Пишу не первый раз, потому без соплей и по пунктам.
До этого лично владел или владею: Nissan Sunny 1.3 1998 г., Toyota Corona Premio 2.0G 2001 г., Toyota Prоgres NC300 2000 г., Honda Fit 1.5 2003 г., Toyota Prius 2008 г.
Также не в личном пользовании, но в эксплуатации были/есть: Toyota Camry ACV30 2.4 2003 г., Toyota Camry ACV40 2.4 2006 года, Toyota Belta 1.3 4WD 2011 г.
1. Приобритение.
2011 год - лето.
По семейным обстоятельствам необходим был небольшой автомобиль, неприхотливый и с низким расходом топлива, не выходящий за бюджет 350 тыс.руб.
При этом хотелось машину - харизматичную.
Все что смотрел здесь - в этот бюджет ушатайки, решил везти из Японии.
По бюджету проходили только не проходные малолитражка, Фит и Витц маленькие, Алекс и Ранкс - женские и страшненькие, так что выбор на самом деле был не велик. Поскольку я не фанат новых машин, то 2002 год меня не смутил.
Стал отслеживать, выпущено их было 20000 штук, всего, т.е. 1.5 ( а 1zz в бюджет по пошлине не вписывались), потому на торгах их не так много, бывало что за целую неделю пару эрок пройдет.
За месяц нашел - 3.5Б, черный красава. Обошелся ровно в бюджет, точную цифру не помню.
2. Эксплуатация.
Машина пришла с острова Хоккайдо, потому все днище было в тонком слое ржи, но это ж тойота, потому за 3 года слой больше не стал, и дыр не появилось.
Сразу поставил сигналку, обычную - Jaguar, чтоб двери открывала, ибо не так уж их и много чтоб они уходили. 6000 р.
На авто не было туманок, потому купил - 5000 р. за пару оригинал.
Машина пришла на офигенных 16 кованных дисках A-TECH SCHNIDER, и жирнющей летней резине которой хватило на все три года эксплуатации.
А вот мафон - шлак, в 21 веке на MD дисках, японцев не понять.
Поставил простенький Prology с 3,5 Дюймовым дисплеем - 4000 р., вольтметр - 1000 р., и камеру заднего вида - 3000 р. (с установкой).
Поставил ксенон Kaixen в ближний и туманки, ибо штатный свет плоховат - 20000 р.
Изначально думал возьму его на год, улажу трудности, но потом к машине привык, и хоть возможность взять что-то побольше и получше была, с машиной расставаться не хотелось.
Что можно сказать о машине:
В нее приятно садится, она притягивает взгляд, несмотря на то, что из 20000 выпущенных как минимум 5я часть приехала в РФ, их все равно мало, и они никого не оставляют равнодушным, в отличие от многих машин, после посадки в салон ощущение особенности сохраняется в полном обьеме.
Сиденья - наиредчайшее явления для бюджетных авто - с выраженной боковой поддержкой, очень удобные, спереди в салоне достаточно места, рост у меня 190 см, и мне было очень комфортно, даже с учетом отсутствия регулировки руля по вылету. А вот сзади - место как бы есть но только для двоих, и высоким людям потолок (угода дизайну) будет нависать касаясь волос.
Багажник маленький из-за дизайна, крыша слишком покатая, но вобщем то все что нужно помещается, мой лабрадор там чувствовал себя вполне комфортно.
Гвоздь программы - рычаг АКПП - как у истрибителя. руль очень удобный кожанный (может кожа и не натуральная, но на ощупь приятный).
Ткань обивки кресел - хм... помните в 90е были китайские спортивные костюмы Montana Sport - вот из обрезков этих костюмов и шьют японцы салоны, в фите кстати такой же убогий был, да и в короллах простых копмлектаций.
Еще из минусов - эта самая простая комплектация идет без электропривода складывания ушей, я ненавижу когда в машине нет этой опции, купил уши от старшего вила за 3000 руб на разборке, кнопку за 500 р, свои уши также продал за 3000 р. за проводку (поскольку сам не электрик взяли 1500 р. и заодно сделал обогрев зеркал). Да - кому то покажется странным, но я часто езжу по узким дворам, и я за три года раз 15 складывал уши этой кнопкой именно чтобы проехать в узких местах, так что ездил три года довольный)))
Динамика: тут есть несоответствие внешнего вида и динамики, конечно он очень медленный, с другой стороны он не очень тяжелый чуть больше тонны, потому в городе если мотор покрутить - едет вполне сносно, двиг тут надежный, никаких проблем не доставил, автомат 4х ступка тупой но беспроблемный.
Расход по трассе - если ехать с крейсерской скоростью 100-110 км в час зарегестрированный минимум 6.5 литров/100км - если стелить и пытаться всех обогнать (на новой трассе патрокл-де-фриз как то даже стрелу положил) то 9 л/100км.
по городу: экономить я не люблю, по городу езжу динамично, т.е. слабенький мотор кручу - потому расход летом 9,5-10 литров, зимой 11-12, зарегестрированный максимум зимой 14 литров на сотню, с дикими пробками.
Ходовка тут очень даже неплохая, королловская, но настроена она как то пожестче, собранная, машина хорошо проходит повороты, руль хоть и электронный (в смысле ЭУР) но достаточно чувствительный и дает честную информацию о дороге.
Через несколько месяцев эксплуатации заскрипели привода, поменял шрусы на новый оригинал, 5000 за все. Больше за все время эксплуатации ничего не менял, полгода назад на диагностике сказали: надо поменять сайленты рулевой рейки, и сайленты задней балки - я их купил за 4000 р. (все) но руки поменять так и не дошли ибо ничего не гремело не стучало.
Резину купил зимнюю Триангл 777 - 10000 комплект новая, также хватило на все три сезона.
Масло лил Mannol 5w30 менял раз в 6000 км.
Авто очень простое поэтому никаких тебе систем стабилизации, с передним приводом надо быть аккуратнее на скользкой дороги, убрать морду в занос сложно, но что делать с машиной в заносе непонятно)
У машины - в угоду опять же дизайну - бампера выдаются далеко, и несмотря на не слишком низкий клиренс, их пошаркать очень легко, как то занесло меня в сугроб, отломал кусок переднего бампера, купил новый оригинал за 4500 р.
Из доработок:
на will-club заказал себе распорку передних стоек и задний спойлер - 10000 р. за оба
убогую обивку прикрыл - шикарными чехлами на заказ - 18000 р.
сидят как влитые сначала и не подумаешь что чехлы а не перетяжка.
капот обтянул пленкой - 6000 р.
карбон салона и ресницы
Если что вспомню дополню. Задавайте вопросы. болезней у этой машины нет, все что делал делал для своего комфорта, по сути трат за три года из необходимого только резина, шрусы.
Ну и я реально получал удовольствие от взгляда на это авто, от пребывания в нем, и вобще от факта обладания им.
Когда купите себе его - помните, что последний сошедший с конвеера will vs не пробежав ни одного километра по японии - занял свое место в музее современного искусства в Осаке.
Как и все редкие машины - неликвид. Поставил за 350 т.р. - за 2 месяца ни одного звонка. Одни ведра на обмен. в итоге с трудом продал, можно считать что в эти деньги.
Единственное чего мне в нем не хватало - это динамики, поэтому я решил оторваться и на замену взял Infiniti FX45)))
PS фотки я выложил и в том виде в котором он пришел, и уже после доработок.