Добрый день, владею данной машиной с ноября 2008 года. Решил написать отзыв, тем более по прошествии времени можно объективно оценивать все плюсы и минусы, т.к. сразу после покупки, пребываешь в состоянии эйфории и не можешь видеть минусов :-).
Космолет мой 2003 года, 1.5л, 110 японских скакунов, на 16 катках, с тонированным задним полукругом.
Это моя четвертая машина, до этого были Нисан Санни 93 года, чистокровный японец, но с ЛЕВЫМ РУЛЕМ (какой-то спецзаказ для работников сибири), потом чудо инженерной мысли ВАЗ-2108, (пишу эти строки и слезы наворачиваются, особенно вспоминая сколько бабла потрачено на нее), затем Тойота Витц с литровым двигателем, 3-х дверный (как сел на него, наконец почувствовал себя человеком).
После продажи Витца стал подыскивать машину, сначала почти окончательно решил, что это будет Тойота РанксАллекс, но как не удивительно, в этот момент таких нашел 2 штуки по бешенным ценам, почти за 400 штук. Искал дальше по сайтам и нашел на одном краснодарском сайте много виллов и подумал:- «А почему бы и нет?!». Когда начал их рассматривать не нравился либо цвет, либо пробег, либо состояние, либо все вместе (кстати все машины были с 1 NZ-FE). И тут увидел самый подходящий экземпляр, белый цвет, катки на 16 поставил заботливый нанояпонец, пробег 46000, оценка 4.5, цена, правда на эти машины неоправданно большая, ну за эксклюзив надо платить, стоила она 340 штук. Я понял что надо брать. Позвонил в контору, объяснил на пальцах какую хочу, в ответ слышу «продано», думаю ля….. В обед поехал к ним подыскивать другой вариант. Посадили меня перед большим телеком и начинают значит показывать. И о чудо, эта машина оказалась не проданной, тут же не раздумывая вношу предоплату и начинаются два месяца томительного ожидания и пешеходной жизни. Троллейбусы, маршрутки, автобусы, про это можно было вообще книгу написать, вспоминаю как страшный сон. :-)
Когда время подходило к часу Х, не мог сидеть на месте, и тут мне позвонили их конторы, сказали: «забирайте». Дальше мучительные часы в очереди на таможне, затем пару часов в дикой пробке и вот приезжаю на стоянку, отдаю доки и мне выгоняют мою ласточку. Бензина как обычно на нуле. Заглушил машину и пошел рассматривать ее и протягивать гайки на колесах. Машина показалась очень большой, т.к. до этого был витц. Машину осмотрел, все жидкости и прочее в норме и покатился на заправку и домой. Спустя практически полгода, могу сказать что машина мне до сих пор нравится. 1NZ-FE, довольно резвый и экономичный движок (сейчас меня будут закидывать тухлыми помидорами и кричать что резвый движок это как минимум 2JZ-GTE, а 1NZ - мертвый овощь :-) ), меня устраивает, можно было бы конечно 1ZZ-FE, но таковых на момент покупки не было. Рулится машина великолепно, повороты проходит на ура, это проверено по дороге в Сочи. Крены минимальные для данного класса авто. В поворот входит с легким сносом передней оси, в апексе начинает скользить задняя ось, что легко устраняется вращением руля и добавлением газа. В общем рулежка мне понравилась, даже с балкой в задней подвеске. Конечно этому способствуют и большие колеса с резиной 205/55 R16. На маленьких колесах думаю было бы не то. На скорости по прямой машина держится тоже хорошо, хотя некоторый пишут что 100 км в час для нее предел. Бред чистой воды! Прокатитесь на семерке 140, и поймете как пахнет адреналин! Шумоизоляция как всегда – никакая, хорошо что я решил не ставить резину елочкой, а то бы ошалел по трассе каждые выходные ездить. Больше всего бесит адаптивный автомат. Катаешься спокойно по городу, и тут тебе надо быстро проскочить перекресток или обогнать кого, ты быстро топишь педаль в пол и тут происходит, не то что ты хочешь, а совсем наоборот, машина не скидывает передачу, а начинает разгонять ту на которой едет, а это дикий тупняк. Когда катаешься в интенсивном режиме, такого замечено не было.
