Всем добрый день. Начну, как водится, с небольшого лирического отступления – авто у меня было не мало за 40 летнею жизнь и сейчас владею Камри 50, а вот почему с отзывом про Яриса я «залез» в отзывы Витцов. 1.Внешне очень и очень похожи 2. Отзывов про витцов и Ярисов не мало, а вот сравнительного я не нашел 3. Как дальневосточнику мне ближе названия праворульных авто)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ
Пришел тот момент когда моя жена получила водительское удостоверение (сдала всё с первого раза) и пока она проходила все нужные курсы я изучал автомобильный рынок на предмет того что взять ей такого чтобы:
1.Не дорогое 2.Не дорогой в обслуживание (во всех понятиях этого смысла, так как сами понимаете, водитель она начинающий) 3.Тойота 4.Жена попросила левый руль (вот такое первоначальное требование было к авто)
Ну а так как я искал не только для жены автомобиль а и для себя «ЛЕГО» с которым можно было-бы в свободное время «ковыряться» в гараже… а что я имею под словом «ковыряться» я имел ввиду Вы поймёте ниже и по фото)
Я думаю о самом поиске и покупке данного Яриса не всем будет интересно а вот то с чем я столкнулся в дальнейшем тут и начнём.
Автомобиль нам достался в удовлетворительном состояние – мотор как «часики» работает, салон чистый и ухоженный не смотря на 10 летний возраст авто, а вот по кузовщине были не до чёты, но меня это не пугало так как ничего критичного не было а жизненные «коцки» при желание и наличие «бабулек» убирались да и понимал что пока эти «коцки» рановато убирать). С момента эксплуатации моей супругой и до того момента когда наступят тёплые деньки, для того чтобы начать «ковыряться» в гараже - было время… (так как покупку мы произвели в октябре тут сами понимаете что до тёплых деньков в Хабаровске у меня было приблизительно 7 месяцев))).
В течение этих 7 месяцев озадачился тем, чего явно не хватало для данного автомобиля))) а именно «нештяков» которые улучшат комфортабельную эксплуатацию данного авто. Так как данный «Японец» очень масштабно-массовый автомобиль не тока в Европе но и в Азии то не сложно понять что на него практически всё есть в соседней стране как Китай. И даже тот факт, что он нам достался вроде как максимальной комплектации – он не отвечал всем моим критериям. И вот имея ооочень хорошего друга китайца (который мне отсылает только товар не «подвального» производства) – озадачил его по приобретению и отправке мне таковых «ништяков»
- головное устройство-Андройд для последующего подключения к нему камеры заднего хода (закачал туда интерактивное ТВ, навигацию)
- рамку под задний номер с подсветкой +камера з/х
- ковры в салон и в так называемый багажник
- видео регистратор
- бардачок/подлокотник между передними сиденьями
- USB зарядку с индикатором бортового напряжения
- стальные накладки на пороги со световым логотипом ЯРИС
- стальную накладку на задний бампер
- подсветку ног
- сетку в багажник
- релинги на крышу
- хром накладки на дверные ручки и молдинги на двери
- рычаг «метлы» (так как с водительской стороны он был облезший)
- туманки с ангельскими глазками
- новую ручку на кулису автомата (захотелось освежить + под неё потом и сделал аква печать на центральной панели и на руле вставки)
- крышку на радиатор с температурным датчиком (можно практически сказать бесполезная весччч но смотрится прикольно когда открываешь капот)
И ещё что-то по мелочи уже не вспомню
Но и даже после приобретения данного автомобиля я продолжал искать, читать и изучать что бывает и с чем его «едят» в особенности то что пишут про так называемый РОБОТ который устанавливают на сея авто.
Так вот половина мнений разделялось – одна половина отзывалась негативно, а вторая даже очень положительно. Моё мнение осталось двоякое – 1.РОБОТ всё-таки наверное больше подходит для парней и любителей коробок (рывков переключения скоростей не то что нет, а вот например с 1 на 2 и со 2 на 3 скорости когда он переключается то вся тяга двигателя куда-то пропадает на 0,5-1,5 секунды – но моя супруга привыкла к ним в первый месяц вождения. Меня в принципе тоже это не напрягало, но как говориться «наши руки не для скуки» - и я задумал то что я никогда в жизни не делал, а то есть поменять робота на автомат с Витца. Зачем мне это надо ?! Да сам посей день не знаю) Например у РОБОТА есть очень хороший плюс в отличие от автомата/вариаторов которые устанавливают в Японии на Витцов – так это то что РОБОТ пятиступенчатый а автомат 4-х, что естественно сказывается на том же расходе топлива. И как писали владельцы Ярисов что, нажав на кнопку режима ES то стиль управляемости меняется на приближённый к автомату, НОО в 1. Ёе надо каждый раз принудительно включать при заводке ДВС 2. Это то, что при режиме ES пятая скорость не проявляется в движение. Ну а к минусу робота можно отнести то что у него нет «Р» (парковки).
