Пишу после года владения легендарным Бэтмэнмобилем Toyota Will VS
Как увидел первый раз Вилл два года назад в своём городе едущим мне на встречу, развернулся и поехал его догонять, настолько машина впечатлила внешним дизайном.
Догнал, пообщался с хозяйкой и решил, что следующая моя машина будет Вилл.
Для этой машины однозначно самый удачный цвет чёрный. Именно чёрный вилл можно назвать и Стелсом и Бэтмэнмобилем. Так как сам бываю по работе в Японии (где покупаю мототехнику) решил выбрать и привезти его себе сам, благо на автоаукционы прямой доступ, да и лично на многих бываю когда нахожусь в Японии. За месяц работы в Токио встретил всего два Вилла. Оба не понравились, к тому же выяснил что чёрный цвет для них редкость. Если с мотором 1,5 литра ещё и встречаются, то чёрный с мотором 1,8 литра грандиозная редкость. Вернулся в Россию, общался в сети с Вилловодами, собирал информацию. Нашёлся и знакомый знакомого у которого была такая машина но правда с мотором 2ZZ мощностью 190 л.с чего мне не особо хотелось т.к. налоги ощутимо больше и сам я водитель спокойный, да и человек этот не хотел свой вилл продавать – жена ездила на нём когда снега не было на улице – тоесть летом в основном. После этого моё желание купить Вилла как-то поутихло т.к. и не находил такого как хотел, да и работы было много до одного дня… а именно позвонил именно этот знакомый и сказал что готов продать мне вилла т.к. жена купила себе новую машину на лето (зимой ездила на джипе) и вилл хотят продать и побыстрее.
Я конечно сразу взял деньги и поехал его смотреть. Дизайн конечно супер… тут ничего не скажешь… кто-то говорит «на любителя»… но похоже я и есть тот самый любитель…
Обвеса конечно не было – но это всё дело наживное. Благо есть друзья и связи с Японией. Результаты осмотра: Нашёл коцки на крыле и бампере – ну конечно, женщина же ездила но это всё мелочи…
противотуманки ещё треснули… салон чистенький непрокуренный, мотор сухой и без лишних звуков, коробка и подвеска в идеале… пробег около 60 тыс.км.
Смущало то что 190 сил которые мне не нужны и надог платить большой да и расход ожидал большой.. Но поговорив с владелицей узнал что расход на удивление для такой мощности маленький (об этом дальше) а 500 рублей налога в месяц меня не напрягают, да а мощность она «лишней не бывает» как говорили владельцы подобных Виллов и в последствии я не пожалел о своём выборе.
В результате хорошенько поторговался и забрал его. Благо была основная машина, а Вилл решил за оставшиеся пару месяцев до схода снега довести до ума и вылизать и уже потом на него пересесть.
Далее буду писать что сам делал и комментировать опираясь на эксплуатацию и моего вилла и ещё 4 Виллов моих знакомых.
Надо отметить что работа была проделана большая т.к. старался всё делать «для себя»:
1 –заменил свечи (иридий NGK, 2400 р за 4 свечи) все фильтры (воздушный 500 р) и масло в моторе на тоётовское 5W30 в чёрно-золотой канистре которое рекомендует производитель и которое отлично себя зарекомендовало даже на высокофорсированных моторах несмотря на вечные споры о том синтетика это или полусинтетика. (фильтр 200 рублей, масло около 4 литров 1200 рублей)
2 – заменил лифт-болты двигателя (больное место этих моторов, рекомендуется сделать один раз в профелактических целях всем владельцам Виллов, селик и матриксов с моторами 2ZZ).. болты+прокладка мотора + прокладки свечных колодцев+ работа – ококоло 1200 рублей. заняло 2 часа
3 – прочистил фильтр клапана системы VVTL-I находящийся справа на моторе – профилактическая операция – 20 минут.
