В очередной раз приветствую вас, дорогие читатели ДРОМа!
Я полагаю вы немного отдохнули от моих рассказов т.к. более полу года моя редакция не выдавала опусов, а сам я записался в пешеходы и меняю города один за другим )))
Не спрашивайте меня как я докатился до такой жизни, но имея возможность купить желанный новый автомобиль (похожий на Спортэдж), я уже более года перебиваюсь временными решениями. Так, расставшись с Приорой о приключениях с которой можно почитать Отзыв о Лада Приора), я озадачился покупкой «чего-нибудь с АКПП за 200-250, чтобы жена могла ездить». О процессе умышленно написано ниже – кому интересно, думаю, почитают.
В итоге выбор остановился на Тавоте Виццц 1.0 двенадцати лет от роду. Машина выгодно отличалась по состоянию от всего ранее просмотренного за месяц, была судя по всему ввезена под запретительную пошлину пару лет назад и имела явные следы «ремонта кузовщины» в задней части. Тем не менее ничего криминального с ней, похоже, не было и технически машина также не вызвала претензий.
Комплектация попалась нетривиальная (Pair Edition): передние сиденья широкие – можно сделать сплошной диван + есть откидной широченный подлокотник. Селектор АКПП – на руле (кочерга). Вместо ручника – «ножник», к слову, хоть и непривычная, но довольно удобная вещь. Щиток приборов нормальный, а не сине-зеленое табло в стиле "игровой автомат морской бой" Парковаться можно любой стороной – перелезть справа налево и назад не составляет труда. Короче, некий симбиоз Витца и Фунтика.
Ну вот ЧТО можно ожидать от такого автомобиля?? Да ничего. Ожидаешь, что это нечто с 4 колесами, способное довезти жену в тепле до сада, работы и магазина. Но машина удивила меня по всем статьям! Не скрою - нас с другом не покидало желание надеть накладные бороды, когда мы (два мужчины вполне традиционной ориентации) погнали красненького малепузика через чужой город )))
В остальном…ну просто таки без претензий. Первое впечатление: посадка в машину довольно удобная, а после некоторых машин – просто офигенная. Дверной проем сзади очень удобен по форме для посадки ребенка в кресло. По месту для пассажиров/багажа Витц – это некий антипод Приоры. В последней офигенный багажник и совершенно негде сидеть. У Витца все наоборот: все для пассажира, но багажника, считай, нет – вся надежда на 5 дверь и складывающиеся сиденья.
Расположится за рулем удобно при росте 180 – без проблем. Обзор вперед - нормальный. Мне уже давно пофиг на бюджетные авто и на баталии между «японскими помойками, на которых езда начинается с замены мотора» и «современными ладами, в которых нужно менять только расходники», но я в очередной раз с первых секунд нахождения внутри почувствовал что значит «сделано для человека, а не для инопланетян». В салоне нет ничего лишнего и есть все необходимое. Впрочем, электрическое складывание зеркал даже ни к чему. Бонусом идут всякие полочки/ниши/ящики и двойные бардачки. Наконец я поездил на автомобиле, в котором есть удобное место для телефона. Да, не мог не запомнить и то, что Приору я грел по 15 минут, а тут в морозное (-27) февральское утро машина почти сразу начала дуть теплым и вскоре в салоне стало весьма приятно.
Второе впечатление от автомобиля – ОН РЕАЛЬНО ЕДЕТ. Я не знаю как так и откуда в попе алмазы, но 70-сильный 1SZ, не смотря на автомат, по городу (до 80) везет ващще нормально, а на трассе позволяет держать хоть 100 хоть 120, без динамики на обгоне и без намерений соревноваться с Ладами, само собой. Приятель так и вовсе втопил 130 по трассе и так ехал до самого дома. Позже выяснилось, что у машины было чето с педалью – мы ее подогнули немного и дроссель стал открываться полностью, а машина заметно пободрела. О расходе в таком режиме, думаю, и говорить нет смысла, а вот в городском цикле и при пилотировании женой – я впервые убедился, что машина на автомате может кушать вполне себе умеренно.
Третье впечатление – это проходимость. С виду у машины ни колес ни клиренса. На деле она довольно уверенно ползет по снежной каше, замедляясь порой до улитки, но не переставая ползти. Проводя параллели Пульсар – SX4 – Витц, сдается мне, что залог успеха в Сибирских сугробах скрывается в «старом, тормозном автомате». Сузучка не смотря ни на катки 205/70/15, ни на клиренс под 20см (делал лифтинг) закапывала себя на ровном месте только так.
