Здравствуйте, это мой первый опыт написания отзывов, поэтому прошу строго не судить, но не написать про эту машину я просто не могу.
Часть 1. ВЫБОРЫ
Машину изначально выбирали супруге как первый ТОЛЬКО ЕЁ автомобиль и потому смотрели хетчбеки, небольшого размера, экономичные, желательно не сильно "протоптавшие" нашу необъятную Родину, и с "задоринкой". Конечно же жене хотелось какой-нибудь необычный автомобиль, но первоначальный бюджет, заложенный в сумму до 400 тыс.не предоставил нам достаточного числа таких вариантов. Поскольку в семье у нас уже был автомобиль Хундай Туссан 2004 г.(он же ТУКСАН, ОН ЖЕ ТУШКАН) с двигателем 2.7(на котором жена освежила свои навыки управления автомобилем), рассматривали варианты приобретения новой машины через аукцион и даже обратились к спецам, которые были зарегены на японских аукционах. Те варианты которые они нам предлагали оставляли желать лучшего и мы продолжали "серфить" по просторам Droma в поисках именно той машины. Я просматривал Витцы в предыдущем кузове и иногда заглядывал на новые модели с двигателем 1.3 в полноприводном исполнении т.к. считал, что такой вариант в плане управляемости на наших дорогах, а живем мы в Сибири, лучше себя покажет. Я даже нашел вариант, который находился в Благовещенске, а/м в темно-сером исполнении. И тут мы натыкаемся на него, ТОТ САМЫЙ Витц, в комплектации RS на автомате с двигателем 1.5., передний привод, цвет сине-зеленый, Красивый, современный дизайн, стоит во Владивостоке. Жена мне тычет на него пальцем и говорит "вот такой бы взять". Я начинаю выяснять по машине, оказывается в отношении этих машин у Тойоты была отзывная компания по проблемам с какими-то датчиками. Но выбор сделан, глаза жены как у Кота из Шрека и мы оформляем кредит, чтобы добить до необходимой суммы. Через тех же спецов(которые искали машину на аукционе) во Владике находим человека, который осматривает машину, выносит вердикт, что состояние хорошее, приобретает автомобиль и ставит его на жд. Ждем, ежедневно отслеживая перемещения поезда и вот через 3 недели нам сообщают, что груз прибыл. Когда мы подъехали Наш автомобиль уже стоял выгруженый рядом с Новыми, только что прибывшими Короллами в новом кузове. Но даже на фоне этих машин Витц смотрелся весьма неплохо. Пришел он на 15-ом литье на липучках Бриджстоун (хотя по тех.характеристикам на них ставят 16 диски и низкопрофильную резину).
ЧАСТЬ 2. Эксплуатация. Мы как водится проверили в автомобиле всё, везде посидели, потыкали все кнопки. Нашли кнопку SPORT, кнопку отключения антизаноса, потыкали японскую магнитолу, обратили внимание на подрулевые лепестки. Салон лаконичен но в нем есть всё необходимое для комфортного перемещения - удобные кресла с отличной боковой поддержкой, небольшой "спортивный" обтянутый перфорированной "какбыкожей" руль, слегка приплюснут снизу, с регулеровкой по вылету и наклону, штатный ксенон(блок розжига как на крузаках), противотуманки, безключевой доступ, кнопка запуска двигателя, камера заднего хода. Но первый запуск двигателя произвел на нас УЖАСАЮЩИЙ эффект. Машина "ЗВЕНЕЛА" как ведро с гайками. Тут просто всё "упало". Мысль о том, что мы приобрели машину с неисправным двигателем пульсировала в голове. Жена села за руль Туссана, а я поехал на этом "звонком" автомобиле на мойку. Перемахивая через один из "не сдавших нормы ГТО лежачих полицейских" я зацепил его днищем и, О ЧУДО, машина перестала "звенеть", в последствии заехали в сервис и приварили болт крепления обратно. Как оказалось, когда машина съезжала с вагона, она зацепилась днищем и сорвалось крепление глушителя. Машину отмыли, съездили поменяли все жидкости и фильтры, свечи стояли с Японии иридиевые, в прекрасном состоянии, поэтому их менять не стали. Съездил к другу на дачу за город, расход показывал в среднем 17 км на 1 литре,(5.8 л/100 км.