Всем здравствуйте! Рад, что Вы принялись читать этот отзыв. Сразу же внесу ремарку, что пишу отзыв впервые. Поэтому у меня просьба к трудящимся - за допущенные косяки в тексте сильно не пинать. Надеюсь, что он может пригодиться людям, желающим получить информацию об этом интересном автомобиле. С Вашего позволения, я буду его называть "Вилвис", так мне больше нравится, чем просто столовый прибор - "Вилка".
Тем более Вилка это будет не совсем корректно по одной простой причине - в природе Виллы встречаются аж в трёх ипостасях - это Will Vi, Will Cypha и, наконец, тот самый Will VS, который, по моему глубокому убеждению, самый удачный вариант из вышеперечисленных. Кстати, говоря, раньше я даже особо-то и не заглядывался на Вилл ВС. Но после того как сел за руль, мое мнение о нем изменилось в лучшую сторону.
Перечитал кучу всякой инфы про эту модель. Пришел к выводу, что эта та же Тойота Королла в 120 кузове в техническом плане, отличия сводятся только в ступицах (они от Аллион/Премио), кузовщине вместе с оптикой и салоне. Это, конечно же, развеяло мои напрасные опасения по поводу дорогостоящего техобслуживания.
Итак, Тойота Вилл ВС с пробегом на одометре 89560 км был куплен мной за 270 тысяч рублей в декабре 2009 года у девушки, которая проездила на нем год. Плюс ко всему гнала она его из Владика самоходом. Внешний осмотр показал, что машина была восстановлена после несерьезных ДТП. Зато диагностика подвески, двигателя с АКПП очень порадовала полным отсутствием проблем. Короче говоря, так я стал вторым хозяином в России этого Вилвиса. Отдал за это маленькое счастье 270 рябчиков. В принципе, считаю, что ни дорого-ни дешево. Бонусом шел еще комплект летней резины, сигнализация с обратной связью и автозапуском.
Не скрою, что машина понравилась мне своим аэродинамичным дизайном кузова, особенно неизгладимое впечатление оставила линзованная оптика спереди. Но больше понравилась оптитронная панель приборов с её зловещей красной подсветкой, ночью смотрится просто обалденно вкупе с красной подсветкой остальных кнопочек и крутилок.
Но вот отделочные материалы меня не устроили, и я объясню почему: во-первых, после владения а/м Тойота Калдина в 210 кузове с её мягкой полимерной отделкой панели, пластик на торпеде и дверях Вилл ВС ваще не айс. Во-вторых, опять же сравниваю с Калдиной, велюр намного удачней во всех смыслах, нежели простая тканевая обивка кресел "Вилвиса". Вместе с тем, водительское кресло и переднее пассажирское имеют развитую боковую поддержку, что является положительным моментом.
Высота салона нормальная, во всяком случае, для меня с моим ростом 180 см. Будь я пожирафистее, то мне было бы уже дискомфортно. А вот сзади высота салона не предполагает, чтобы люди сидели под углом 90 градусов, там даже люди с невысоким ростом будут упираться в потолок. Поэтому на заднем диване будет удобно сидеть, только расслабившись, при этом откинувшись назад.
В салоне много всяких кармашков, что можно отнести к плюсам. Но при этом есть и минусы, в частности отсутствует подлокотник в нормальном его понимании, вместо него вмонтирован ящичек для компакт-дисков. И дополнительных удобств для задних пассажиров тоже почему-то не предусмотрено. То есть, отсутствуют даже элементарные пепельница с подстаканником.
Багажник по размерам не самый большой, а если точнее, то весьма скромный. Положение дел меняется, только если сложить задние кресла, тогда мы получаем уже относительно большую ровную площадку. Но при этом, проем пятой двери остается таким же маленьким. Поэтому если Вы захотите перевезти двухкамерный холодильник, например, "Бирюса" или печку типа "Лысьва", я думаю, Вам вряд ли это удастся. А вот перевезти 6-8 кулей картошки Вилвису вполне «по зубам» ;) (можно и больше, если машинку не жалко).