Теперь про экстерьер. Машина очень нравится особенно в белом цвете, синий, серебро вообще не нравится, черный – зачетно, но гимор с поддержанием чистоты. Довольно часто подходят люди, спрашивают что за машина, некоторые между собой спорят, потом подходят спрашивают. Рассматривают салон, спрашивают что за движка. В общем радует что равнодушных нет. Либо нравится, либо нет. А при взгляде на ранксаллекс возникает именно равнодушие. Я любитель обвесов, но на этой машине достойных обвесов не видел, поэтому все что хочу поменять во внешности, это поставить катки на 17 (после езды по трассе, это желание пропадает), поставить спойлер и слегка припустить машинку (это желание тоже пропадает, почему см. выше).
Интерьер мне тоже нравится, за исключением самого дубового пластика, что я видел, правда он не скрипит, это радует. Сиденья довольно комфортные, с хорошей боковой поддержкой и выглядят симпотно (из-за формы сидений подобрать чехлы нереально). Тряпка тоже одна из самых дешевых. Не пойму, почему они так экономили. Оптитронная подсветка красного цвета меня вполне устраивает, хотя многие жалуются, что сильно напрягает. А по трассе она такого же цвета как габариты впередиидущих машин, так что напряга не чувствую. 4 динамика в дверях и 2 пищалки меня полностью устраивают (еще бы ставили МП3 магнитолу). Если вдруг будет желание, поставлю просто другие динамики, благо они и так немаленького размера 16см вроде. Обзор в этой машине довольно плохой, особенно если выезжаешь задом под углом к проезжей части, тогда взгляд попадает прямо в огромнейшую заднюю стойку, в зеркала в таком случае тоже ничего не увидишь, приходится изгибаться как акробат, чтобы хоть что-то увидеть. Задним пассажирам нравится сидеть в такой машине, говорят уютно и чувствуешь себя как в танке. Багажник с учетом ниши довольно большой. В нишу я сложил все то, что постоянно со мной, насос, огнетушитель, тряпки, аптечка, трос, пару баллончиков химии, щетка и скребок. И еще место осталось. Все это сверху закрываешь крышкой и у тебя чистый багажник, где ничего не валяется и не катается. Мне это решение очень понравилось. Также в багажнике есть два крючка для сумок и несколько петель (натягивать сетку). В общем тойота в этом плане постаралась как всегда. Хотя в салоне бардачков мне категорически не хватает, в витце бардачков намного больше.
Теперь про ходовку и рулевое. Самое слабое место – это рулевая рейка. Когда машина пришла был легкий стук, сейчас она гремит довольно громко и неприятно, но это болезнь этих машин и всех короллообразных. Из всего поменял за полгода только шаровые (были порваны пыльники, решил не тянуть). Меняются они очень приятно. Я очень удивился что они просто прикручены на трех болтах к рычагу а не впрессованы в него как обычно, поэтому обе шаровых я поменял минут за 15-20. очень элементарно. Так конструкция подвески довольно крепкая и не вызывает сомнений, так что катаюсь и в ус не дую.
Также по прошествии некоторого времени появился какой-то легкий скрежет в районе лобового стекла, после долгих поисков обнаружилось, что под пластиком, который прилегает к лобовому стеклу, скопился абразив в виде песка и пыли и в движении это издавало скрип. Эту проблему устранил очисткой стекла и пластика. Затем пластик был приклеен к стеклу на двусторонний скотч 3М. Скрип пропал. Также был устранен легкий грохот в багажнике, который издавали две крышки кармашков по бокам багажника. Места их соприкосновения с пластиком были проклеены карпетом. На всякий случай точно так же проклеил крышки задних фонарей, они тоже слегка играли и крышки всех бардачков в салоне. Если кому интересно, могу расписать поподробней как это сделать.
В общем , подведя итог, плюсов в этой машине для меня лично больше, чем минусов.