После прочтения рецензий на первый отзыв решил дополнить отзыв конкретным рассказом об автомобиле.
В отзыве все равно буду сравнивать с автомобилями которые были ранее, кажется что так будет понятнее тем, кто плохо представляет, что такое Виндом.
Кузов- за год эксплуатации по кузову замечаний нет. Покраска качественная, несмотря на то, что более 17 тысяч километров проехал по трассам сколов ни на капоте ни на крыльях и бампере немного, хотя ничем не закрывал. Ржавчины нигде не обнаружил, ничем противокоррозийным дополнительно не обрабатывал, впрочем как и предыдущие автомобили. У Галанта и Цефиры облетала краска и шла ржавчина в арках задник колес, здесь пока такого не наблюдается. Зазоры по кузову ровные, но почему-то между дверями зазор такой, что пролазиет палец. Но одинаковый с обеих сторон, наверно так задумано, но некрасиво. База у машины большая и при нормально клиренсе часто цепляет днищем за неровности. Общая длина машины более 4800 мм, вес тоже около 1700 кг., поэтому на полицейских приходится ползать, если они нестандартные. У нас в городе в основном резиновые, те нормально проезжает на скорости до 60 км, вообще без проблем. После покупки пришлось полировать кузов, так как было множество поверхностных царапин. Полировал сам, самой мелкой абразивной пастой, потом полиролью, до сих пор нормально. По кузову два замечания по конструкции: капот держится на газовых упорах, в нашем климате зимой таким упором становится голова водителя, одно радует, что это происходит крайне редко. Вторая – двери без рамок. Зимой, при открывании двери всегда снег попадает на водительское сиденье, так как забивается между стеклом и уплотнителем и выковырять его оттуда без открывания двери невозможно, хотя имеется пластмассовые накладки от ветра на дверях. Но они ( я так думаю, что они) начинают свистеть после 120, несильно, но при полной тишине в машине это слышно. Шумоизоляция очень хорошая ни двигателя ни колес неслышно, небольшое исключения арки задних колес, но в Цефире там вообще слышно было все. На трассе держится великолепно, повороты на 160 не проходил(на Галанте пробовал, прекрасно) но в пределах разумного все хорошо.
Двигатель- двигатель объемом 2,5 литра, мощность 200 лошадей, ремень ГМ, 4 клапана на цилиндр. Двигатель тихий, до -28 заводится без проблем, кроме замены ГРМ при покупке и масла с фильтрами при эксплуатации замечаний не. Как и всяких 6-цилиндровый очень приемистый, тянет с малых оборотов, где-то после 4000 начинает выдавать самую большую мощность. Разницы в ускорении при загруженном полностью автомобили и пустом практически не видно. У Цефиры при загрузке разгон и максимальная скорость значительно снижались. Ни на холодную ни на горячую ничего не стучит. Единственно при пуске после -25 пищит недолго какой-то ремень, приводной я их еще не менял. При Замене ГРМ был обнаружен потек масло под крышкой ремня, откуда потек обнажить не удалось, масло не капает, оставили как есть. Масло расходуется если долго ехать быстро- в отпуске после проезда 10 тысяч километров долил 500 гр, масло меняю не более чем через 15 тысяч километров, заливаю Кастрол Магнатек 10W40 всесезонно. По городу обороты двигателя как правило до 3000, масло не уходит. У Галанта масло также не уходило, у Цефиры на 10 тысяч приходилось доливать 1 литр, но также при длинных поездках. Ни в горах ни по трассе двигатель не греется, имой прогревается минут за 7-8. На двигателе навешен кондиционер и гидроусилитель ремня.
