Тойота вольтс- авто на каждый день, и в подводу, и под воеводу. Именно Новосибирск- столица Тойоты вольтсПонтиак вайб. Привиредливые сибиряки знают толк в качестве.
Эксплуатируется в семье 4-й год, не первый и не единственный автомобиль в семье.
Относится к компактным городским кроссоверам, многие считают его родоначальником этого направления, сейчас так набирающего популярность в России. Несмотря на 2002 год год выпуска, машина смотрится достаточно свежо, дизайн не устарел. Есть разные варианты покраски кузова, наш вариант с пластиковыми накладками. Сразу скажу, что это крайне функционально, как минимум оберегает кузов от царапин.
Обращаю особое внимание на пластик, из которого сделан бампер он деформируется, и не ломается, не раскалывается, как на большинстве современных легковых машин! Было дело- в городе не заметил при парковке низкий пень (!)) въехал не сильно передним бампером. Он вогнулся, на СТО нагрели феном, и вмятину выдавили обратно. Практически не заметно.
Кузов -однообъемник, удобен на все случаи жизни- конечно, в первую очередь семейным и хозяйственным людям. При раскладывании заднего сиденья вмещается надувной матрас, в походе могут спать два человека. Сиденья раскладываются 2+1, удобно возить любые грузы. Когда ездишь на Алтай, машина конечно, забивается под завязку «шмурдяком», и очень помогает отдельно открывающееся стекло задней двери в таких случаях- удобней складывать. Это же помогает и при перевозке длинномеров..
Несмотря на многие унифицированные узлы, машина по сравнению с другими тойотами существенно крепче. Вроде бы одноклассник- тойота виста ардео, но задние стойки Вольтса процентов на 30% толще, как и пружины! Поэтому не рекомендую применять эти комплектующие от Ардео, хватит на год. Родные же оригинал, но и ходят не по году. Поскольку живем в Сибири, машину приподняли за счет проставок, +2-3 сантиметра. Кроме того, поскольку машина не для гонок, поставили колеса большего диаметра- 21560 R16. Изначально стоял «европейский» размер 20555R16.. И это на наших новосибирских , особенно весенний дорогах не способствовало комфорту). После этого «лифтинга» под передним бампером стало 24 сантиметра! Не думаешь, что что то заденешь бампером или поддоном, да и парковаться в городе вплотную к поребрику стало удобнее. Советую этот апргрейд... Конечно, немного ухудшается динамика, но эта машина, повторюсь, не для гонок( в семье есть и турер V в 90 кузове)). Кроме того, у вольтса достаточно молодежный имидж, живой мотор, и подвеска не по американски жестковата. Поэтому колеса большего профиля как раз делают существенно плавнее ход, что для наших разных дорог актуальнее. Хотя ходы подвески остаются коротокоходными. Обратная сторон плотно сбитой подвески- ее трудно пробить на наших ямах. За все время эксплуатации меняли задние пружины и стойки (ездим уже 4 года- все ок), сайлент блоки, пару пыльников. Да, самое существенное- автомобиль переднеприводный, но во время отдыха иногда заезжали по проселочным дорогам , куда не каждый полноприводный кроссовер пройдет, в основном благодаря дорожному просвету. Конечно, иногда 4 вд не хватает, пару раз застревал во время снегопада во дворе.. Как выезжал?) Брал утеплитель из под капота, да под буксующее колесо кидал- и без проблем выезжаешь) Сзади у переднеприводных вольтцев не нежные рычаги, а неубиваемая балка: визуально с ней просвет больше, рычаги на полноприводных стоят низко. По передней подвеске ничего не менялось, шаровые прошли под 220 000, как и наконечники с рулевой рейкой(вот что значит «не гонять»), стойки и пружины, привода родные! Машина обслуживается на фирменной СТО Тойота, да и сам стаж имею под 25 лет, и за машиной следим. Второй плюс переднеприводной модификации вольтса- это более низкий расход топлива по сравнению с 4 вэдэ. Литра на 1,5-2 на 100 километров, а это существенная экономия по году. И честно говоря, в 99% случаях вам этот полный привод и не нужен на семейной машине, честно признаемся- ну если без внедорожного экстрима. Хотя и тут многое решает не привод, а мастерство водителя, производное от опыта, и знания возможностей поведения автомобиля. Вспомним подъем в первую полку легендарного Катуярыка- ведь большинство просто вваливают газу, рвя резину и трансмиссию) А те, кто занимался автотриалом, знают, что главное- это не допускать вывешивания колес, и для этого надо активно рулить, загружая ведущие колеса сцеплением с дорогой, и не терять ход на грани пробуксовки.
