Доброго времени суток! Пишу третий по счёту отзыв (а до этого были:
Отзыв о Лада 2108,
Отзыв о Toyota ist) и очень надеюсь, что смогу подобрать правильные слова, чтобы описать сей замечательный аппарат — Toyota Windom.
Никаких вступлений о приобретении автомобиля не будет, это ни к чему, букв будет и без этого много. Оброню лишь одно — в веху эксплуатации Иста захотелось машину побольше и посерьезнее.
Итак, я в салоне. По ощущениям — круто. Шумка — молодец (правда не мешало бы и доработать). Отделка салона выполнена в лучших традициях японцев 90-х годов, все материалы на ощупь безмерно приятны. Радует глаз слепая панель (правда с неработающим диодом в букве D). Немного огорчил светлый салон в виду своей маркости, но хорошенько почистив его, осуществляя еженедельный плановый уход за ним, понимаешь, что это вовсе не проблема. Не очень приятно отсутствие места для задних пассажиров, по крайней мере за мной (с довольно средним ростом в 178см) в столь немаленькой машине. Не нравится мне ездить, зная, что кому-то неудобно, а если подвинуть свое кресло немного вперед, то приятного еще меньше. Весьма порадовали своей формой и размерами подлокотники. Ими удобно пользоваться как по прямому назначению, так и использовать их бардачки.
В моей пирожковской Xэ комплектации не было многих вещей, которые мне ой как по душе. Например, очень хотелось люк и кожаный салон. Ну да ладно, полюбил я своего друга и без этих ништяков. Порадовало наличие сенсора света, автоматического корректора фар, заводского ксенона. Размер багажника по мне вполне неплохой (перевозка мешков с картошкой осуществлялась крайне редко).
Ну что ж, зажимаю тормоз, переключаю селектор в положение D, и поехали…
Первые впечатления — динамика вроде бы на уровне для авто с объемом в 2,5 литра. Позже, как следует обслужив авто (свечи, дроссель и прочее) кайфанул как следует. Со светофоров уходили многие, но в большинстве случаев кара настигала их позже, благо Веня может. Ещё как может. Не было особого веселья из-за переднего привода (скорее всего это и было основной причиной расставания с ним).
Управляемость — это не о нем. Возможно она была бы куда лучше не будь он на пятнашках, а на каком-нибудь 17ом литье. Мчась по прямой, новой, ровной трассе, резкие маневры давались нелегко. Веня либо не реагировал на манипуляции рулем (раскачиваясь, словно холодец в тарелке), либо норовил уйти с трассы. В общем-то я понимал, что зря жду от него острой управляемости. Плюсом ко всему этому довелось месяцок покататься на двухлитровой тройке в 46ом кузове (вот уж где яркие эмоции и веселье было). Трояк очень понравился и я понял, чего хочу от автомобиля, который буду считать во всех отношениях ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВОИМ.
Ну и конечно же какой отзыв о Тойоте Виндом без плотного абзаца о его комфорте, плавности и мягкости хода. ЭТО НЕЧТО! Не являясь искушенным огромным количеством авто в личной эксплуатации, но часто катаясь за рулем автомобилей друзей/коллег/знакомых, могу заявить, что это один из самых мягких и приятных в этом плане аппаратов. Сопоставить ему в этом могу лишь старый-добрый w140. Остальные детища японского и немецкого автопрома — нервно курят в сторонке. Никакие собратья по классу, да и товарищи, что выше классом этим НАСТОЛЬКО похвастаться не могли, лично для меня. Возможно, поездки на других автомобилях были коротки, и я не в полной мере чувствовал всякие ешки в 124х кузовах, лупатые ешки, Камрюхи-сороковки и горбатые Ауди, к примеру. Но в первой же аналогичной поездке на Виндоме (на тот момент ещё не моём) я ощутил какую-то невесомость. Особенно заметно это было на раздолбанных дорогах моего города. Многие ямы я попросту перестал замечать. Вероятно, мягкость особо чувствовалась после табуретного Иста. И по сей день я считаю Веню одним из самых мягких авто.
Перейдем от эмоций к технической части и «затратах» на содержание данного авто. Кавычки нарисовались не просто так. Как таковых затрат не было. Было плановое обслуживание после покупки (а он в этом, как оказалось очень нуждался). Из «крупных вложений» — пыльник заднего правого амортизатора, правая опора переднего амортизатора и подушка двигателя. ВСЁ! И это практически за год эксплуатации. Настоящий, неприхотливый японец. А, ну и с железок его переобул в подвернувшееся по дешевке литье.
Машина до меня была стукнута в левую заднюю часть. Об этом говорила странно закрывающаяся задняя дверь, а потом и признавшийся хозяин. Все было сделано красиво, но как оказалось не очень хорошо. Багажник не сидел на месте — второе, что бросилось в глаза. Пустяк этот был решен регулировкой замка. Приобрел я его в конце августа 2015 года со свежеокрашенной попкой. И в первую нашу с ним зиму шпаклевка на заднем левом крыле дала трещину, из которой стали видны ржавые потеки. Мало приятного в этом. Спецы на станциях зачастую советовали приварить другой, не битый зад. Это очень печалило, хоть и на езде не отражалось. Краска на заднем бампере, так же трескалась в некоторых местах. Забил на исправление этих косяков, стал присматривать другой автомобиль (видимо особенность менталитета :D).
Расход топлива с моей манерой езды составлял ровно 15 литров в теплое время года. Зимой доходило до 18. Считал и считаю его адекватным для этого двигателя, могу ошибаться. Стиль вождения могу охарактеризовать агрессивным, но в меру. Частенько баловался в светофорных заездах, но на узких улочках моего города, с достаточно плотным трафиком особо то и не погонять. Да и к тому же не являюсь отъявленным нарушителем скоростного режима. Было, но в меру и при определенных обстоятельствах. Забавляли таксисты на таких аппаратах, горлопанящие о своем расходе в «12 литров, брааат, с тапкой, атвичаю, браааат». Утешали что ли они себя так сами? Не знаю. Но многие мои товарищи, имевшие в собственности Виндомы с объемом в 2,5 литра и другие адекватные люди, говорили о расходе 13-17 литров. Одни по-стариковски тошнили правом ряду, другие играли в бешеные шашки, отсюда и такой разбег в показаниях.
В целом машина супер! Если бы не передний привод, так и ездил бы на Виндоме, правда на другом (постарался бы найти с целой кузовщиной). Комфорт — его стихия, это, бесспорно. Виндом ушел в хорошие, заботливые, как мне показалось руки, в конце июня этого года. Я за него рад в этом плане. Видел недавно его в городе мельком, на 17-18 уже дисках. Очень четко сидит на большом радиусе. Жалеть нельзя, но надо было это сделать и мне (не рискнул комфортом). Из того, что надо было сделать мне — ещё и амортизаторы капота, жаль, что руки не дошли.
На данный момент являюсь немного уставшим, но все же безмерно счастливым обладателем четырехлитрового Семена в 38ом кузове на 18х дисках. Нет той мягкости, нет той надежности. Зато есть огромная куча ярких эмоций от управления, но это уже другая история…