Коробка- четырехступенчатый адаптивный автомат, без зимнего и спортивного режима. работает плавно, переключений не чувствуется. Зимой специально коробку не грел ни каких автомобилях, в любой мороз троганье максимум минуты через 3-4 после пуска. Если очень холодно включаю 1 передачу и еду пока не включится климат, что говорит о прогреве двигателя. По опыту при таком режиме гораздо быстрее прогревается и двигатель и коробка, на 1 режиме переключений нет, поэтому коробка не насилуется. На Галанте так ездил 3 года, на Цефире 4 проблем с коробками не было. На Галанте также был адаптивный автомат, разница чувствовалась хорошо при спокойном режиме и при резких ускорениях, в Виндоме не так, может просто стал реже стартовать со светофором, на такой машине не очень то хочется, тем более если знаешь, что при желании можно спокойно уехать от большинства «гонщиков». В Цефире был спортивный и зимний режим. Зимой постоянно пользовался зимним, так как разница была ощутима. Спортивный практически ничем не отличался от простого, только переключением при более высоких оборотах. Еще у Цефиры был рывок при переключении с 1 на 2, ни у Галанта ни у Виндома такого нет. Говорят особенность Цефиры. масло после покупки было очень грязное, поменял с применением промывки аппаратом, истратил 12 литров масла, специального, тойотовского, сейчас масло чистое, через 50 тысяч пробега промою еще.
Салон- салон у машины как и следует ожидать от такого размера автомобиля просторный и по длине и по ширине. Из замечаний- непонятно зачем у переднеприводных машин такие большие тоннели. Салон черный полностью , даже вставки на панели и на дверях их черной пластмассы, наверное имитирует карбон, сам карбон не видел, утверждать не могу. Думаю, что пластмасса под темное дерево смотрелось бы лучше, а то немного мрачновато. Но брал темный салон из практичности, двое детей, ежедневные поездки, часто чистить салон не хотелось. Сиденья обиты какой-то тканью, названия не знаю, раньше такой ткани не виде. Но удобная не пачкается, летом прохладно, зимой не очень холодно, не скользишь. Руль и рычаг коробки обшиты кожей. Особой разницы с пластмассовыми рулями Галанта и Цефиры не вижу, но не скажу, что неприятно. Оборудование салона- буде перечислять все, так как за время владения японскими машинами большую часть опций считаешь привычными и обязательными, а оказывается далеко ни на всех машинах они есть.
Оптитронная панель- загорается с зажиганием, на ярком свету в погашенном щитке можно видеть надписи, то есть как я понял просто все время подсвечивается обычная панель, но красиво и функционально. Хорошо видно и днем и ночью и на солнце. Слева от руля есть регулировка освещенности, ручная и автоматический режим, в зависимости от внешнего освещения. Побаловался немного, потом поставил на автомат и забыл.
Электрические зеркала со складыванием и подогревом. Подогрев включается одновременно с обогревом заднего стекла, думаю, что если бы эти функции разнесли на отдельные кнопки было бы удобнее, не всегда надо греть зеркала, особенно когда в салоне много пассажиров и запотевает заднее стекло приходится греть и зеркала. Первую зиму при складывании и раскладывании зеркал, в крайних положениях зеркала не фиксировались и щелкали пока не отключалось электричество, летом все прошло, сейчас пока вроде работает нормально. Блок регулировки зеркал подсвечивается при включении габаритов. В правом зеркале имеется сферическая часть здорово искажающая реальность, лучше бы ее иметь с левой стороны, где есть мертвая зона, но это издержки правого руля. Салонное зеркало с автоматическим затемнением от ослепления. Затемняется электричеством, как происходит не знаю, но все фары сзади которые могут ослепить кажутся зелеными и голубыми, как ксеноновые, но не слепят. На зеркале есть лампочка и кнопка «авто», если кнопку нажать лампочка гаснет, наверное отменяется функция автозатемения, но после новой заводки двигателя лампочка снова горит. Еще два зеркала с подсветкой находятся в обоих козырьках. Имеется функция «автосвет», в которой есть свои удобства и неудобства. При включении данной фунцкии машина сама включает по мере затемнения габариты и ближний свет, который гаснет при выключении зажигания и открывании водительской двери. Но в туннелях данная функция бесполезно, так как она срабатывает не сразу, а наверное «думает», пока она надумает уже проедешь тоннель, а она еще не включилась. А еще учитывая, что ксенон разгорается около секунды, то Проше заранее включить. Проверяя на туннелях в Новосибирске- там правда он короткий и в горах в Сочи- там правда в тоннелях освещение может поэтому «автосвет» не срабатывает. Кроме того поставил сигнализацию с автозапуском и дистанционным запуском и если стоит «автосвет», то после запуска фары загораются, если темно, а после прогрева не гаснут, так как водительская дверь не открывалась. Можно посадить аккумулятор. Может конечно «косяк» установщиков сигнализации, но просто ночью всегда выключаю. В Цефире была такая же функция, по при замене замка зажигания- была попытка угона, установщики что-то там намудрили и функция из «автосвета» превратилась в «евросвет». То есть при включении данной функции ближний свет включался одновременно с зажиганием и гас при его выключении и выходе из машины. Очень удобно в свете изменений правил о постоянном ближнем свете при поездке за городом. Думаю надо найти тех «ремонтников», может и на Виндоме сделают «евросвет». Ближний свет «ксенон» с авторегулированием, в зависимости от загрузки машины- при заводке машины с включенным светом они сначала опускаются, а потом поднимаются в нужное положение. Как писал раньше светят прекрасно, но влево. Дальний свет обычной но хорошего качества, когда включаешь дальний горит и ближний, наверное, чтобы при выключении дальнего секунду не ждать пока разгорится «ксенон». По новым правилам с ксеноном помимо авторегулирования должен быть и омыватель, есть мысли по установке, еще знать бы где можно отдельно купить омыватели фар, вроде как стоят в европейской Камри. Противотуманки прозрачные, светят сильно вниз, вместо ближнего света использовать проблематично.
