Добрый день читатель, заинтересовавшийся VOXY!
Начну с того, что это мой уже не первый микроавтобус, поэтому мне есть чем сравнить. Предудущим был Ниссан Серена 1999 года в 24-м кузове, на полном приводе и с 2,5 литровым турбодизелем о 150 лошадях. Почему выбираю такие машины? Семья у меня : жена и двое детей-школьников, любим выехать на природу в выходной день, на море. Два раза вгод езжу на рыбалку на Нижнюю Волгу, а везу с собой лодку с мотором. Словом, более "мелкие" варианты не подходят. Но и на работу (90 км) я езжу на басике. Знакомые говорят - это не рационально. А я справшиваю: а рационально ездить на БМВ пятёрке?
Расход больше, габариты больше (кто не верит - сравните по каталогу). Да чувствуешь себя за рулём микроавтобуса гораздо лучше: обзорность лучше, я лично в дальней дороге устаю гораздо меньше чем в седане (есть у нас в семье ещё "каботажный катер", для езды по городу, Тойота Корона-бочка).
Теперь о том как и где был куплен VOXY. Мне честно говоря надоело ездить на покоцаных пробежных машинах, появились деньжата от продажи Серены, да ещё и права забрали за встречку на 4 месяца, поэтому, как говорится имея время (спасибо гаишнику) и деньги решено было покупать на аукционе.
Ни с кем не советовался, вся информация из
drom.ru. Выбрал фирму-поставщика (все её знают и в Москве и во Владике, рекламировать не буду. Заплатил я значит 30 тыс рублей и поехал домой делать ставки. Ставил исключительно на Серену 2002-2003 года, хотелось конечно с бензиновым с мотором 2,5 литра, но моих денег не хватало. Предел моих ставок был – 700 тысяч йен. Три дня по пять ставок – результат ноль. На четвёртый день нашёл только 4 реально подходящих Серены, осталась неиспользованной одна ставка. Случайно шарился по токодоки (у них статистика хорошая) и наткнулся на Вокси. Нашёл на своём сайте лот с самой дешёвой стартовой ценой (чисто «от балды») и поставил 650 тысяч, одновременно сделав запрос на перевод аукционного листа.
И что вы думаете? Утром встаю в 7 утра и компу, а там: «Вы купили этот автомобиль за 613 тыс»! Обалдеть! Так я стал ВОКСИводом.
Ждал машину 82 дня. Шла сеткой. По пути отслеживал местоположение вагона с помощью сайта Gdevagon.ru – информация приходит два раза в день за 19 рублей.
Когда получал на станции пережил несколько нервных часов. Во-первых, в аукционном листе было написано, что в салоне «следы домашних животных». Ну, куда деваться, купил неглядя, так купил. Но потолок был просто чёрный. Как поом выяснилось яп-скотина курил трубку, и закоптил весь салон как курную избу. Животных я не заметил, кроме пары волосков шерсти на заднем сидении. Через два дня была сделана химчистка со снятием панели потолка – сейчас салон как новый. Всё таки бывают японцы-грязнули.
Далее, попытавшись выехать со станции, обнаружилось, что мотор больше 2000 об/мин не развивает, и больше 30 км/ч не едет! Настроение (благо жена умница успокаивала) упало на ноль и я готов был дать в рыло манагеру, выдававшему машину. Потом подумал, он-то при чём? Выясню, в чём причина, потом будем их бить. Поехал на таком танке через всю Москву к знакомым парням в сервис. Приехал, подключили тестер – нет питания дроссельной заслонки. 2 минуты – поставлен новый предохранитель и ласточка запела. Перегонщики «прикуривали» АКБ при разгрузке вагона, бросок напряжения, бывает. Всё, камень с плеч, поехали обмывать.
