Доброго дня всем поклонникам японского автопрома, к которым я себя причисляю. За свой водительский стаж я поменял 9 автомобилей марки TOYOTA и 1 NISSAN с левым рулем ( сборка Англия), что ещё раз убедило меня в максимальной надежности именно праворульного японского автопрома. Впредь для себя я решил, что пока шлагбаум таможенных пошлин не опустился до конца, буду верен именно чистокровным японским автомобилям.
Путь к Васе ( так мы его прозвали в семье) был долог, Vitz, Fun Cargo, Ractis, во всех этих авто меня радовала минивэновская посадка водителя. К сожалению, от минивэна по большей части там была только посадка, хотя по вместимости вопросов у меня не возникало. Но Voxy для меня стал настоящим братом и другом, со всеми своими преимуществами полноценного минивэна или микроавтобуса (кому как больше нравится). Окончательно решение о покупке Voxy/Noah ко мне пришло после владения стареньким подуставшим Town Ace, с которым я познал все прелести владения микриком. Захотелось что-то похожее, но посвежее и полюксовей.
И вот я на рынке 777 г. Красноярск. Выбрать было из чего, но большенство авто продавалось, как это заведено битые, или со скрученным пробегом, либо всё вместе взятое. После долгих скитаний по рынку и брожения по статистикам японских аукционов я нашёл его. Честный пробег с настоящим аукционным листом в 4 балла, сервисная книга в наличии. Одним словом, не бит, не крашен! Расстраивало отсутствие полной комплектации, которую жаждит каждый автолюбитель при покупке, но прозрачная история авто заставила меня смериться с отсутствием некоторых ништяков.
Итак, Toyota Voxy, 2010 год выпуска, 7 пассажирских мест, передний привод, задние двери с доводчиками, одна электро ( можно открыть-закрыть с ключа или с водительского места), заводится с ключа. Модель рестайлинговая, с двигателем 3ZR-FAE, 158 скакунов. Внешний вид у рестайлинга мне понравился больше, выглядет авто как-то посуровей что ли, хотя на вкус и цвет... Второй ряд сидений на 3 пассажира, складываясь сдвигается вплотную к первому. Ближний ксенон с автокорректором, вариатор с бестолковой функцией переключения передач в ручную. Вот вроде и все особенности.
Жаждущих узнать историю ремонтов за 1,5 года владения, спешу разочаровать, она коротка. Замена 2 втулок стабилизатора по 650р. каждая и 1 лампочка подсветки номера. На этом все. Авто не гремит не стучит, всё исправно.
Теперь о минусах: Пластик в авто деревянный, вследствие чего иногда возникают в разных местах сверчки. Докатка крепиться на днище авто под передним пассажиром. Боковые сдвижные двери, очень хорошая вещь, если умеешь ею пользоваться, но по незнанию, русский человек все наровит закрыть их как на Газели, прилагая максимум усилий, для того, чтобы их сдвинуть. А надо просто потянуть ручку двери на себя... Штатные колёса 195/65 R15 маловаты. Авто на мой взгляд похоже на них на бегемота. Помогла замена на R16 205/65, дорожный просвет, да и сам авто стал повыше, но при этом чуть потерял в динамике. Проблематично подобрать коврик для 3 ряда, а колхозить из линолеума нет желания. Собирается грязь на порогах дверей. Читал, что решаемо проклейкой уплотнителей, но руки ни как не доходят. Очень быстро остывает салон в мороз, да и двигатель температуру держит не долго.
О плюсах писать можно долго, но в общих чертах автомобиль радует своей вместительностью, весь хлам в авто можно распихать по бардачкам. Особенно радует корыто в багажнике, которое вместит в себя много нужных и не очень вещей. Сиденья достаточно удобны, ничего не затекает не устаёт. 3 ряд можно назвать вполне полноценным, пространство для ног регулируется вторым рядом и там комфортно поместится ДВА взрослых пассажира, а вот три человека там смотрятся комично, несмотря на то что пассажирских места там именно столько. Все сиденья убираются, образуя приличное пространство для перевозки крупногабарита.
Панель весьма информативна и на мой взгляд удобна в использовании. Очень переживал за отопление в салоне, ибо на такой объёмный авто у меня стоит одна печка. Но переживания были напрасны, в автомобиле тепло и комфортно, проверено нашими Норильскими морозами.
Цепной двигатель в паре с вариатором работают без нареканий. В авто достаточно мощи, чтобы порысачить, но на мой взгляд, он больше располагает к размеренной вальяжной езде, ибо ходовая довольно мягкая. По очень спорному вопросу расхода топлива скажу кратко, лето в районе 9л. на 100 км. зима до 15 ( в зависимости от мороза), на трассе не знаю сколько, ибо трасс у нас нет. АИ-95,92 жрёт с одинаковым удовольствием, без какой либо разницы. По запуску в мороз ничего сказать не могу, так-как в минусовую температуру авто храню в гараже.
Из фенек, поставил зеркало с регистратором на две камеры, при заднем ходе автоматом включается задняя камера с парковочный сеткой, что очень удобно, так как габариты у авто не такие уж маленькие. На заглушки противотуманок, как альтернативу ходовым огням, поставил светодиодные кольца, подключив их к габаритам, ибо каждый раз дёргать ксенон нет желания, да и не видно его в солнечные дни.
Вообщем кто заинтересовался данным авто, советую брать не сомневаясь. В Voxy нет каких-то шикарных изысков, но при этом он остаётся надежным Японским автомобилем, который при своевременном обслуживании будет радовать Вас долгие годы.