при эксплуатации в том числе в спортивных режимах). Расход не просто порадовал, на Туссане, при аналогичной динамике расход доходил до 17 литров на 100 км! Через несколько дней я поставил машину на учет, получил номера, что как раз совпало с днем рождения жены. Вернемся к расходу. По городу с похолоданием, короткими поездками и необходимостью прогрева расход стал приближаться к 10 л/100км. Установка сигнализации с обратной связью требовало наличия иммобилайзера в машине. По другому, на тот момент автоэлектрики решить проблему не могли. В первые серьезные морозы(-30), машина в первый раз не завелась. Проблема была не в аккумуляторе, не в стартере, не в замерзшем масле, а в слегка "охреневшем" от наших морозов иммобилайзере. Проблему удалось решить, заменив в иммобилайзере батарейку. По зимней эксплуатации проблем у автомобиля практически нет, заводится в любую погоду(до -40 проверено, после -40 жалко). Продолжая тему эксплуатации следует отметить, что автомобиль обладает рядом неоспоримых преимуществ - он хорош в городе своей компактностью и маневренностью, он хорош за городом своей хорошей динамикой(в помощь которой 8 ступенчатый вариатор, спортивный режим и небольшой вес автомобиля, а также низкий центром тяжести), автомобиль прямо вгрызается в трассу. Подвеска конечно несколько жестковата и не представляю насколько бы жестко было ездить на автомобиле на 16 дисках, но установка 15 дисков и резины повыше несколько решает проблему, можно заморочиться и "закачать"/добавить "силикона" на пружины, но не вижу в этом особенной необходимости. Ремонтных работ по подвеске за время эксплуатации практически не требовалось, заменены стойки стабилизатора втулки и практически всё, что я могу сказать о работе с подвеской. При этом машина не брянчит, все работает в штатном режиме. По работе двигателя тоже никаких нареканий, двигатель тянет хорошо, работает ровно. Вариатор никаких неприятных сюрпризов тоже не доставляет, конечно обслуживать его может быть и дорого, но стоит ли его обслуживать?! Поменял масла и фильтра в коробке на 80000 км и забыл! Из моментов по эксплуатации 1 раз порвался ремень генератора, но был безболезненно и оперативно заменен на новый, в полевых условиях. А дальше ездим, меняем расходники (масло, свечи, фильтры, колодки). Да, из неприятных моментов - поскольку штатный ксенон очень дорогой (1 блок розжига стоит не меньше 4 тыр., крепится он непосредственно на фару, лампы d4r советую приобретать Philips , хотя и их комплект стоит не меньше 3,5 тыр.) Конечно можно и "заколхозить" туда нештатный ксенон, лампы на который обойдутся значительно дешевле, но можно при этом испортить внутреннюю эстетику подкапотного пространства. Да, про удобство в салоне не рассказал. Регулярно ездим на данном автомобиле на дальние расстояния и зимой и летом. На трассе автомобиль ведет себя превосходно. В салоне на переднем и пассажирском сиденьях достаточно удобно, даже мне, а немного немало 192 см ростом и под 100 кг.весом. И эти "габариты" не выпирают из этой машины никак. За мной на детском кресле вполне себе комфортно помещается ребенок(3 года). В багажнике можно разместить коляску-трость, которая идеально входит поперек в багажном отсеке. Если откинуть 1 из задних кресел, то можно перевозить и велосипед и лыжи. Для передвижения небольшой семье автомобиль подходит, но если планируете поехать еще с 2-мя пассажирами, кроме ребенка, боюсь пассажирам 2-го ряда не будет так комфортно.
Часть 3. РЕЗЮМЕ
Автомобиль ООООООчень сбалансированный!!! Радует удобство и комфорт во время путешествий. Низкий расход топлива, отличная динамика(для 1.5 литров объема и 109 л.с.) и управляемость. Актуальный современный дизайн и эксклюзивность (Супругу радует практически полное отсутствие Витцов в таком же цвете и комплектации в нашем городе-миллионнике). На трассе кнопка SPORT бывает незаменима, но чтобы её не искать можно оперативно воспользоваться подрулевыми лепестками и вручную понизить передачу, или сделать это переведя селектор кпп всторону. Также эта опция полезна при спуске с горки, когда вы не абсолютно уверены в сцепных свойствах поверхности, позволяя задействовать торможение двигателем.
Из минусов наверное стоит отметить не самую лучшую шумоизоляцию и низкий дорожный просвет (но что вы хотели, это же RS ;))! И еще один минус, это возможное увеличение количества штрафов за превышение скорости ;))
Машина вызывает очень много положительных эмоций каких не вызывала ни одна из моих предыдущих машин(ВАЗ 21043, NISSAN PRIMERA 1999, HYUNDAI TUCSON 2004)! Всем удачи на дорогах!