Позвонив знакомому, который занимается запчастями с Японии спросил у него про наличие у него Витца в разбор – получил от него ответ, что он как раз в Японии и покупает «ВИТЮ». Я ему рассказал о своей «бредовой» идее… он меня спросил, какой у нас стоит ДВС (2SZ). Ну в общем я попросил снять с моего «донара» автомат, комп который идёт с автоматом, кулису (так как она вощщщще другая на РОБОТЕ) ну и по мелочи чтоб он сам посмотрел что да чем там крепиться данный автомат… (всё это мне с доставкой обошлось в 10тыщ рублей). Так как данная «операция» по покупке произошла в декабре опять же я ждал, «тёплых» деньков и время ожидания было предостаточно.(Список того что нужно для замены: автомат+коса+ комп+нижняя опора+кулиса которая в салоне (она другая) и привода.
P/S кулиса с витца отличается расположением «змейки» переключения – помогла одноклассница живущая в США и прислала кулису с американского яриса – ей огромное спасибо что помогла мне с этой бредовой идей)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ – СРАВНЕНИЯ
Двигатель - 2SZ на Ярисе отличается от Витца хоть и маркировка идет одна – например на клапанной крышке есть технологические отверстия (на тот момент мне не совсем понятные для чего) так вот эти отверстия как оказалась для пластиковой декоративной крышки ДВС. Но почему-то у меня, как и у большинства Ярисов её не было (на Витцах с данным ДВС она вообще не предусмотрена). Облазив весь интернет – я не нашел каталожный номер данной детали а каталоги в Хабаровске по VIN не выдавало данной крышки. Но не успокоившись я продолжал и продолжал её искать… и тут о чудо – нашел на разборке в г.Минск (РБ). Списавшись с очень хорошим другом который там живет (спасибо ему огромное)– попросил его съездить на данную разборку и выкупить (не имей 100 рублей а имей 100 друзей))). Вообщем он её мне отправил – получив её, отмыв дома в ванной понял что она не первой свежести… но я опять не успокоился и решил её освежить – фото в приложение. Что касается линейки ДВС то на Витца производитель не предлагает дизель (1,4л), но и Яриса не остался без ущемления - 1,5 для Европы тоже нет (1,5 тока делают для USA).
Кузов 90 – второе поколение Витцов не имеет в своей линейки трехдверной модели, а вот Ярис да(на любителя). Но зато Ярис не имеет в своей линейки 4ВД (и это считаю минусом) .
Передние фары – так как при покупке авто на одной из фар было сломано/и не понятно как сделано крепление, решил до «тёплых деньков» их приобрести и потом поменять. Ну не на простые а хотелось какой-то «изюминки» - китайские отпали, по причине не то что они китайские а то что таких в Хабаровске оказалось не мало у кого уже установлены, а ведь как и любому водителю хочется какой-то эксклюзивности) - так выход нашелся быстро – американские фары (чем они отличаются – по бокам оранжевые отражатели) таких фар на сегодня ни у кого точно нет в Хабаровске (у нас то Ярисов всего на весь Хабаровск три шт.))) – но видимо из-за «санкций» на рынке РФ я их не нашел. И о чудо – на рынке Республики Белоруссия. Созвонившись с другим уже другом который сам из Белоруссии но работает в Москве(реализует там Белорусскую мебель) – он мне их приобрел и отправил (за что ему тоже огромное спасибо). Получив их – я опять же хотел ещё что то такое от фар чтобы таких не было и в USA – привёз их в тюнинг-ателье и спросил что можно с ним сделать такое чтобы там были ходовые огни – дизайн фар реально у них такой, который не больно то и позволяет что-то ещё с ними сделать (линзу с ангельскими глазками не хотел) – но я не отчаивался и предложил свой вариант, который вижу – результат на фото.
Багажник – таковой можно сказать отсутствует у данного авто), нее ну конечно можно второй ряд сидений вперёд отодвигать или сложить, но это не наш «метод» - решил данную проблему установкой «гробика» на крыше - по мне так он визуально делает машину побольше.
Полка/шторка – полка в багажнике на Витцах почему-то редкость а вот в Яриса не зависимо от комплектации есть у всех
Руль – Опять же в Витцах мульти руль редкость, а вот на Ярисах это «норма»
Зеркала(уши) – А вот что касается повторителей в ушах то ситуация в корне другая – на Ярисах их вощщще нет а для Витцов в 50% случаях это норма.
Радио антенна – она тоже внешне отличается у Ярисов и Витцов. У вицов она короче и складывается а вот у Ярисов она длиннее и не имеет возможности складываться. Но думаю функционал они выполняют одинакова.