4 – масло в коробке-автомат (масло +фильтр коробки оригинал+прокладка+ работа около 4500 рублей за всё)
5 – тормозные колодки nishinbo 1200р перёд и 800р зад. Кстати в отличии от родных не скрипят (за родными такой косяк частенько водится) и стоят в три раза дешевле, а в отличии от Кашеямы служат приемлимо (Кашеяма стирается за 10000км перёд при активной езде). Тоесть ставить оригинал не рекомендую… ставьте Кашеяму или Нишинбо и не переживайте – всё будет отлично.
6- втулки переднего стабилизатора (400 рублей пара оригинальных+800 рублей работа)
7 – треснутые противотуманки снял и заменил стёкла в них на стёкла от купленных дешёвых в ближайшем автомагазине. Обошлось в 300 рублей и два часа работы при руках растущих из правильного места. Оригинальные же стоят по 1500-1800 рублей за штуку и живут редко более полугода. Я правда их стараюсь не включать в дождь но вот по прошествии полугода у меня и дешёвые стёкла целые.
8 – фары полностью разобрал. Перевернул и поменял местами шторки регулировки пучка ближнего света стоящие перед линзами. Работы было очень много (полдня) но результат – идеальный световой пучёк с нужными галками – ТО прошёл элементарно – глаза у гаишников были огромные от удивления. Рецепт переделки взял на сайте Вилл-клуба – там вообще крайне много полезной информации и есть ответы на все вопросы.
9- установил отличную магнитолу JVС с цветным анимационным экраном, чтением всех дисков и карт памяти (очень удобная штука). 10000р
Вперёд поставил разнесёнку HERTZ 17 см (3000р)
назад трёхполосники Sony 17 см (1500 р)
усилитель и сабвуфер само собой (11000р)
установка всего этого - около 3000р
двери проклеивать не стал хотя это очень желательно т.к. шумоизоляция соответствует классу автомобиля… тоесть бывает и получше
10- спойлер - копия оригинала TRD - 8000 р
боковой обвес - копия ARTISAN – 8000р
(могу помочь купить всё это)
передний и задний обвес ставить не стал т.к. живу за городом и мне важен дорожный просвет да и довольно сложно было его доставить из Японии а купить в России вообще не возможно – благо сейчас это уже реально но ставить всёравно не буду – и так внешний вид супер.
Кстати установка бокового обвеса занижает силуэт автомобиля и он смотрится ещё спортивнее.
ну вот и все работы.
11-установил защитную сетку между противотуманками в бампере и с самого бампера убрал все коцки – внешний вид улучшился.
Кстати: Запчасти почти все в наличии либо на заказ с минимальными сроками т.к. всё подходит от Селики и Короллы и цены на запчасти очень гуманные впрочем как и всегда у Тоёты. Плюс для желающих ещё более экономить очень много предлагается неоригинальных запчастей и расходников, в большинстве очень хорошего качества, но увлекаться ими не советую.
Теперь ощущения от салона:
салон на удивление просторный чего снаружи глядя на машину не скажешь. особенно это касается места пассажиров. Особенно если вы ездили до этого на Селике… а ведь именно на её базе сделан 190 сильный вилл.
Сиденья передние с боковой ненавящивой поддержкой. Не жёсткие. Мне очень понравились. Руль удобный. Все выключатели простые. Дизайн оптитронной приборной панели и выключатей на высоте. Красная подсветка.
У меня в машине чёрный салон – мне нравится.
Для полного счастья не хватает подстаканников (странно что их нет, приходится ставить стаканы в бардачёк между сидений) и отсутствует автоматическое включение подстветки при открывании дверей и подсветки зеркала в козырьке над лобовым стеклом – после моей прежней машины этих мелочей не хватает.
Сзади сиденья простые по материалу, складываются-раскладываются увеличивая и без того достаточный багажник. 10 мешков картошки не загрузишь конечно но вот у меня сабвуфер стоит и занимат всего четверть багажника.
По отделки салона пластик простой, довольно грубый, но абсолютно не скрипит и вообще не издаёт никаких звуков.. и выглядит нормально… если кому мало – перетянуть салон стоит недорого… можете хоть под карбон хоть красной кожей… всё стоит вполне адекватных денег. Само собой электрозеркала, электростёкла, климатконтроль… регулировки сидений механические. Водительское сиденье регулируется и по высоте, что для людей небольшого роста очень актуально.
