Рыба моей мечты!) нет, не Язь!, а Toyota Voxy 2014 г. 1.8L Hybrid V.ZWR80
Если честно, всегда смотрел на японские микроавтобусы (оказывается в действительности - минивэны) с некоторым смешанным чувством. Зачем мне этот мастодонт, неуклюжий и жрущий топливо за перевозку объема воздуха… Но, все в этой жизни меняется, однажды, знакомый похвастал приобретением беспробежного ниссана «Серена», прокатился за рулем… и как выяснилось, критиковать такие машины особо то и не за что).
Полез на Дром смотреть каталоги, характеристики, отзывы. Было в моей жизни несколько Тойот (одна праворульная-самая живучая)), оставивших положительные впечатления, надежные, неприхотливые, недорогие в обслуге, поэтому смотрел только TOYOTA. Каково было мое удивление от заявленного расхода 4.2 л/100 км для машины 1.5-2 тонн весу, гибрид, разумеется.
Связался с ребятами, через которых заказывал мой знакомый Серену, просто поинтересоваться, что да как, узнать варианты, как говорится. Ну и заболел буквально этой темой!) не прошло и трех дней, звоню снова, уже по делу!) Потом поиски на аукционе, заказ, доставка… мне все представлялось какой-то чередой суеты, переживаний, ожиданий, а в действительности – ощущение, будто неделя прошла)) и все само собой вышло. Словом, работать люди умеют, не думайте, что я кого – то нахваливаю, или «пиарю», но порядочность продавца сегодня явление, к сожалению, редкое, и тем добросовестные компании ценнее.
Так вот, наконец - то я его увидел… скажу честно, волнение, пожалуй, как при встрече с девушкой в юности))) больше всего, конечно переживаешь из – за того, что заказ машины происходит дистанционно, ну, не совсем, конечно вслепую, но, по фоткам разве все поймешь, да и путь не ближний, мало ли что? Тем не менее, автомобиль производит впечатление с первого взгляда, 5 лет в Японии – это не 5 лет в РФ, и при осмотре со всех сторон, а особенно снизу – в этом убеждаешься. Доставка – тоже на пять баллов!
Первым делом, конечно, усаживаюсь за руль, начинаю изучать. Настраиваю баранку по наклону и вылету, сидение по высоте и продольно, уже неплохо… высоко сижу – далеко гляжу! Ощущение, что я водитель внедорожника)) но только обзор лучше, капотища – то нет! (хотя, небольшой нос присутствует)). На руле слева блок кнопок управления, круиз контроль справа. Приборная панель на торпедо «двухэтажная», выглядит оригинально, глазам тоже удобно. Большой экран мультимедии с ТВ, нави и т.д. пока до конца не изучил, буду адаптировать на РФ. У пассажира – бардачок сверху и огромная полка чуть ниже – прямо в торпедо.
Двигатель запускается с кнопки, точнее будет сказать, что с кнопки включается приборка))) кроме электронных щелчков ничего не происходит, включаем селектором D, (точнее джойстиком на выступе торпедо) и о чудо ! машина поехала в полной тишине))) до 20 км/ч двигатель не заводится, машина едет на батарейках, и это непередаваемое ощущение!)
На ходу шасси не жесткое, но в тоже время и валкости с раскачкой нет, можно сказать про подвеску «упругая» рулится довольно остро, крутить по 20 оборотов от упора до упора не нужно. Кстати, радиус разворота пять с половиной метров, то есть, на 11 метрах можно крутануться одним движением.
Гибрид – это все-таки чудо) если вкратце, то мотор живет своей жизнью (сам заводится и глушится когда сочтет нужным) автомобиль при этом двигается как ни в чем не бывало). Экономичность достигается хитрым алгоритмом работы ДВС в паре с инвертором и вариатором. Короче, никаких потерь энергии, электричество вырабатывается и при работе ДВС и при движении накатом, и даже во время торможения! На дисплейчике второго этажа торпедо все это дело отражено схематически, признаюсь, засматриваюсь на него))) зато когда нажимаем газ в пол, крутят и ДВС и электромотор, давая динамику, давящую тебя в спинку!) да еще и с расходом меньше 5 л, а в довершение, паспортных кобыл всего – то 99! За электрическую мощность не платим и ни по ОСАГО, ни по налогу, УРА!)))
Вернемся к салону, второй ряд у нас из 2-х кресел, которые катаются на салазках по всей задней части практически), при их крайнем заднем положении, в середине салона образуется удобная грузовая платформа, которую можно проходить при погрузке насквозь – через задние сдвижные двери, нагрузка на оси при этом распределена равномерно. Одна задняя дверь – на моторчике, открывается и закрывается без рук.
Третий ряд сидений – вроде как на двоих, но подголовника тем не менее – три! Трое детей вместятся это точно. Сами сидения складываются вбок, как у крузаков. Под полом запаска и громадный ящик для всего «самого нужного»)
Внешность у машины, скажем прямо не кричащая, вполне спокойная и строгая, темный цвет кузову однозначно к лицу, задние фонари на стойках выглядят очень красиво, особенно в темноте.
С Японии стоят родные 15 – е колеса, наверное сделаю их зимними, а на лето присмотрю какие – нибудь 17 – е, благо, арки позволяют!
Ладно, пока пожалуй все, буду осваивать дальше!
Всем ни гвоздя ни жезла и удачи на дорогах!)