Плюсы:
быстрая и резвая, есть запас мощности на трассе;
салон просторный (не считая багажного отделения);
салон удобный для водителя и пассажиров;
двигатель хороший;
Минусы:
отвратительная шумо- и виброизоляция;
отвратительный пластик;
очень слабая ходовая, не выдерживает наших дорог;
запчасти дико дорогие, обходится в копеечку;
Машину я купил в мае 2008 года за 310 тыс. рублей. Вот уже почти два года я на ней езжу. Что могу сказать. Первые впечатления были радостно-восторженными! Машина казалась верхом совершенства: быстрая, мощная, комфортная, весьма необычная. По городу мог позажигать со светофора, рвал и 14-е, и 10-ки, и Калины, и Приоры. Тягался даже с иномарками некоторыми. Все благодаря мощному двигателю и малому весу. Кроме того, возможность регулировать передачи помогала. Но это лирика.
Со временем пришла пора менять расходники. Загнал я машину на СТО, чтобы посмотрели все сразу. И тут обнаружилось, что передник амортизационные стойки практически пробиты, изношены критически передние тормозные диски. Надо покупать. Кроме этого, поменял фильтры (топливный, воздушный, масляный), масло в двигателе и коробке передач, свечи. Общая стоимость работ составила порядка 2-3 тысяч, а вот запчасти и расходники встали в 17 000!!! Вот тогда-то я и задумался.
Ну ладно. Все же Тойота. Не должна ломаться. Не тут то было. Подвеска автомобиля оказалась абсолютно непригодной для наших дорог. Каждые 3 месяца я ездил на балансировку и сход-развал: машину постоянно трясло и вело в сторону. И это при условии, что я не летал по плохим дорогам.
Дальше больше. Через год накрылась задняя подушка двигателя. Ее стоимость порядка 3000 рублей. Я плюнул и езжу так. Вскоре обнаружилось, что накрылись стойки стабилизаторов передних. Если кто не знает, то это просто большой болт с 4 резинками (две сверху, две снизу). Комплект 2 стоек обошелся мне в 1100 рублей!!! На Ладу такие стоят 100 рублей. Ладно. Очередное ТО показало, что задние стойки изношена на 80%, задние тормозные диски стерты до 2 мм. Надо менять. Общая стоимость запчастей и работы составит порядка 20 тыс. рублей. Бред... И это хваленая Тойота...
Кроме того, меня очень сильно достает пластик в салоне, это что-то невероятное! Такого убожества я давно не встречал. Скрипит отовсюду и постоянно! Плюс регулярное дребезжание при езде по плохой дороге. Бесит ужасно, даже музыка не всегда помогает. Единственный выход - разобрать и сделать шумо- и виброизоляцию, но для этого надо снять обшивку. Как она снимается в районе дверей я не могу понять уже 2 месяц. Итог: езжу с грохотом и дребезжанием, ощущение, что все детали открутились.
В остальном нареканий нет. Двигатель работает хорошо, коробка не тупит. НО! Общее впечатление мрачное.
Если честно, то я устал от машины. По хорошему мне надо вложить в нее тысяч 50, чтобы довести до ума. Но надо ли мне это делать? Общий объем вложений уже превысил 50 тысяч рублей. За такие деньги можно было бы взять нового корейца.
Мой вывод:
- если есть деньги на содержание и желание возиться - берите;
- если денег на постоянные мелкие недоделки нет - возьмите отечественную машину, она на порядок дешевле в обслуживании;