Это мой второй отзыв о Витце.
С момента покупки (2 июля 2005 года) пройдено 26 000 км. За это время съездил с семьёй на Иссык-Куль, попал в «небольшое» ДТП, испытал машину в условиях -50С . Машиной остался очень доволен.
В августе 2005 года съездил на озеро Иссык-Куль (Киргизстан) с семьей. Пройденное расстояние туда-там-обратно составило 8655 км. Во время поездки никаких неприятных сюрпризов машина не преподносила, скорее наоборот – удивляла и радовала. Средний расход топлива составил 6 – 6,5л/100 км, за время поездки из проблем (связанных с машиной) можно назвать только дважды проколотое в дороге колесо. Порадовала и проходимость, так как в дороге поподались и говна преодаленные с успехом, и в высокогорное ущелье по оооооочень крутой и плохой дороге ездили. Есть правда и минусы (в общем не существенные, учитывая класс автомобиля), динамика разгона оооочень сильно зависит от загруженности автомобиля, поэтому на обгонах не всегда чувствовал уверенность. В общем то я знал чего мне ждать от машины с движком меньше литра, поэтому этот минус очень условный. Тоже самое касается и вместимости. В салоне просторно, удобно, гораздо лучше чем в ВАЗах, но спать в случае необходимости в ней неудобно (я прекрасно понимаю, что по замыслу создателей Vitz не предназначен для этого, поэтому для следующей поездки думаю покупать чего нибудь типа мазды примаси). Мой развернутый отчет об этом путешествии здесь
https://info.drom.ru/adventures/travel/6956/
Купил в Бишкеке новую mp3 магнитолу с DVD и колонки. Хотел быстро подсоединить к навигации, чтобы клипы в дороге смотреть, достал навигатор из панели и не понял чего и куда подсоединять, аудио-видео выходов не обноружил. До сих пор не подсоединил. Может кто-то подскажет как это правильно делается, а то я нашим «спецам» не хочу нести, просят 4000.
При первых морозах сдох родной аккумулятор, он мне с самого начала не нравился :)
Быстро найти подходящий аккумулятор у нас оказалось достаточно проблемотично, купил Daewoo, с узкими (подходящими) клеммами, но сами клемы с другой стороны, приходилось сначала надевать провода на клеммы, а потом толкать аккумулятор на место, в итоге оторвал красненькую пластиковую крышку для закрывания плюса.
В ноябре зевнул на гололёде и «догнал» на светофоре Mark II, очень обидная авария, в общемто ничего страшного – немного помял капот, поцарапал бампер и фары разбил, причём фары снаружи выглядели целыми, но внутри весь пластик разбился, крепления сорвались. Ремонт обошёлся в 35 т.р.(!), заменили только фары, кстати поставили европейские (для яриса), поэтому с техосмотром проблема тоже решена (всегда нужно искать положительные моменты :)
Сразу после аварии (я не связываю эти события друг с другом) застучал один из задних амортизаторов, заказал на экзисте комплект газонаполненных Tokiko примерно за 1400 рублей за комплект (!), теперь всё нормально.
В январе стукнули очень сильные до -52С морозы (наверное все почувствовали). 11 января мне надо было обязательно вести родственников на ж/д вокзал в Пыть-Ях (~260 км). Машину пришлось размораживать с вечера в тёплом боксе. Весь день мы ездили на нашем Витцике при таком морозе в такую даль, средняя скорость конечно не более 80-90 км.час, но не быстрее ездили и крузаки с таурегами. На улицу действительно было страшно выходить, а в машине тепло и уютно. Никаких отрицательных последствий после эксплуатации Витца в таких условиях не обнаружилось (ничего нигде не сломалось, не потекло).
Вообще машина до -25С заводится без проблем (масло на зиму залил Mobil 1 0-W30), если холоднее – надо аккумулятор домой на ночь заносить, заводил также до -37 (знаю, что так низя), когда холоднее – бесполезно.
По поводу зимней резины- я поставил шипованный Nordman (сейчас называется Amtel Nordmaster), больше никогда не куплю. Дубовая резина, уверенности на гололёде добавляет мало, не то чтобы я обвиняю её в том ДТП, но всетаки в этом есть какаято доля правды. К томуже ревет как винтовой самолет перед взлётом.
В общем, если бы не имел возможности купить чего нибудь подороже, взялбы Витц опять, но посвежее.