Еще в салоне есть электроподъемники всех дверей, функция «авто» на передних (для машины такого класса могли бы сделать и на всех), с блокировкой у водителя, центральный замок, который работает с ключа и кнопки на водительской двери, при наборе 20 километров в час все двери автоматически блокируются и вручную их кроме водительской открыть невозможно. Водительская открывается на любой скорости. С одной стороны удобно- раньше все время включал «детские» блокировки задних дверей, чтобы дети не выпали, а потом бегал исполнял обязанности швейцара друзьям которые оказывались на заднем сиденье, теперь об этом можно не думать, но мучает вопрос, а если не дай бог авария, откроются ли двери или нет и как их в таком случае открывать. Также в салоне климат контроль, режимом рециркуляции и принудительного обдува стекол. О нем писал раньше единственно, что хотелось добавить в Галанте центральные воздуховоды на панели имели 4 выхода и два верхних всегда, независимо от режима климата дули холодным воздухом- включались отдельно. Очень полезная функция особенно зимой когда в ноги дует горячий воздух, а в лицо можешь направить прохладный. В Цефире и даже в Виндоме этого нет. Температура регулируется ручкой, остальное кнопками. В Цефире и Галанте и температура регулировалась кнопками, в Виндоме немного удобней быстро переключать температуру. В Галанте нижний предел был 17 градусов, в Виндоме 18. Отсутствует бортовой компьютер, что для такой машины недостаток. Продавец говорил, что в настройках навигации можно найти данные о расходе бензина и т.д., но я лазил не нашел. Есть только сервисные функции- можно установить установки регламентных работ. Остальное непонятно- иероглифы. Может кто нашел- расскажите как искать. Багажник и лючок бензобака электрические, открываются кнопками в нижнем правом углу панели, кнопки не подсвечиваются. Багажник дополнительно открывается кнопкой на ключе и самим ключом. Имеется кнопка блокировки дистанционного открывания багажника- в бардачке( для чего не знаю). Имеется в ногах у пассажира мусорный ящик- похож на СД-чейнжер. Очень удобно и понравилось. Пепельница и передние подстаканники выдвигаются лифтом, задние и пепельница и подстаканники как обычно- дергаешь, потом задвигаешь. Сзади два съемных подголовника, подлокотник с ящиком- в него подобрал по размеру аптечку. За подлокотником лючок в багажник.( в Инспайре такой лючок закрывается на ключ. зачем не знаю). Музыка стационарная, родная «тойотовская»- ТВ, СД проигрыватель и СД- чейнджер, кассетная дека, радио. СД-проигрыватель и кассетоприемник за откидывающейся жидкокристаллической панелью. Там имеется прикольный рисунок- предупреждение для тупых японцев, о том, что когда панель откинута, а она получается стоит экранов вверх, на нее нельзя ставить чашки с горячими напитками. Акустика также стандартаная- 4 динамика в дверях, две «пищалки» в передних стойках и сабвуфер на задней полке. Я вообще не меломан, но акустика лучше чем в Цефиро намного, там громко слушать было невозможно, динамики не выдерживали, трещали. Здесь все очень пристойно. Можно регулировать подсветку экрана, а также менять наклон экрана в зависимости от освещенности, чтобы не бликовал.
