Доброго времени суток, уважаемые читатели этого славного сайта! Пришло время и мне поделиться своим опытом владения кораблём типа «Toyota Windom» MCV-30. Скорее всего, в тексте будут проскакивать сравнения с автомобилями схожих классов, которыми владел раньше. Ну-с, приступим )).
Немного истории – получив в 2007 права в 18 лет, я как и все мальчишки (все еще дети в 18 лет- чего греха таить) , мечтал о мощных и быстрых Skyline-ах и Supra-х, не задумываясь о расходе, стоимости содержания и состоянии таких автомобилей. Но денег, и то кредитных, хватило только на «самурая»- Toyota Mark II одного из первых годов выпуска-1992, и только с 2-х литровым мотором. Сказать, что он был ушатанным - это ничего не сказать! Такие же безбашенные мальчишки-гонщики + работа в такси (на крыше остались следы клея! от рекламы - длинный прямоугольник вдоль кузова), превратили его в чуть живой рыдван- но мне тогда большего и не надо было. Учился ездить на нем, но так и не постиг всей прелести заднего привода - нулевая проходимость – умудрялся застрять на лёгенькой грязи летом из-за лёгкой задней части. Ремонтировал, ремонтировал и ремонтировал- надо отдать должное Тойоте – всё относительно доступно и ремонтопригодно, да и цены приемлемые. Наездил за полтора года 3500 км- т.к чаще стоял в гараже на ремонте (почти все делаю сам)- и продал. Но первая машина, говорится, как первая любовь – после продажи, частенько просматривал объявления о таких же Mark-ах, желая купить такого вновь, только живой экземпляр. Но желания не всегда совпадают с потребностями, и солнечным весенним деньком оказавшись на рынке в Рабочем, был куплен (или была?) Honda Accord CF-6 c дрыгателем F23A 1997года – белоснежный универсал в идеальном состоянии с люком, ксеноном, электроусилителем руля (отличная вещь!), и главное – огромным багажником. Кто говорит, что из-за сильного наклона заднего стекла ограничена грузовместимость- ерунда! При должном умении влезает и компьютерный стол почти без разборки. Сколько он повозил- никогда не забуду! Переезды родственников, вылазки на природу с ночёвкой в багажнике с видом на звезды, благодаря особой форме заднего стекла, и конечно работа торговым представителем - эти бесконечные коробки, витрины, полочки – в общем, оправдывал аккордеон свой класс «универсалов» на все 100 %! Vtec превосходно гнал вперед Аккорда по бесконечным дорогам Тункинской долины и Байкальского побережья. Расход в 9 литров был вполне приемлемым, однако если жать в пол - можно было и 16 сжечь на сотню :-) ! ТипТроник я не понял - не моё это- ручку дергать постоянно. Жесткая подвеска и намёки распорки под капотом позволяли получать удовольствие от разъездной работы. Работа же, вернее бешеные пробеги и добили подвеску почти в хлам. Масло менял раз в два месяца, опять же благодаря пробегам. Но обстоятельства вынудили продать этот чудесный аппарат после 14 месяцев владения. Взял бы еще раз? С удовольствием, только на полном приводе и Sir-овский H23A, чего и вам советую!
Потянулись месяцы и годы ожидания. Одно-другое-третье не позволяло взять автомобиль. Вечера проходили в сканировании объявлений и отзывов на всех популярных автомобильных сайтах. Аккорд продал в 2012, к покупке следующей машины созрел только в марте 2016. Бюджет ограничивал в выборе – все-таки на 400 тысяч особо не развернешься. Хотелось опять универсал или какой -нибудь недоджип-паркетник. Особых предпочтений так и не появилось. Хотел Crown Majesta в 15x-17x кузове – пугал расход 4-х литрового движка и опять задний привод. Красивых универсалов не нашел, среди паркетников – ЦРВ и РАВ4 не нравились внешне, Mazda Tribute пугал негативными отзывами, Forester слишком тесный, несмотря на мой рост в 170 см. Трешку Ланкастера оказалось проблематично найти, минивэны вроде Одиссея, Грандиса или Ипсума M20- какие-то пухлые и неуклюжие, хотя это лично моё мнение, прошу прошения у любителей данных авто. На бензиновый Соренто и Паджеро не хватало денег. Считаю, что машину нужно выбирать душой; ту, которая к сердцу лежит, а если использовать только холодный расчет – будешь всю жизнь на Калдине с 3s-fe кататься.