Подшипники передних ступиц прошли каждый одинаково- 170 000, заменили на оригинал, задние еще ходят.
Тормоза. Колодок хватает на 40-60 тысяч, в зависимости от производителя. Оригинал все же лучше, хоть и дороже, и даже удивительно, как это влияет на комфорт при торможении. Короче, не экономьте на этом. Диски еще родные, протачивались примерно каждые 50-60 тысяч километров, как правило, при замене колодок. Обязательно перебирайте тормозные суппорта! Правильная работа колодок после этого сэкономит те же диски. Сзади на оси стоят барабанные тормоза, заменили колодки на 200 000, износ был 50%. На этой машине агрессивно не ездим, наоборот, стараешься ехать равномерно, как этоиу учили в старых шоферских учебниках СССР.. Чтобы в «режиме зеленой волны» двигаться.. Но куда там, сколько у ж у нас агрессивных и нетерпеливых в Новосибирске водителей.. средняя скорость на дистанции иногда может быть лучше максимальной, быстрее приедешь, особенно в колонне)
ДВС.
Устал от мифов про 1ZZ и про газовое оборудование)))))))))))))))))))))))))))))))))))
1. Типа жрёт масло. Во первых, почти все бу машины, особенно на междугородних скоростях , могут есть масло. И расход на угар масла- это не показатель износа Д ВС, а зачастую привязан к качеству масла). Я просто перешел на чистую синтетику 5W40, вместо рекомендуемого маловязкого 5W30. Более того, вместо Мобила перешел на газпромовское G-energy, н …Но лейте всегда в 1ZZ чистую синтетику! . Вся проблема с маслом пропадет, минус один миф про ZZ).
2. Газобаллонное оборудование («сушит двигатель», прогорают клапана и другой замшелый бред ботаников.) ))
на все свои машины я уже десять лет- принципиально- ставлю сразу газовое оборудование. Не хочу кормить олигархов- это раз. Экономия в чистом виде- 50%. Если вы много ездите, отбивается установка ГБО за полгода. Меньше возможности нарваться на поддельное топливо, а его у нас 40% контрафактного на АЗС, особенно на удалении от цивилизации. Одна-две заправки «прямогонном» с ферроценновыми присадками- и «превед» и свечам и катушкам зажигания… а свечки иридиевые, по 500 рэ… катушка по 2000…Было дело, че уж.. Меньше износ цилиндро-поршневой группы при сгорании газовой фракции, особенно в холодное время года: газ не смывает масло со стенок цилиндров ( особенно для новомодных ДВС с «никасилевыми» и иными покрытиями опасно сернистое топливо сомнительных АЗС). Запас хода- увеличивается почти до 800 километров. На вольтце газовый торроидальный баллон у нас стоит под крышкой, где была докатка, как раз туда встал 40 литровый баллон. На газу уже проехали 160 000 километров! И конечно, слышать вопросы про то что газ «сушит двс»)); «пригорают клапана»- смешно в 21 веке, когда мы в РФ опять, как в СССР начинаем программу газификации транспорта.. Закроем тему про этот миф раз и навсегда- краткой справкой, откуда пошел разговор про пригорание клапанов.. в 90-е, когда все экономили бездумно, втыкали ГБО на грузовики, в основном ЗИЛы. Поскольку пропан имеет октановое число 102, он горит более медленно, чем, чем бензин АИ 76, на которых работали грузовики. Если вы при переходе на газ не отрегулируете угол опережения зажигания на карбюраторном авто- то конечно, какая то часть топлива, особенно на оборотах выше среднего будет догорать в фазе выпуска, повышая температуру отработавших газов. Тогда, 25-30лет назад, из- за этого клапана и «пригорали», что угол опережения зажигания на трамблере не выставят под более медленную, менее детонационную скорость сгорания газовой смеси. На современных системах ГБО с компьютерным управлением и программированием впрыска на форсунках такое, как вы понимаете, практически невозможно. Во всяком случае, на моих 4 машинах с ГБО такого не было. Стоит газ сейчас и на 2UZ.. У отца была ВАЗ 21102, отдал ему в свое время. Так вот, «десятка» прошла более 300 000 км, из них 200000 на газу. В движок ни разу не лазили, и даже клапана не регулировали.