Руль обтянутый натуральной кожей черного цвета оказался приятным на ощупь. И по своей толщине он не требовал никаких оплеток. Также имелась вертикальная регулировка рулевой колонки. По своей старой привычке, я всегда руль наклоняю до самого низа. Руль крутится легко и без всяких стуков и скрипов. Порадовал и малый радиус разворота.
Климат-контроль – ваще огонь, греет так, что зимой мона ездить даже в майке, труселях и сланцах. Кондиционером не успел попользоваться, так как летом я еще не ездил. Только лишь проверил, что он исправен и дает поток холодного воздуха. После смены салонного фильтра (прятался он за бардачком, и был откровенно засранным) работа печки стала заметно лучше, что позволило выставить скорость вентилятора на LOW.
В машине стоял майфун «Pioneer», который умел играть на флешках и дисках в формате WMA и MP3, радиоприемник вещал всевозможные волны. Колонки были штатные, 4 блина в дверях и две пищалки (твитеры или высокочастотники) у боковых зеркал. Кстати, по качеству звучания их можно сравнить со штатной музыкой Ниссана Примеры в 12 кузове, а там она не из дешевых (короче, кто знает, тот поймет, о чем я), в общем, хорошая акустика, но не отличная.
А теперь обратимся к технической составляющей. Сказать, что полторашки ей не хватает, все же не правильно. Дело в том, что масса у машинки всего 1090 кг. Поэтому 110 л.с. ей хватает, чтобы не только просто передвигаться, но и покататься с ветерком. Прекрасно понимаю, что гонщег только ухмыльнется на это. Но зато есть такое золотое правило - тише едешь-дальше будешь. А всякие поговорки "Какой русский не любит быстрой езды", это все от лукавого, который еще заставляет нас водку пить, приписывая алкоголь для россиянина как что-то очень естественное. Так, Всем тихо, нас подслушивают хасиды ;)
Извиняюсь, что отвлекся от обозначенной темы. Возвращаясь к двигателю, необходимо отметить, что он весьма бодро разгоняется, но если к водителю подсадить двух дяденек и двух тётенек среднего веса, то нашим лосям приходится несладко. Что ж, это очень даже предсказуемо. Но для городской езды 1,5 литрового 1NZ-FE более чем достаточно, особенно если учесть его экономное поглощение бензина. Так, например, я раз в неделю заправлялся на Крайсе АИ-92 на 500 рублей и мне этого было достаточно. А маршрут езды был в основном самый обыкновенный – дом-работа-дом, ну или, работа-дом-работа, ну и по близлежащим магазинам прошвырнуться пару-тройку раз. Итого 2000 рупий в месяц на горючку, я считаю, что это очень даже приемлемо.
Двигатель мне достался с какой-то вибрацией средней силы. О её происхождении я узнал потом. Она проявлялась при холостых оборотах при нажатой педали тормоза при положении селектора АКПП на «D» (на светофорах потряхивало). В итоге оказалось, что двигатель не переваривал залитую в него синтетику BP Visco 7000 5w40. Машину я так и продал с этой вибрацией. Новый хозяин сменил масло на Toyota SM 5w30, после этого вибрация исчезла.
Коробка передач обычная 4-х ступенчатая. Селектор АКПП по форме нестандартный, и к нему надо немного привыкнуть. У меня первое время рука постоянно соскальзывала с ручки. АКПП переключает скорости так плавно, что даже не заметно, почти как на вариаторе (раньше владел Ниссаном Примерой на варике, поэтому и привожу сравнение). При покупке автомобиля первым делом проверил трансмиссионную жидкость, там был свежий Dexron розового цвета, поэтому менять я его не стал.