По дорожному просвету – если нет переднего обвеса, то просвет как у большинства машин – тоесть не низкий и его хватает даже зимой. Причём если бампером не зацепил, то днищем уже точно не зацепишь.
Боковой же обвес вообще никак на езду по неровной дороге (такой как идёт к моему дому) не влияет.
Кстати если у вас Вилл и вы чем-то постоянно задеваете спереди за неровности, но не понимаете чем, открутите и выкиньте маленькие щиточки стоящие прямо перед передними колёсами… предельно бестолковая вещь.
Теперь по технической части: WILL VS со 190-то сильным мотором 2ZZ построен в отличии от более слабых Виллов на платформе Toyota Celica а не Toyota Corolla. Мотор используется на разных моделях Тоёты и все его плюсы и минусы известны. Минус один – следить за ним надо… менять масло в срок… не мучать в красной зоне. И бензин лучше 98й лить. Ничего сложного.
А плюсы – тяга во всём диапазоне немного лучше чем у мотора 1,8 литра который 136 сил а после 6000 оборотов самое вкусное - включается так называемый «лифт клапанов» и в один момент мотору добавляется треть мощности и он выстреливает вплоть до красной зоны около 8000 обмин. Очень интересные ощущения скажу я вам. Туз в рукаве.
Несколько раз помогал мне безопасно завершить обгоны по трассе.
Для тех кто любит «ставить на место» всяких псевдорэйсеров на их тазиках или рядовых иномарках тоже очень понравится.
По расходу топлива сейчас расскажу вам всё правду, которой вы можете верить как аксиоме, а всё остальные сказки, которые слышали раньше забыть: по трассе расход 8-9 литров. По городу 10-12 литров 98 бензина. Больше 12 литров у меня даже при нулевой температуре при активной езде не получалось ни разу. Если у вас получается больше то либо у вас проблемы с мотором, либо нужно заменить воздушный фильтр и свечи, либо вы рэйсер. Я, что благо для моего Вилла, таким не являюсь.
Коробка автомат на 190 сильном вилле работает чуть-чуть пореще чем на менее слабых виллах с еле заметным эффектом подлипания перед переключениями с первой на вторую передачу. Некоторые этого не замечают – зависит только от того на каких автоматах ездили раньше. Но это в любом случае не напрягает.
Сами передачи очень растянутые что частично скрадыват динамику… тоесть например на второй передаче Вилл разгоняется примерно до 120-130 кмч а может и чуть больше.
Резина на машине штатно стоит 20555-R16 на фирменных дисках. Их дизайн мне нравится. Размерность резины считаю оптимальной. Менять не стал. Единственное что хотелось сделать, но не сделал – покрасить диски в золотой цвет. Видел такие на чёрном Вилле в Японии – очень понравилось как смотрится.
Ну что ещё сказать - отъездил лето, проблем никаких ни с чем не было, хлопот не доставляет (масло только поменял ещё раз), по результатам диагностики на днях – всё в порядке и ничего делать не надо ещё долго. В машину влюбился, народ постоянно смотрит в сторону моего Вилла, каждый день при случайных остановках в городе подходят спрашивают что за машина и т.д. Пару раз когда стоял на светофоре, подходили и фотографировались на фоне машины – очень смешно. Называли и Сивиком и Селикой переделанной и даже Феррари. Наверно потому что все шилдики свидетельствующие о марке авто я снял. Пусть будет просто Стелс
Такой же странный и вызывающий по дизайну… такой же чёрный… такой же «с сюрпризом» в техническом плане.
Если вы думаете покупать вам WILL VS или нет то всё просто: нравится внешне – покупайте! В техническом плане он точно не разочарует, а внешний вид у него уникальный – с этим нельзя не согласиться.
если у вас есть вопросы вы можете со мной связаться по адресу marky@mail.ru или телефону 8-905-6132121
P.S. Кстати в будущем планирую покупку мощного турбированного внедорожника… Поэтому возможно Вилл будет искать нового хозяина. Пишите если заинтересует.