично подобраны. И вот важный нюанс, в Хабаровске я забрал двоюродного брата солидной комплекции за 80 кг, при том, что я сам такой же, плюс комплект зимней резины в багажнике и сумки с добром. И со всем этим весом машинка нормально справлялась с подъемами и прочими дорожными невзгодами. Доехали быстро, я даже меньше устал, чем при предыдущих перегонах. 3000 км без происшествий и нареканий к автомобилю.
Общее впечатление и итоги.
Расход. Итак, вы удивитесь – по трассе со средней скоростью 110-120 км/ч расход 5,3 литра, по городу 5,5 литра на 100 км. Именно так! Проверено и по бортовому компу, и по чекам с заправок перегона. Так работают в паре 3-х цилиндровый мотор и вариатор. Многие говорят, что автомат надежнее вариатора. Но другие говорят, что механика надежнее автомата. И это правда! Что тут ответить. И всё же японцы умеют делать машины и раз они поставили вариатор значит так надо, значить так будет работать лучше, надежнее и экономичнее.
Салон. Однозначно вместительный. Хотя со стороны кажется по-другому. Потому как я ростом под 190, 82 кг и с комфортом сижу за баранкой (которая, кстати, регулируется по высоте). Приятные кресла водителя и пассажира с боковой поддержкой. Водительское также регулируется по высоте. Места достаточно как впереди, так и сзади. На мой взгляд, 5 взрослых многовато, а вот 4-ым вообще без проблем развалиться по сиденьям. В Приоре в 1,5 раза меньше места. Плюс интерьер салона очень даже продуманный и стильный (серо-белый), всё под рукой и ничего не мешает. Обивка сидений качественная, приятная на ощупь, есть крепления для детских кресел. Багажник есть и он, да-да, вместительный. 4 колеса зимней резины и пара сумок - так и ехали 3 тысячи км., без складывания заднего дивана. По ходу движения ничего у меня в салоне не скрипело, не дребезжало. Вроде другие писали, что есть какие-то скрипы. В моей даже на гравийке, которою Витз видел много раз, передвигаясь по отремонтированной федеральной трассе Владивосток-Чита, было без таких звуковых неудобств.
Интерьер. Машина уже не чисто женская, скорее унисекс или метросексуал, кому как нравиться. 3 поколение Витзов разрабатывалось не только для женщин, но и для молодежи и практичного среднего класса. Передняя часть авто с несколько агрессивными фарами и резкими чертами крыльев и бампера стильно смотрится со стороны.
Электронная начинка. АВС, ЕSP, борт компьютер, куча подушек безопасности, регулировка фар, зеркала складываются, все на кнопочках. Вполне достойно для городской машины эконом класса. Магнитола у меня не стоковая, но четыре колонки в салоне это отлично, звук хороший.
Ходовка. Достаточно мягкая при диаметре колес на 14. По трассе шагает как прилипшая к асфальту. Кто-то скажет Витз низковат. Но это если сравнивать с внедорожниками. Скажу так, клиренс у Витза такой какой должен быть, японцы в Тойоте не зря едят свой хлеб. Для города просвета предостаточно. А хочешь за городом грязь месить, пожалуйста, покупай Крузака, который для бездорожья само то. Повторюсь: Витз городская машина, городская.
Динамика. 69 л.с. – этим всё сказано, но это не гоночный болид, как и не гоночный болид Хариер или Прадик, которые едут по городу также как и я - не больше 60-80. А рвать покрышки от светофора до светофора (несчастные 300 метров) могут только прыщавые подростки. Да и с учетом, сколько у нас в городе поставили систем автоматической регистрации нарушений, гонки на улицах города дорого обходятся. Витз нормально, именно нормально, разгоняется и также быстро тормозит (благо меньше тонны веса) в городе.
Содержание. Минимальная страховка (до 70 л.с.), минимальный транспортный налог, масло в двигатель тоже соответственно пару капель, недорогие покрышки на 14, расход почти как у гибрида (5,5 л/км).
Итог: Отличная машина для передвижения для города. С минимальным расходом топлива, стильной спортивной внешностью, юркостью, хорошей динамикой, возможностью припарковаться в узких местах, минимальными расходами на содержание и ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ салоном. И если вдруг вы поедете по трассе, она вас тоже не разочарует.
«Цель определяет средства» – именно это можно сказать по Витз – автомобиль для города: экономичный, стильный, современный.
Спасибо, за внимание.
P.S. Если стилистика и информативность отзыва понравилась Вам, уважаемые автолюбители, могу написать отзыв о недорогом, малокушающем, очень проходимом внедорожнике Тойота Раш (на механике), который брался как раз для самых смелых выездов за город. Заинтересовало? Пишите в коментах.