Ну что там с ходовкой-то? Так вот подвеска у моего Вилвиса была в отличном состоянии, но это совсем не означало, что машина ехала мягко. Наоборот, подвеска была жесткой и «сбитой», обратной стороной медали которой была чересчур четкая передача всех неровностей дорожного рельефа. Если сравнить с Калдиной в 210 кузове, то подвеска у Вилвиса будет пожестче. Впереди стояли амортизационные стойки марки Бильштайн Б4 (2400р./шт) с винтовой пружиной, а сзади амортизаторы марки Каяба (не помню модификации) с винтовой пружиной на балке. Несмотря на жесткость подвески, входить в повороты на скорости было как-то боязно. Хотя в принципе это делать все-таки можно, это просто я не гонщег. Между прочим, обратил внимание на крепление шаровых опор. Они просто крепятся к рычагу тремя болтами. Согласитесь, что это очень удобно, не надо никаких выпрессовок-запрессовок.
Однажды ремень навесного (он там один идет на все, длинный такой) растянулся. Поменял его в СТО «Фильтр» за 500 рублей (сам ремень марки «Continent» 400р + работа 100р).
Тормозная система самая простая – спереди дисковые тормоза, сзади – барабаны. Колодки менять не стал, они еще были живые, во всяком случае, спереди. Сзади мне так и не довелось посмотреть хотя бы их толщину. Все некогда было. Тормоза работали нормально, поначалу даже показалось, что они очень резкие. Какое-то время привыкал к ним. За все время эксплуатации даже ни разу не скрипнули.
Посмотрев типичный техрегламент для короллобразных, понял, что пришло время менять погружной топливный фильтр, который находится в баке (хотя можно было и не менять, т.к. он был едва загрязненный). Это удовольствие обошлось мне порядка тысячи рублей (сам фильтр корейского пр-ва стоил 600 рублей и работа около 400 рублей). Менял в СТО «Автомеханика».
Немного о зимней эксплуатации – авто не боится никаких здешних морозов, проверено лично. Свечки ни разу не заливались. Единственное слабое место, которое проявилось, так это аккумулятор хорошо известной марки «Medalist». Он у меня был старый как моя жизнь, и емкость на 45МАч. Однажды он меня подвел, просто от мороза он подсел. Поэтому в сильные январские холода я снимал его на ночь и нес домой. Конечно, можно было просто купить новый аккум типа «Зверь» на 60 МАч и в ус не дуть. Но денеХ на тот момент, на него не было. Так и проездил всю зиму со стариком «Медалистом». И еще разок бяка небольшая случилась во время утреннего холодного запуска – выдавило прокладку масляного фильтра, но не так, чтобы сильно, а чуть-чуть. То есть масло где-то с полминуты покапало и перестало. Но на всякий случай я съездил в СТО и заменил этот фильтр (благо стоит он недорого – всего-то 220 рябчиков). Вот так зиму эту и перекантовался. Самое интересное, что есть гараж, но ехать до него через весь город, а это, извините, батенька, «в ломы». Поэтому можно сказать, что машина жила по большей части на улице – дышала свежим воздухом.
После зимы прошел диагностику подвески, результаты которой не сильно огорчили. Пришлось заменить вертикальные сайлентблоки нижнего рычага. Обзвонил иркутские фирмы и понял, что дешевле только в СТО «Мир автомасел», там за всё просили 1 тысячу рублей. Поставили сайленты немецкой марки «Febest», от тайваньских «RBI» они меня отговорили, посетовав на их качество уровня ниже среднего.
Совсем недавно пришлось срочно скинуть машину за 275000 рублей (с моим пробегом в 3500 км за полгода владения), так как на то появились свои причины, но они никак не были связаны с Вилвисом. Честно говоря, продавать было нелегко. Машина оставила свой положительный след в памяти. И запомнилась она как неприхотливое, надежное, экономичное средство передвижения. Во всяком случае, подвернись хороший случай, я бы взял такого же, ну разве, что с большим объемом двигателя.
Ну, вот, пожалуй, и все, что я смог донести до Вас. Спасибо за внимание. Я не прощиваюсь, буду время от времени мониторить Ваши комменты, только сильно туда не ср*те, пожалуйста Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!