Всем привет автолюбителям и просто бездельникам читающим отзывы!
Представляю Вашему вниманию мой первый отзыв про праворукий автомобиль Тойота Виндом
Постараюсь сделать отзыв полезным для настоящих и будущих владельцев.
Для этого подробно опишу с какими столкнулся неисправностями и дам свои рекомендации по техобслуживанию данного авто.
Владею данным авто почти 4 года. Проехал на сегодняшний день чуть более 110тыс км (езжу много) Все мои субъективные сравнения буду приводить с предыдущим авто – тоже виндом только в 20м кузове (двиг 2MZ 2500), коим владел 4 года.
Процесс покупки описывать не буду. Достался синий крокодил 2001года, специально искал только светлый салон.
4года в РФ, на одометре чуть менее 100тыс км что кабэ намекает…..
Ну цена была подходящая, пошлина полная, диагностика не вывила ничего смертельного, а то что выявил знал как устранить и был готов финансово, поэтому то что на одометре особо не интересно.
Поехали!
1) Сразу скажу про расход и бензин. Машина любит 98, чуть менее 95. 92 явно не для нее.
Аппетит по трассе если не тошнить в пределах 10 литров. Тошнить – 8. Топить - до 12.
Расход для города укажу просто что бы был. За истину его принимать не нужно, зависит дальность поездок, загруженность дорог, манера езды, рельеф и т.д. У меня в среднем 15-17. Иногда 20. У кого данный авто ест 14 тоже поверю т.к. езжу довольно динамично да и город у нас рельефный чересчур. Вообще данный авто за счет 5ти ступенчатого автомата ни капли не прожорливей Виндома в 20м кузове с двигой 2MZ (2500)
Что имеем в итоге: авто тяжелый, с древним двигателем 1MZ. Жрать будет нормально к гадалке не ходи. Следовательно, приусоводам со стажем, любителям малолитражек, малоимущим, школьникам бедных родителей – противопоказан!!!
Мое мнение – эта машина на 100% отрабатывает свой аппетит.
2) Динамика. К сожалению это не феррари и не турбо корч. Это тяжелый переднеприводный автомобиль для пенсов. Комфортно на нем ездить по хорошим загородным трассам. Положить стрелку на данном авто легко сможет даже редкостный трус. В городе со светофора разгоняется нормально. Знаете что сделали на этой машине рисовые друзья? Они добавили в 4х ступенчатый автомат от предыдущего виндома первую передачу! Да настоящая первая передача низкая и короткая. Трогается с места куда лучше чем предыдущие 4х ступенчатые виндомы марки крауны и т.д.
Вывод:
Любителям турбо скаев, марков и т.д. не рекомендую по причине овощности.
Владельцы королл аллионов премио и т.д. будут очень рады динамике.
Хочу добавить что и 3,5 литра ему лишними бы не были. Но и с этим двигателем дискомфорта нет, пойдет.
3) Управляемость. Это переднеприводный тяжелый корабль. Центр массы двигателя с автоматом вынесен вперед за стойки для повышения комфорта. (во как!!)
Подвеска макферсон. Что мы имеем - кивание мордой. Поворачиваем резко руль в поворот, а он продолжает ехать туда куда ехал. На скоростных поворотах зад автомобиля живет своей жизнью. Но при этом всем кивание меньше выражено чем на Виндоме в 20м кузове. Но все же по субъективным моим ощущениям 20ка как то спортивнее и целостнее, если слово спорт тут вообще уместно. Может быть из-за более низкой посадки в 20м кузове. Еще характерная особенность переднего привода и нехилого двигателя - при резком обгоне в режиме кикдаун на дороге с колеёй придется крепче держать руль и ловить машину. Любителей ездить боком на льду данная машина огорчит наличием VSC. Так же ножной ручник бонусов тут не добавит. Система TRC отключается кнопкой чуть ниже руля. Очень удобно при штурме скользкой сопки с разгона)
Вывод: рьяным любителям заднего привода авто противопоказано. Для нормальной езды авто вполне хорошее. Уверенности в дороге хватает.
Мое мнение – ездить можно, передний привод отдает в жертву управляемость принося другие плюсы. Тут дело каждого решать на чем ездить и как.
4) О субъективном. Дизайн кузова спорный. Кто-то видит лягушку, кто-то обмылок, кто-то шедевр автодизайна, кто-то прошлый век. Самому мне иногда нравиться а иногда неочень. Сам не определился)))
Салон – смотрите фото, дело вкуса, но мне очень симпатичен. То что будет лучше стоит совсем других денег. Так же хочу отметить отличное качество пластика. Шумоизоляция – по сравнению с 20м кузовом добавили ковер в задние подкрылки, стало лучше. Очень хорошая шумка салона со стороны двигателя. Ездил на маркХ деревяней и шумка хуже. Звук двигателя - рычит красиво, но 2MZ звучит лучше если кому-то это важно)) И да, двигатель 2MZ оборотистей. По макс мощности на 6200 оборотах уступает всего 15 лошадок. 1MZ же заметно сдает после 5000оборотов. А вот с крутящим моментом на середине тут уже на целые 50 ньютон метров больше (во как!!!)
5) А вот теперь поговорим о главном. О том с чего надо было начинать. Проблемный ли авто? Учет веду в тыс км от начала моей эксплуатации.
