Я не доктор филологических наук, не профессор технических наук, не работал в ремонтных мастерских и дилерских центрах, устройство авто смотрел только на картинках и принцип работы гибрида по полкам разложить не могу, простой обыватель, автомобиля с правым рулем Toyota Voxy Hybrid (TVH) комплектация V 2014 г.в., так что за содержание не обессудьте.
Цель отзыва раскрыть все возможности и способности авто, помочь будущим владельцам в выборе. И это я буду делать впервые, созрел так сказать.
Владею TVH ровно год, накатал 20 тыс км. Ввезена в Россию, с пробегом 22500 км, аукцион 4,5 в феврале 2017 года, из-за кнопки глонасс пришлось подождать немного. До этого было много машин преимущественно с правым рулем, были и с салона, и с пробегом. Буду приводить небольшое сравнение с крайней машиной Сереной в 26 кузове Х комплектации. По моему мнению Серена лучше TVH:
1.Табло (скорость, индикаторы всякие) над рулем, душка руля не перекрывает как на TVH, да еще цифровое.
2. Сиденья мягче что ли, комфортнее, велюр от ниссана рулит.
3. Расположение плафонов с выключателями в салоне над дверьми, а не в центре как у TVH, неудобно тянуться снаружи авто.
4. Центральный перемещающийся по салону трансформируемый подлокотник.
5. Хоть одна печка, а зимой быстрее нагревает салон.
6. Ходовка помягче при проезде лежачих полицейских.
7. Круиз контроль это клавиши на руле, а не рычаг как на TVH при повороте сбрасываешь скорость КК и можно нажать на рычаг поворотников, крайне неудобно.
8. Емкость бачка омывателя около 4,5 литров, у TVH 2,5 литра.
9. Компрессор, можно и колеса качать и жидкость в случае прокола, у TVH только жидкость, для накачки нужно доробатывать.
10. Центральная панель консоль более ровная гладкая чтоли по сравнению с угловатой у TVH.
11. При одинаковом по ттх клиренсе 16 см TVH слегка задевает там где без проблем серена проезжала.
На этом закончились плюсы серены.
Перечислю все доработки и легкий тюнинг авто (делать это можно бесконечно в зависимости от кошелька) за год владения, основная торговая площадка это Яху и немного с Али:
- комплект чехлов из дермантина (с яху, а оказалось производство China) 12т.р.
- зимний комплект оригинальных литых дисков на 15 за 17 т.р. Не ставлю я проставки, и на серене не ставил и никаких проблем. Зима тому подтверждение, да изменять геометрию нет смысла.
- пленку тонировочную нарезанный комплект на все стекла, кроме передних 3т.р. только наклеил поверх заводской штатной тонировки.
- молдинги хромированные на багажник, нижняя кромка, на двери, на ручки за все 10 т.р.
- накладки с подсветкой логотипа TVH на пороги 4,5 т.р.
- козырек на магнитолу от солнца 1,5 т.р.
- для управления клавишами с руля магнитолой и бортовым компьютером конектор -переходник 7 т.р.
- блок для подрулевого переключателя 3 раза моргает поворотник при легком касании, очень удобно при обгоне для ленивых 4 т.р.
- блок с кнопкой для регулировки светового пучка головного света опускать в – поднимать зависимости от загрузки авто 8 т.р.
- автозапуск для TVH care mate 20 т.р. без автозапуска зимой никуда, установка самостоятельно в течении 1 часа ни один провод из штатной проводки не перерезан, вся установка в штатные разъемы и конектора, никаких конфликтов с штатной системой охраны. Не доверяю я всем установщикам да и сигнализациям типа старлайна.
- блок для блокировки дверей при наборе 20 кмч 1 т.р.
- блок для автозакрытия (открытия) всех стёкл с штатного пульта keyless 1,5 т.р.
- блок включения габаритов как ходовые огни в режиме подрулевого переключателя в положение «auto» 5 т.р.
- переходник с магнитолы для подключения камеры вперед и сама камера на 5 вольт 4,5 т.р.
- шнурок для подключения usb флешек к магнитоле 1,5 т.р.
- шнурок для программирования и считывания кодов через диагностический разъем 1,3 т.р. интесная штука с программой тойотовской.
- плафон освещения на дверь багажника 500 руб.
- на двери заглушки петель, болтов 500 руб.
Пока остановлюсь на этом.
Пару слов про расход, понятное дело, что ради него и покупаем авто, смешанный цикл - и город, и пробки, и трасса:
зима (-5 до -25 ниже не было) 7-8 литров с прогревами спасибо автозапуску около 15 минут ( на холостом ходу, а аппетит мгновенный по бортовому просто огромен доходит до 20 литров, экономнее на ходу прогревать). Машина очень холодная не спасают две печки, очень долго нагревают, нужно проехать не менее 10 км чтобы потеплело, благо спасают подогревы сидений. Как у приуса не получиться заколхозить на выхлоп трубу отвыхлоп газов не тот размер, ждем кулибина.