Теперь о машине. Первое, что было отмечено, я не ожидал от басика такой прыти! Он не уступает в разгоне нашей Короне с мотором 3S-FE. Да, работает шумнее, непосредственный впрыск всё-таки. Давление топлива больше 100 Бар, поэтому шумят мощные форсунки, цепь в ГРМ тоже по-любому шумнее ремня. Но это при открытом капоте, а в салоне до 3000 об/мин мотора не слышно. При увеличении нагрузки и оборотом мотор отзывается приятным баском – не знаю как кому – мне нравится. Коробка чётко и быстро переключается и правильно подбирает передачи. В мануале (яп) написано, что работает она по адаптивному алгоритму и подстваивается под водителя. Заметил, что если энергично работать газом, то при отпускании газа коробка не спешит переключаться вверх, и наоборот, если сильно не давить и спокойно ехать, коробка раньше начинает переключаться вверх. Сначала (200 км) напрягала шумоизоляция, потом вроде привык.
Подвеска. Я бы сказал жесткая, но упругая, как туго накачанный мячик. Мелкие неровности проглатывает, большие – упруго сопротивляется. Мне нравится. Тормоза – типичные тойотовские, настолько хороши, что говорить нечего.
Вокси имеет более длинную базу, чем Серена, и это заметно: продольная раскачка («козление») гораздо меньше. Из-за этого моя дочь семи лет не хотела ездить на третьем ряду – сильно качает и укачивает. В Вокси – без проблем. Про бардачки уже было сказано – япы на высоте. Особенно понравился большой держатель для пакетов с соков и больших бутылок у основания центральной консоли. Из сюрпризов – двери оказались с доводчиками, а к навигации с отдельным монитором на торпеде легко подключается новосибирский тюнер с транскодером Секам-Пал/NTSC.
Сам я работаю в автосервисе, поэтому в первый рабочий день была сделана тотальная проверка автомобиля по всем параметрам. НИ ОДНОЙ НЕИСПРАВНОСТИ! Не нашли ничего. Единственное – бьют тормозные диски – решается проточкой. На капоте и в сервисной наклейки – ТО пройдено 2 тыс назад. Проверили – масло и фильтра – новые.
Снизу автомобиль как новый несмотря на более пятилетний возраст, крепёжные болты сохранили заводской блеск, на глушителе нет ни капли ржавчины и тд и тп.
Расход топлива определён как чуть больший 10 л/100 км, хотя стараюсь, чтоб лампа ЭКО иногда загоралась, то есть езжу в более мене экономичном режиме.
В мануале написано, и даже есть график, что лампа эко горит при полностью прогретых двигателе и катализаторах, при нагрузке на мотор до 20%, оборотах до 3000 об/мин и скорости до 100 км/ч. При этом мотор работает на сверхбедной рабочей смеси, выхлоп – сверчистый..
В целом впечатления по сравнению с Сереной гораздо более положительные. С запчастями ораздо меньше проблем (Тойота) больше выбор неоригинальных заменителей, большая унификация с другими Тойотами тех же лет. Поиск запчпстей на Нисан Серену я испытал на собственной шкуре: или Япония - месяц ждать, или ниссановский оригинал за нехилые деньги.
Словом, тем кто в процессе выбора автобусика – зело рекомендую Вокси или Ноах. Не бойтесь D-4, а кому мал клиренс, так он легко увеличивается. Сзади подвеска неубиваемая. Спереди – стандартный Макферсон – запчастей на него мере за копейки. Машина не требует высокой квалификации при ремонте (кроме мотора конечно) , всё хорошо доступно и понятно любому, кто знаком с Тойотой. Потнциальные проблемы по мотору - износ ТНВД (падение давления впрыска, ухудшение распыла, попадание бензина в моторное масло через сальник насоса - лечится заменой "на коленке"), выход из строя датчиков состава отработавших газов (тоже замена), непроходимость оплавившегося катализатора - тут его "выбивание" не поможет - нужен новый.
Пугаться этого не стоит, потому как эти проблемы общие для всех новых моделей - прогресс идёт вперёд, никуда от него не денешься.