Листая объявления, наткнулся на Toyota Windom, поглядел, подумал: «А чё – нормальный! Солидный, и багажник вроде отличный (как выяснилось позже - не очень), опять же Тойота – доступность запчастей и т.п., и передний привод – Аккорд штурмовал сугробы будь здоров! Тяжелый передок прорезал снег и практический всегда был стабильный контакт с дорогой ». Созвонился с продавцом, и вперёд – на Балку – там он ждал покупателя. Сотни роликов Ютуба «Как выбрать подержанный авто» забылись сразу же - 4 года без автомобиля и стоящий рядом шикарный пепелац сделали своё дело – взял почти не глядя)). Но продавец не обманул – уже дома на яме обнаружил практически все новые резинки, настолько новые, что гайки шаровых еще блестели; а фильтра чистыми – менял только для галочки - благо цены позволяют. Выезжая из Иркутска по пробкам, в голове крутилась одна мысль : « Какой же он здоровенный!! », однако опыт не пропьешь – все обошлось без приключений.
От трехлитрового 1MZ-FE на 215 лошадей ожидал большего – то ли лошади за 14 лет разбежались, то ли так и должно быть. А может электропривод педали газа, следовательно почти секунда-полторы при кик-дауне, в отличие от тросика Аккорда и его мгновенной реакции на нажатие акселератора, портили впечатление от ускорения. При обгоне фуры спасает только запас момента и коней – Windom не задохнется и в гору на 100 кмч, а продолжит набирать скорость – называется как тяговитый, что ли? Свои законные 180 отрабатывает на ура, разгон до 100 не замерял, но бодренько так)) . Согласно отзывам, склонен к жору масла – колпачки и колечки лучше не забрасывать! Каюсь – проглядел, и при очередной замене через 5000 (реже считаю глупо) слил с картера чуть больше трех литров, а заливал 4, 7 – непорядок- колечки на Экзисте стоят всего 8 с чем-то, колпачки совсем мало, но берут количеством), при первой возможности буду менять. Ремонт меня не пугает- за комфорт нужно платить! После покупки авто, заказал на Экзисте фильтра-свечи, менял естественно сам. Свечи менять напряжно немного - не хватает роста тянуться до дальних болтов, а так в принципе, ну приходится снимать впускной коллектор, но ничего технически сложного там нет – больше проблем вызвали последствия – некоторые шланги от времени задубели и рассыпались – пришлось растянуть замену на сутки- ждал, пока магазины открылись. Думаю в следующий раз управлюсь минут за сорок. Свечи Denso SKR20R 11 - почти по 600 рублей- дороговато - на тот же Fielder допустим примерно 150 р , остальное не помню – однако за свечи, воздухан, топливный и фильтр акпп + прокладки отдал 6700 – качественные аналоги. Расход данного двигателя по трассе может составить меньше 10 литров – спасибо пятиступой АКПП, кондиционер прибавит еще пару литров, проверял расход всеми способами – и по бортовому компьютеру, и заливал до полного, ездил, опять заливал и считал, и от лапмочки до лампочки – никогда по трассе больше 11 (13 с кондеем) не было. Если у вас больше – задумайтесь! При вылазках в Иркутск и его пробки расход приближается к 14. Кормлю преимущественно 95 бензином, с 92 расход особо не отличается вроде – редко 92 лью. Вибраций никаких, шумом не достает, но есть желание сделать дополнительную шумку – ветер и шины напрягают иногда.
Пятиступенчатый автомат помогает экономить топливо – на скорости 110-115 кмч на тахометре 2000-2200 оборотов, на 160 кмч – 3 с чем-то. Первый раз столкнулся с тем, что коробка тормозит передачей с горы сама … Это нормально вообще или может проблемы какие-то всплывают? Могу поклясться на Аккорде такого не было, там вообще с коробкой жили душа в душу - в гору чуть приотпустил педаль – он уже на пониженной, с горы не тормозил двигателем, чувствовал я – когда газу поддать, когда наоборот отпустить педаль, здесь так не получается – живет коробка своей жизнью. Масло и фильтр ( CONCORD U15-FLT01-AA) пока не менял – не могу найти информацию по объему жидкости – в книге написано 9, в инете 3,7. Я так понимаю, что это при полной замене и при слилзалил. Но точной информации нет нигде, может кто сталкивался – буду благодарен за точные данные! Ручного режима нет – он не особо мне и интересен, но хотелось бы, чтобы был – чисто до кучи. Нет так же зимнего и Power режима, в общем – можно было бы япошкам и заморочится… Больше ничего интересного сказать про коробку не могу.
