Привет всем любителям авто!
Хочу поделиться первыми впечатлениями о своём новом приобретении Toyota VOXY.
Выбор машины: Всю свою сознательную жизнь ездил на джипах:
1. начинал с ВАЗ 21213-НИВА,
2. потом сел на Toyota Hilux Pick Up (дизель 3L 2,8 литра, мостовой, рессорный «ТАНК», 1989 г.в.) впечатления после НИВЫ самые положительные – и проходимость, и комфорт, и возможность перевозки габаритных грузов. Отъездил я на этом чуде 4 года.
3. по случаю по сходной цене подвернулся мне Toyota Land Cruiser (80-й кузов, дизель 1HZ 4,2 литра не турбированный, 3-я комплектация GX с электропакетом и люком, 1995 г.в.) эмоции после «ТАНКА» опять захлестнули меня. Машина мягкая, тяговитая, довольно скоростная, салон просторный. На «Крузаке» покатался я 2 года.
И вот, как-то отдыхая с друзьями на Байкале, обратил внимание на микроавтобусы и минивэны. У многих трансформируется салон, получается большая палатка на колёсах, спать можно во весь рост (в Ленд Крузере с моим ростом 180 см спать не удобно), салоны просторны, мягкость при движении лучше чем у всех вышеперечисленных машин, да и комфорта за рулём побольше.
Мой выбор пал на Toyota Regius либо Grand Hiace либо Granvia. Машины просторные, комфортные, салоны-трансформеры. Искал только вариант 4WD, дизель 1KZ. На рынке машин таких не много, выбирать особо не из чего, а то что есть и подходит по комплектации стоит очень дорого, помыкавшись 3 месяца и не найдя нужного мне вариант, я решил уменьшить свои требования и остановил свой выбор на микроавтобусах Toyota Lite Ace Noah и Town Ace Noah. Посовещавшись с друзьями, почитав в Интернете отзывы пришёл к неутешительному выводу – дизельных машин с двигателем 2,2 литра очень мало, бензиновые моторы 2 литра для них маловаты – тяга слабая. На дороге машины «козлят» из высоты кузова и большого клиренса (хотя последнее для наших дорог и бездорожья вещь очень хорошая).
И тут как-то друзья привезли на продажу Toyota VOXY, комплектация X, выпуск декабрь 2001 года. До этого я и не знал, что с 2001 года японцы взамен «Айсов» начали выпускать NOAH и VOXY (кузова у этих машин одинаковые, различие во внешнем виде – фары).
Привезли мне на смотрины это чудо японской инженерной мысли.
Внешний вид: машина понравилась – красивый цвет (серебристый металик с небольшим добавлением сливового цвета), смотрится не громоздко, вид спереди немного агрессивный, но не пугающий, большие фары, 5 дверей (левая салонная полностью автоматическая). Минус – нет заднего спойлера.
Салон: 8 посадочных мест, 3 ряда сидений, задний ряд складывается и подвешивается побокам, сиденья все удобные (минус – нет разворачивающихся сидений), все раскладывается в большой диван, высота салона достаточная, чтоб не биться головой о крышу на кочках даже при моём росте, цвет салона не маркий – темно-серый, материал – велюр, места для ног много как на передних, так и на втором ряду сидений.
Поведение на дороге: дорогу держит очень хорошо, не раскачивается, не прыгает, на скорости создается ощущение, что она прижимается к дороге. Двигатель цепной, работает пошумнее, чем двигателя с ГРМ. В салоне не шумно, двигатель на малых оборотах слышно немного, но если топнуть на газ и раскрутить его до 4-6 тыс. оборотов, то его слышно хорошо. Динамика разгона очень хорошая, скорость набирается быстро (не зря движок стоит 2 литра 1AZ-FSE D4, 152 лошадки). Порадовала работа ABS на снегу, тормозной путь очень маленький, да и сама тормозная система работает очень мягко. Машина 4WD – в обычном режиме переднеприводная, задний мост подключаемый кнопкой AUTO из салона, проверил всё работает нормально.
Набивка салона: приборная панель находится посредине, довольно информативная, стрелочные указатели – спидометр, тахометр и уровень топлива в баке, все остальное сделано сигнализационными лампочками. 2 подушки безопасности, климат контроль (печка довольно теплая, но пока не было сильных морозов – всего минус17), кондиционер, датчик температуры за бортом, электрозеркала, электростеклоподъемники 4-х дверей, сиденье водителя регулируется по высоте, на передних сидениях есть подлокотники. Что ещё порадовало, так это наличие бардачков – на передней панели их 5 штук и по одному в передних дверях. В багажнике в подпольном пространстве очень большое углубление для инструментов. В машине стоит голосовой навигатор, который периодически приятным женским голосом, что-то сообщает (сам навигатор в наших условиях вещь бесполезная). В нем стоит проигрыватель компакт-дисков и минидисков, акустика штатная 4 динамика на весь салон, по звучанию очень даже ничего, есть все регулировки. Еще один плюс от навигатора – возможность запрограммировать сервисные напоминания – через сколько километров заменить масло двигателя, воздушный фильтр, тормозные колодки и т.д.
Вид на машину снизу: глобальных проблем не выявлено, есть небольшие мелочи – надо менять резинки переднего стабилизатора, сальник коробки передач, сальник левого заднего привода в редукторе и самое противное (по объему работы) сайлентблоки заднего моста – они полностью все в трещинах. Клиренс машины по передней защите 150 мм (очень маленький для наших дорог, особенно зимой), решено на передние стойки поставить проставки, должна приподняться приблизительно на 5 см, задний мост трогать не будем, он и так выше (о поднятии машины и её поведение напишу позже). При полностью вывернутом вправо руле есть небольшие щелчки – скоро придётся менять один или оба передних привода. Запаска-банан находится посреди машины слева под днищем.
Первые вложения: 1. Воздушный фильтр – 200 руб.
2. Салонный фильтр – 600 руб.
3. Масляный фильтр – 410 руб.
4. Замена масла двигателя – 4 литра по 160 руб. (Toyota 5W30)
5. Зимние передние дворники – 810 руб.
6. Силиконовые коврики передний и второй ряд – 1150 руб.
7. Страховка ОСАГО – 3200 руб.
Антифриз проверили – держит минус 30, пока не меняю. Предстоит замена спецжидкости в коробке. Стоимость всех остальных замен напишу позже.
Первые выводы: Хороший семейный автомобиль, во время движения довольно мягкий, на снегу на зимней резине чувствуешь себя уверенно, торможение плавное, сцепление с дорогой хорошее, при резком старте (выезд из двора по скользкой дороге на основную дорогу с большим потоком машин) выручает подключение заднего моста. Что будет дальше – время покажет, а пока только положительные эмоции. Ждите продолжение, будут вопросы – задавайте. Всем успеха на дорогах и безаварийной езды!!!