Расход топлива немного отличается, и честно, признаемся, есть потеря в мощности при эксплуатации на газе, процентов 5-7. Но в ежедневной эксплуатации в городском режиме вы этого никогда не заметите! Только на трассе, с полной загрузкой, при обгонах, это будет ощущаться, переход с газа на бензин и наоборот. А при равномерной езде по шоссе, при городское езде- практически без разницы. Расход топлива 1ZZ по трассе при полной загрузке авто при скорости 100 км в час- бензин 7 литров, газ- 8 литров. В городе соответственно, с пробками, около 11 литров газа, до 13 литров газа зимой с прогревами и пробками. Учитывая стоимость газа вполовину цены рекомендуемого АИ 95, получается, что на газу дешевле чем на Оке)… Это так кажется, что смешно.. Давали машинку ездить родственникам .. У одного Хайлендер 3-литровый, у второго Паджеро 3,5… И после того, когда позаправляли полный бак на 500-600 рублей, вместо 1500 рэ на бензине, сразу менялось отношение к ГБО.. Оба поставили себе газ, на троллейном… Правда, после роста курса доллара это стало дороговато(( Хорошее оборудование как правило итальянское.. Но первый на хайлендере ставил перед поездкой в Крым и в Москву этим летом, и за 15 000 км половину стоимости ГБО отбил)
Из минусов ГБО: газовая смесь более требовательна к исправности свечей зажигания и катушек, однозначно. Если на бензиновой смеси пробой катушки будет не заметен, на газу цилиндр может вообще не работать. За все время раз заменил свечи- иридиевые, и пару катушек зажигания, благо меняются за пару минут, и есть в каждом магазине. Хотя, есть версия, что сам досрочно прикончил их паленым бензином, пошарахались по нецивилизованным АЗС в Сибири((
Сам характер мотора 1ZZ , наверное ,нет смысла описывать? Один из самых массовых моторов, ставится на широкий спектр тойотовских моделей, вплоть до спорткупе Целики. На мой взгляд- очень удачный и живой мотор, при грамотной эксплуатации.(на чистой синтетике!) На вольтс ставится и бешеный 190 сильный 2ZZ, но это уж совсем на любителя, да и как правило, агрегатируется с 6 МКПП. Я понимаю, на турере на заднем приводе 300 кобыл, но 190 на переднем.. и боком не поставишь) Для городской машинки , эксплуатирующеся в пробках, все же нужна АКПП. Мощность мотора 1ZZ на переднеприводных вольтцах- 132 л.с., на полноприводных- 125… Почему, не знаю, скорее всего, настройки ДВС сместили в зону большего крутящего момента для полного привода. Мотор оснащен системой VVVT, изменения фаз газораспределения, и живенький подхват идет примерно после 2200 оборотов..На самом деле, очень грамотные настройки для большого города и для повседневной эксплуатации. Мощей хватает за глаза, бывает по неделе больше 2500 мотор не раскручиваешь- негде) По мотору больше ничего из строя не выходило (тьфу тьфу)).. Мотор цепной, пока до цепи не касались (пробег большой), нужды нет. Ремень навесного оборудования (генератор, гидрач, компрессор кондиционера) меняем примерно раз в 100 000.
Да, отмечу. Поскольку залита везде высококачественная синтетика, я мотор не прогреваю. Вообще. Ни один мотор(ну кроме карбюраторных, там не поедешь сразу))!. Сел в машину, завел и поехал, на прогревочных, газ не трогаешь. Да, на аварийке, тут уж извините, но маршрут незагруженный, сильно никому не мешаю.. Минут за 10 температура тосола доходит градусов до 60, масло понятно, меньше. Чем быстрее прогрел на малом ходу под минимальной нагрузкой- тем меньше износ машины в целом. Но ниже минус 25 машину не эксплуатируем. На ОТ комфортней.
По салону. Основная претензия- это жесткий пластик панели и дверей. Да удобно мыть и протирать, функционально, но блин недешевая же машина! Хотя понятно, к тому времени- к началу 2000-х в Тойота моторс окончательно победили маркетологи, и стали делать машины без присущего имиджа, за что мы так любим Тойоты 90-х.. В целом салон практичный. В спинке пассажирского сиденья – столик при откидывании. Сиденья крайне удачные, за весь день не устаешь ни в городе, ни а дальнобое.
Продолжение следует