По трассе Windom-а не кидает, повороты проходит на головокружительных скоростях, под капотом полноценная распорка, и колея шире, чем у Аккорда. Но какой же он мягкий, несмотря на новые резинки. Может красный полиуретан поставить? Мне не нравится избыточная мягкость и валкость, не нравится качаться на волнах, как на лодке – морская болезнь начинается)). Высоты клиренса хватает для бордюров и для лежачих полицейских, а по мануалу можно и 18 колеса втыкать – еще прирост сантиметров будет. По строению подвески ничего особенного, тяги-линьки как у всех. Пока ничего не делал, но предварительный просмотр цен на сайте запчастей пятизначных цифр не показал, ну кроме стойки – Каябя 14 тысяч стоит. Ладно, поживём – увидим.
Даже не смотря на G-комплектацию, в автомобиле куча подушек безопасности – около 6 что ли, и много других прикольных фишек – самая полезная, как я считаю, датчик дождя – раньше с ним не сталкивался. Поставил рычажок в AUTO, и просто регулируй степень срабатывания. Так мне показалось, что градация на рычажке +...- это не частота махания, а именно момент срабатывания – или по первой капле, или пока обзор до нуля не упадет)). Так же спасает жизнь подогрев зеркал, и хотя в мануале написано не использовать при мокрых зеркалах (только якобы от легкого запотевания) – помогает и от дождя, и от запотевания в тумане, и от ледяной корки! Если забыть про него – стандартно отключится через 15 минут. Датчик света стоял даже на Марке 1992 года, однако пользы никакой не приносил ни там, ни здесь – без дневных ходовых огней, включающихся при вставлении ключа, току ноль с нашими ПДД. Может, когда-нибудь, куплю ДХО, и оценю всю прелесть этого датчика, а пока езжу на туманках. Ксенон слабоват – может дело в старых фарах, снаружи желтые уже, изнутри налёт какой-то, в дождь как слепой котенок.. Стоял 6000К, поставил 4300 – не ощутил разницы. В планах мойка фар без разборки спиртом и дист. водой. Дальний немного выручает, несмотря на галоген. Регулируемая яркость приборки тоже хорошая штука, ночью глаза режет аж, колесико покрутил и сразу комфортно становится ехать! Зеркало с автозатемнением не такая уж и полезная приблуда, а может просто не работает у меня )). Бортовой компьютер показывает расход в кмл – но я уже привык – чем больше цифра, тем лучше. Средние показатели – 9.8…11.5 км/л – значит расход в районе десятки! Еще есть пара бесполезных цифр – время с момента запуска и средняя скорость – ну и нафига она мне? А вот например сколько километров можно проехать на топливе в баке – нужная вещь! Электропривод только водительского сиденья – минус G-комплектации. Хотя его не было ни в Марке ни в Аккорде. Диапазон поражает – позади за мной места вагон, благо я невысокий. Аккорд тоже этим баловал задних пассажиров, а вот в самурае было не так вольготно. Салон велюровый – кожа ассоциируется у меня с дешевыми сиденьями в маршрутках, да и не комфортно ни зимой ни летом, и имеет свойство лопаться и шоркаться – на двери уже лопнула немного, и крышка бардачка центрального чуть зашоркалась. Имеется неплохой такой лючок в багажник примерно 30 на 15 см – точно не скажу. Сам багажник неплохой, глубокий, но вот размеры погрузочного отверстия подкачали – хотел выкинуть старый телевизор-видеодвойку средней такой диагонали – и она не влезла, пришлось в салон пихать. В Марка влазила высокая коптилка на 3-4 килограмма рыбы, про багажник Аккорда я писал уже. Хотя коляска влезает легко, благо плоская, когда сложенная. Нашел под докаткой провода под саб, но вряд ли когда-нибудь его поставлю – не такой я прям дикий меломан. Мне и стандартной музыки хватает с 7-ю динамиками, хотя как найду панель под 2-Din магнитолу – поставлю какой-нибудь комбайн тыщ за 30. Еще в планах цвет хорошей пленкой поменять. Нет – серебристый красив, особенно чистый, но хотелось бы белый – он больше Windom-у идёт. И Wossen-ы черные на 17”. Но это пока мечты. А может и вообще продам, добавлю и куплю все-таки Паджеро года 2001-2003, или что ещё вэдовое и семиместное – семья расширилась – места даже в таком лайнере мало стало. Даже выставил сюда на продажу.
Ладно, пора заканчивать, и так МНОГАБУКАФФ получилось.Кому интересно, необходимые цифры и цены есть в интернете, старался текст сухими фактами не забивать. Может, со временем, отзыв будет обновляться-пополняться. Огромное спасибо всем, кто прочитал моё творение, смело задавайте вопросы и комментируйте!