Водительское сиденье очень удобное, все регулировки электрические, но без памяти( а было бы неплохо, а то жена все время поднимает сиденье, приходится всегда опускать). Регулируется по длине, наклону подушки, высоте подушки- отдельно перед и за подушки и поясничный упор. Пассажирское простое не электрическое, регулировки стандартные. Стоит ощутимо ниже чем водительское, наверное из-за электродвигателей. В салон поставил только адаптер для радио и заднюю шторку- тонировать не хочу. Из недостатков- плохо уходит обратно ремень безопасности ( если не забываю стараюсь пристегиваться), приходится держать и направлять. В машине две подушки безопасности- водителя и пассажира. бардачок достаточно большой и удобный но без охлаждения. Центральный бокс-подлокотник из двух частей, в нижней имеется еще одна розетка на 12 В., для телефона или т.д. В передних дверях карманы, не очень большие. Накладок на дверях с названием модели нет, простые пластмассовые накладки. В передних креслах сзади карманы. На потолке имеется очешник и штурманский свет, но одна лампочка и одна кнопка. Даже в Цефире, не говоря о Галанте штурманский свет был отдельно у водителя и пассажира. Свет в салоне гаснет медленно, после закрытия двери, но не так медленно, как на европейцах, а за 1-2 секунды. Имеется регулировка паузы дворников. Сами дворники сделаны как в БМВ- поднять их от стекла невозможно, упираются в кромку капота, неудобно менять, не говоря о том, что нельзя оставить поднятыми при смене погоды, в результате утром всегда примерзшие, а подогрева как у Галанта тоже нет.
Багажник- уже описывал, только можно добавить, что когда езжу в отпуск у меня есть автомобильный холодильник- очень удобная вещь. В Цефире в багажнике была специальная розетка, здесь не было, поставил сам. купил обычный прикуриватель от ВАЗ2101, прикрутил к полке, соединил с плюсом от навигации и в отпуске работал холодильник. Ошибся в том, что думал, что навигация с отключением зажигания также отключается, оказалось нет и теперь приходится на остановках вытаскивать холодильник из розетки. К лету надо будет подсоединить к другому проводу, который отключается с зажиганием( подключен через предохранитель).
Подвеска- как ранее писал – это просто мечта. Претензий никаких. Когда покупал машину был маленький стук спереди справа- кроме меня никто не слышал. Потом уже в отпуске стук стали слышать и другие- на маленькой скорости как-будто что-то болталось, при увеличении скорости стук пропадал. По приезду поменял «яйца» проблема исчезла. Также примерно такой же стук слева сзади, но появляется местами- думаю опора стойки, но пока не проблематично. Единственная претензия к подвеске, после -20 надо время, чтобы она заработала нормально, некоторое время пока непрогрета жестко едет и немного стучит, минут через 8-10 все входит в норму. Регулирвка жесткости подвески- колесиком у рычага коробки. ; положения- спорт, комфорт и два между ними, я их зову полуспорт и полукомфорт. Полукомфортом практически не пользовался.Часто читал в журналах о ток называемом закусывании руля, в Вин7доме понял, что это такое. На малых оборотах если резко крутить руль в одну сторону, а потом в другую- например при выезде из ряд в пробке, при обратном вращении руль крутится очень туго, но быстро проходит. Есть аБС, противобуксовки нет. АБС работает на порядок тише чем в Цефире. Там грохот стоял, аш страшно и педаль била по ноге. Здесь все гораздо мягче но слышно и чувствовается.
Ну вроде все, прочитав написанное понял, что я придираюсь к машине по мелочи, а так очень приличный автомобиль , а двигатель и подвеска для меня в настоящий момент предел мечтаний.
Попробую сделать более подробные фотографии, салон думаю получится а вот внешний вид наверное нет, так как она у меня живет на стоянке, а нас в связи с перепадами погоды от -1 до -24 все заледенело и отдирать лед не хочу.
Окошечко на зеркале думаю это автосвет, но точно сказать не могу.