Четвертое – габариты. Разворот поперек проезда во дворе? Легко! Парковка? Буквально в любом месте! При этом – устойчивость на трассе довольно хорошая в плане отсутствия раскачки, но конечно же не без нюансов короткой базы: как-то в ледяной колее на 60 ох не успел сказать – попу поперек поставило – хорошо, что навыки обратного поворота руля, полученные на ВАЗ 2106(7), похоже, не пропиваются с годами и выстреливают вперед осознания мозгом.
Порадовали и всякие мелочи типа спойлера и ветровиков. К последним я всегда относился скептически, а тут прям аж офигел от эффекта. Замечательное изобретение современности ))
Также я оценил некую приблуду на переднем пассажирском сиденье: это некий бортик, поднимающийся видимо для установки детского кресла. Мне же он послужил ограничителем с которым у меня портфель перестал улетать с сиденья )))
Музыки в машине было напичкано до отвала: 2 ДВД, выезжающий телек Пионер-Карацерия, штатный майфун… и ничего толком не работало. Выбросил все. При установке сиги – извлекли целую «змею» проводов.
Купил 1DIN Пионер с USB – денег истратил «нисколько», звук получил хороший, установку провел сам – порадовался простоте разбора консоли + открыл для себя то, что больше не нужно «вызванивать провода», а достаточно купить шнурок «япономайфун - ISO» и подключение займет 5 сек.
На ключе была кнопка управления ЦЗ и я знал, что не проезжу долго на этой машине, но все же поставил простенький Топор с автозапуском и жизнь в конце зимы наладилась.
Также воткнул парктроник. Я не вижу поводов изменять «пакмастеру» и снова выбрал его, правда в самом дешманском исполнении. В на Сузучке у меня индикатор стоял сзади на потолке, а в этот раз его не было и вовсе…по мне так и нафиг он не нужен, я остался очень доволен ненавязчивым бипером (который в этот раз спрятал поглубже под обшивку). Жена тоже оценила сей девайс и сказала, что довольна.
После «ТО ноль» я, наконец, оценил низкую стоимость з/ч на Тавоту. Мелочь, а приятно. Также порадовали цены на колеса 175/70/13 )))) покупать все равно не стал, решил докатать имеющиеся.
Впервые за долгие годы я столкнулся с проблемой «где взять коврики в салон». Решение оказалось очень простым: купил от чипырки за 950р/комплект и немного отрезал лишнее без нарушения ключевых мест. Корытца, к слову, просто идеальные: толстые, гладкие, эластичные. Респект нашим! Умеют, когда захотят.
С таким вот аппаратом я оставил жену в родном городе, а сам уехал через пол страны. Машина ни разу не выдала неисправности, с ней не было ни единого гемора. Позже семья воссоединилась на новом месте, и мы реально рассматривали вариант перегона т.к. расставаться с машиной было просто жалко. Из головы не выходил вопрос «что с ней не так?»: она беспроблемно заводится с брелока, едет, светит, греет, везет в себе 3 тела и скарб, не доставляет головняков, не оттягивает сколь бы то ни было значимых сумм на покупку, стоимость содержания – минимальна и при всем этом – она нафиг ни кому не нужна.
Немного расстроила машина в двух моментах:
Первый – обзор в зеркала. Что ни говори, а попрыгав с руля на руль Л-П-Л-Л-П, я понял, что у правого все же есть опасная слепая зона в левом заднем углу. Опять пришлось панорамное зеркало ставить с некоторыми вытекающими неудобствами.
Второй – это неоправдавшиеся ожидания по поводу ликвидности… При вводных данных:
-автомобиль в дешевой ценовой категории (че ни говори, а за 250 есть у большего числа людей, чем 500 итп)
-автомобиль с АКПП, и это резко сужает список конкуренов… а при наложении ценового параметра – сводит выбор в очень узкий просвет между «помойками» и «автомобилями значительно более дорогими»
-автомобиль популярный, известный итп т.е. «смарт» тоже можно взять за 250 на акпп, но пожалуй не стоит долго пояснять почему за ним очередь не выстраивается
-диагностика на СТО показала, что претензии есть исключительно по мелочам и если докапываться – мужики там сами цокали и не понимали откуда взялся такой экземпляр
-в конце концов «этожтавота» с легендарной ликвидностью
В итоге Пульсар (глубокой осенью) и Приору (в январе в 30 градусный мороз в 9 вечера) я продавал за несколько часов, а Тавоту - около месяца (июнь-июль) и с потерей в 12тыр (не считая поставленных ништяков типа сиги, парктроника и майфуна). Как бээ не радостно.
В общем остались от машины очень светлые впечатления. В своей номинации (!!!) она по праву до сих пор существует и торгуется на рынке. Если бы не было возможности купить что-то в 2-4 раза дороже – ездил бы на ней до дырки. Кто бы что ни говорил – машина возила кого-то в Япии, потом послужила двум семьям и ушла в 3ю, где послужит еще и еще.