Что было сделано после покупки:
- жижи в автомате (оригинал тип 4) и двигателе (синтетика 5w40)
- поменян ремень грм (советую менять вместе с помпой сразу, она тут от ремня грм, ходит в этих двигах 170-200тыс) с помпой сальниками роликами т.к. пробег явно мотан, гадать, что да когда не хотелось.
Заодно приводные ремни, на старых были трещины, не люблю лазить по сто раз.
- Поменяны опоры амортизаторов и стойки в круг
больная тема опор на всей платформе камри!!! любят стучать по мелким кочкам на ура, лечиться заменой на новые оригинал, не советую брать говнецо типа фебеста, саты и прочее, деньги на ветер
штатные стойки темпс достались стучавшие на всех режимах кроме комфорт, заменены на каябу. Стучать стойки темпс умеют так же как и опоры и поэтому понять что именно стучит сложно. Менял сначала опроры, стука стало меньше но остался от стоек, через неделю махнул и стойки вкруг.
- После тыщ 20 моей эксплуатации загудел передний ступичный подшипник, заменен на оригинал.
- решил поменять колодки вкруг, сразу и тж в системе, задний супорт отказался сниматься. Заклинил. Была куплена задняя ступица в сборе за 800руб и переставлен тормозной механизм.
Заодно поменяны тормозные диски спереди, были худоваты и били на торможении на скорости, точить не вариант, поменял, на неоригинал.
- далее выработались сальники на главном тормозном цилиндре, педаль тормоза стала утапливаться. На помойке за 300руб был приобретен главный в сборе с вакуумником и заменен.
- стали залипать щетки на стартере, был приобретён на помойке за 1800руб и поменян, старый лежит как запасной, все лень щетки поменять.
-после тыщ 40ка моей эксплуатации застучали линки, а вернее выжались втулки на заднем стабилизаторе. Заменены вместе с линками.
- проездил на авто около 80тыс и от скуки решил поменять свечи, мол проехал много, пора уж (предыдущий хозяин поменял свечи перед продажей о чем сохранилась запись в сервисной книжке). И мое разочарование, старые были в отличном состоянии после пробега 80тыс на нашем бензине)))))) и такое бывает. Теперь просто так свечи меня менять не заставить.
- от скуки решил поменять топливный фильтр, он в баке. И явно никогда не менялся. Все в порядке. Деньги на ветер. Старый в норм состоянии не темный, ни развалившийся и т.д. И это на машине возрастом почти 15 лет)))
- где-то на 90тыс умер моторчик печки, чтобы не менять щетки был куплен на помойке в сборе с крыльчаткой и поставлен. Цена 1000руб. Знаю щетки дешевле, лень ковырять.
- проехал 100тыщ, начала с толчком включаться третья передача. Слава богу помогла замена масла в автомате с заменой сетки (она железная можно не покупать а просто помыть) и слива масла с гидромуфты.
- загорелся джеки чан, холостые обороты стали проваливаться, неровная работа двигателя.
Сканер показал 1bank (на ряду ближе к салону) датчик VVT, был куплен оригинал почти за 2800руб. Поменял, заодно промыл оба фильтра сеточки сразу под датчиками (их тут два на первом и втором ряду цилиндров) Проблема решена.
- прогорела гофра глушителя, переварена. Наверно пора уж, машине 15 лет. Визуальный осмотр катализаторов показал – еще поживут, не лезут.
Сейчас проехал 110тыс с копейками на данном авто.
Выявил следующие проблемы, потеет рулевая рейка, нашел за 6000руб думаю поменять целиком. Передние втулки стабилизатора. Немного отдает в руль стук, есть подозрения на крестовину, стук слабый, думаю поменяю вместе с рейкой.
От скуки планирую почистить форсунки и весь воздушный впускной тракт.
К весне новые диски, штатные надоели тоска.
Много ли проделал я работы или нет???? Решать Вам. Цены на запчасти меня устраивают и обилие на помойках распилов-доноров запчастей.
Стоит учесть, авто я брал с пробегом 4 года по нашей необъятной родине и еще годков 7 на нем ездили на его родине рисовые друзья. Год выпуска 2001. Проехал сам 110тыс.
Хочу ли я его поменять? Как неудивительно, но после четырех лет эксплуатации он до сих пор мне приносит удовольствие от вождения!!!! Да, от этого авто я не устал. К примеру от короллы жены, через неделю у меня возникает непреодолимое чувство тоски по виндому, его комфорту, тяжелой корме и динамике. Не могу я ездить на королле. Табурет. Надоедает. Удовольствия ноль.
На что менять WINDOM? Увы но с нынешними «защитными мерами» государства, чтобы купить что более менее достойное из седанов с пробегом надо лям и выше. Т.е. доплата нужна тыщ 600-700. Такой доплаты еще не заработал, да и мэрикризис совсем не вдохновляет.
Рассматриваю краун маджесту, из левого руля мечта лексус LS.
Но пока к обслуге данного авто финансово не совсем готов(
Поэтому планирую устранить замечания и поездить еще.
Всем спасибо. Прошу в коментах не негативить. Жизнь прекрасна.
ЗЫ подушки и накидки из салона давно выкинул. Не мой был стыд)