лето (0 до + 28 выше не было) 5- 6 литров.
Это все округленно. Зимой на 40 литров проезжал 520-540 км., летом 670-720 км Экономия значительно заметна после серены (10 литров в среднем). По тех данным емкость 55 литров, но у меня не получилось залить больше 45 литров, хоть и лампа горела продолжительное время. Так что в топливной системе всегда запас не меньше 10 литров. Зачем тогда давать такую заправочную емкость не понятно. Бензин лью 92 в основном лукойл, татнефть, шел.
После получения авто разогнал по платной трассе до 165 км/ч, ограничитель больше не дал. Нужно снять через шнурок ограничения. Динамика обалденная, при надавливании педальки газа подхватывает резвее, чем на серене, высокая скорость не чувствуется. Дорогу держит хорошо, серена более валкая. Но шумоизоляция пппп, ее просто нет. Крыша, двери, багажник зашумил намного комфортнее стало (японцы продают комплекты шумоизоляции цена космос от 50 т.р. значит знают что есть проблема, но не решают на авто такого класса), осталось колесные арки, а то не поймешь, работает двигатель или на батарейке едешь, шумно из под арок. Батарея позволяет проехать в пробке не больше 1-2 км без запуска двигателя.
Замерил антифриз в системах показал до -35, можно еще смело ездить до 2019 года (5 лет).
Это первый гибрид и когда садишься за руль все кнопки и режимы интуитивно понятны.
Машина не для гонок, а семейный авто, хотя можно и нужно поддать газку пропустить через режим «power» получить немного удовольствия. Только где это делать- камеры через каждые сто метров. Тормоза более сбитые, порезче и надежнее чем у серены, в сторону не уводит, при резком торможении включается аварийка.
Магнитола штатная 9 дюймов без английского языка, но с кучей всяких функции, жалко менять в Японии стоит около 80 т.р. Есть возможность подключения до пяти камер, одну вперед подключил, не считая задней с динамическими линиями, можно пробовать на зеркала боковые по камере. Всеядная флешку диски SDкарту читает, можно с внешнего тюнера смотреть и слушать, блютус неплохой управление с руля, только формат номеров телефонов другой. 6 колонок звук нормальный, мне достаточно, можно поставить кит колонки вперед на торпедо но дорого около 50 т.р.Одно не хватает- навигатор, но мобила спасает. Управление магнитолой, а точнее станцией с руля (кит конектор). В мороз экран без проблем реагирует на прикосновения.
Установил сетку в бампер от насекомых и камней, а то большие щели. Бампер снимается за 5 минут очень удобно, на серене нужно попотеть чтобы снять.
Зимой переднего привода хватает, резина с шипами, ну а если на льду забуксовал то 200-300 грамм соли , минута ожидания и все в порядке, (один раз таким образом выехал с ледяной дороги сверху припорошённой снегом).
С машиной пришел один смарт кей, закал на яху за 3 т.р. бу, 1 т.р. стоит сброс- обнуление и 2 т.р. прописка в моей TVH. Хотя прописать можно самому через шнурок, но ноут тормозил не стал делать сам. Теперь у меня комплект 2 ключа. Япошки барыги те еще, с машиной продают один смарт кей, а второй выставляют на яху.
Световой пучок слепил встречку, установил регулятор, опустил вниз вроде проблем нет. Когда авто загружен поднимаю на вверх.
Расходники обычные тойтовские оригинальные все доступно фильтр маслянный, воздушный, салонный 300, 300, 500 руб. Масло 4 литра заливаю profix 0W20 через 7000 км. (проверено на серене). Остальное рано менять. Только камушек прилетел и небольшой скол на лобовом, хватаюсь за голову с яху 80 т.р. стекло лобовое.
На место, где была установлена кнопка глонасс установил юсб зарядку для телефона под заглушкой, дабы не занимать прикуриватель, т.к. он единственный в авто.
Есть пару косячков за время эксплуатации:
1.Щетка дворника водителя в крайнем верхнем положении оставляет не очищенным 8-10 см стекла до стойки, зимой скопившийся там снег напрягает, мешает обзору.
2.Зимой за левым задним колесом в бампере (нет брызговика и не предусмотрено конструкцией) образуется наледь глыбка такая 5-8 кг, приходиться аккуратно отбивать, на кочках не отпадает. Справа выходит труба глушителя, там не липнет.
Бесполезная вещь между передними сиденьями беспроводная зарядка- кому, для чего? Не разу не использовал, зато как запчасть стоит 25 т.р.
В силовую установку не лазаю, так с помощью шнурка посмотрел емкость каждого акб, да еще какие то характеристики все было в норме.
Стоимость авто будет в тайне.