Задний ряд сидений – раз уже выше затронул данную тему то вот Вам не большое отличие – у Яриса на втором ряду сидений три подголовника а у Витца два – что лучше?! Я тут не знаю ответа – я на втором ряду не ездил и вроде не собираюсь)))
Задние боковые двери – но тут то отличие я нашел заметное – спросите какое?! – для меня оно оказалось значимое! –На Ярисах для Европы даже максимальной комплектации стоят «вёсла» (зачем они это делаю в 21 веке?! Пусть это будет на их совести) - и вот я захотел сделать его там «кнопочным» заказав обшивку и моторчики у того же знакомого у которого и закал автомат - и тут я немного «присел» - как быть?!? Дело в том что на Витцих не предусмотрены на задних дверях «динамики» ( даже на RS комплектациях) а у меня на Ярисе они есть! Встал в голове острый вопрос – «ЧЕМ ЖЕРТОВАТЬ? МУЗЫКОЙ ИЛИ ВЁСЛАМИ???» - решил первоначально, пусть остаётся «музыка», но спустя месяц случайно в инете увидел фото водительской двери на Ярисе с 4-х кнопочным управление стеклоподъёмников и тут я ещё «глубже» стал зарываться в инете изучая где, в какой стране делают Ярисы с 4-мя стеклоподъёмниками и что у них там с музыкой – к моему большому сожалению это оказалось только в Ярисах для USA и только в максимальной комплектациях (там и кнопка и динамик на задней двери – фото в приложение). Как быть – чтобы заказать пульт на водительскую дверь на 4-е стеклоподъёмника (на Витцах сам дизайн пластика сделан на другую сторону) и туже обшивку нужен VIN такого Яриса у которого всё это есть. Как говорится «интернет мне в помощь» - нашёл – фото в приложение (может кому пригодится) – обшивка выходила как-то не прилично дорого, а вот пульт заказал (отдал за него около 800 рублей), моторчики заказал у знакомого (1200 за два) – оставалось тока решить проблему с «веслом» и каким образом сделать кнопку – результат на фото
Приборная панель (тахометр) – тоже отличается от Витцов. На Ярисе она мне показалась интерсней) и могу сразу сказать что если вдруг кто-то захочет установить на Витца такую, то она не подойдёт на Витца так как, вся информация которую она показывает сделано под углом и видно всё это только человеку сидящему на переднем левом сиденье.
Шумоизоляция – в одном тока отличие! В салоне под приборной панелью тепло-шумоизоляционный материал в Ярисе оказался толще(не исключаю такой возможности что именно наш Ярис рождённый во Франции был изготовлен для страны Финляндии и по этому так) так вот толщина этого материала ~2 см а вот на Витцах я заметил при посещение «разборок» ~0,5см
Задние фары – имеют не большое отличие только в левом фонаре это то, что вместо заднего хода там по европейским стандартам расположен задний противотуманный фонарь.
Запасное колесо – на Ярисе оно полноценное (и если у вас в комплектации стоит литьё, то пятое там же), а вот у Витцов всем привычный «банан».
Лакокрасочное покрытие – тут тока одно отличие: цветовая гамма у Витцов больше! Тем самым удовлетворить цветовой палитрой, на мой взгляд, может любую девушку) ну а вот у Ярисов вариантов маловато(.
Ну и пожалуй на этом различие заканчиваются, так как от подвески и кончая всеми остальными узлами всё идентично между Ярисом и Витцом.
Ремонт и обслуживание – за 12 месяцев эксплуатации Ярис не подвёл ни в чём, и ни разу ничего не сломалось если не считая перегоревшей одной лампочки.
Достоинства:
• надежность;
• ремонтопригодность(99% запчастей подходит от Витца);
• ходовые качества;
• при отделке салона эконом пластика – нет «сверчков»;
• экономичный расход;
• при внешних габаритах в салоне очень просторно;
• симпатичный дизайн (субъективно);
• при рабочей температуре работу ДВС практически не слышно, как это не смешно звучит – зимой с выхлопухи выходит пар так медленно как на V8)));
• невысокая стоимость владения.
Недостатки:
• низкий клиренс – и как не странно ооочень сложно было найти усиленные пружины чтобы машину поднять – в Японии не делают и в Китае тоже, с большим «трудом» я нашёл завод в России который мне их изготовил (три месяца ожидания изготовления на заказ и дорога до меня)
• вёсла на задних боковых дверях;
• на РОБОТЕ нет «Р» - проблема устранена
• расположение домкрата;
• цветовая палитра очень ограничена в выборе (я бы взял вишню).
Общем всё остальное можно посмотреть на фото
Планы на будущие – Как говориться в одном из советских фильмов «а не замахнуться ли нам на самого Уильяма Шекспира» - есть в мыслях сделать Яриса ВДовым, установить не большой саб, сделать частичную шумку салона, ТВ в подголовниках ну и по мелочам))) об всех изменениях буду пополнять отзыв, так как взяли Яриса не на один год. Если есть вопросы и у меня есть на них ответы, то готов ответить).
P/S – робот пока лежит в гараже и ломаю голову что с ним делать: продать или оставить тому кто когда-то в будущем его приобретёт… (так как при желание всё можно вернуть обратно)