Здравствуйте.
Данный отзыв представляет собой краткую историю пользования Toyota Windom. Прошу не судить строго и говорить что много «воды» или цифр мало, ведь это просто небольшой рассказ об отличном автомобиле.
Моё знакомство с Toyota Windom началось с того момента, когда я слезно уговорил родителей купить Toyota Windom. Это был автомобиль 1993 года выпуска зеленого хамелеона с трехлитровым двигателем. Куплен был уже пробежным по РФ в 1999 г. По тем временам он был просто великолепен (особенно после Волги 2410): цвет хамелеон, электроприводы сидений, климат-контроль, TRC, ABS, светящаяся даже днем панель приборов и т.д. Все это производило неизгладимое впечатление. На тот момент водительских прав у меня не было (мне было 14 лет), однако отец доверял мне «порулить» за городом и в те моменты равных на дороге не было. Автомобиль очень мощный, курсовая устойчивость на трассе отличная, вообщем от управления получал одно удовольствие. За два года пользования автомобилем проблем с ним не было. Единственные расходы – это замена тех жидкости, с подвеской вообще ничего не делали. Расход топлива держался на уровне 11 литров на трассе и 12 – в городе. (Многие могут не поверить, но расход был именно таким, не больше). Через два года пользования автомобиль был продан, а взамен был куплен напрямую из Японии Toyota Windom 1995 года с пробегом 88 тыс.км. Этот Toyota Windom был попроще: 2,5 литра (4 VZ двигатель, кузов 11), серо-белый, без всяких электоприводов сидений и «электронных помощников». В автомобиле были заменены сразу все тех жидкости и заменен аккумулятор…и это все что в автомобиле менялось до 2007 г.!!!!! (ну кроме масла в двигателе). Серьезно, до лета 2007 г. в автомобиле не была заменена ни одна деталь!!! Правда состояние подвески оставляло желать лучшего, и это было видно, вернее слышно невооруженным ухом. На этот момент автомобиль находился в моем полном распоряжении с 2006 г. Правда провести ремонт автомобиля для меня не представлялось возможным….студент все-таки, а ремонт не дешевое удовольствие. И вот в начале лета 2007 года автомобиль поставили в сервис - в подвеске были заменены: сайлентблоки передних рычагов, передние линки, внешний правый пыльник, и передние «чашки» стоек…и все!!! Это за 6 лет эксплуатации по РФ при 12-летнем возрасте автомобиля!!!! При этом я не могу сказать, что автомобиль мало ездил. Были поездки и на Байкал по нескольку раз за лето, да и вообще машина не стояла. Ах да забыл упомянуть, что в середине лета 2007 г. лопнула левая задняя пружина, в связи с этим были заменены задние пружины…в первый раз неудачно, так как купил пружины OBK (просто не знал какие лучше). Вообщем их поставили и машина просела еще больше! Неудачна покупка была снята и выкинута на помойку, а взамен куплены пружины Kilen. После всех замен вновь стало приятно ездить на машине…слух ничего не резало. Так я и проездил до весны 2008 г. когда поехал на диагностику авто. Сервисмены резюмировали: замене подлежат тяги реактивной устойчивости, нижний рулевой карданчик, сайлентблоки продольных тяг, передние линки. Вобщем заменили все кроме поперечных тяг (их надо было заказывать из Владивостока, что и было сделано). Также было заменено масло в коробке (не менялось с самой покупки – знаю, знаю надо менять чаще). Так я проездил до осени. На зиму решил поменять антифриз. После замены потек радиатор. Радиатор был сделан, антифриз снова заменен. Проездил я еще некоторое время. Вот тут и начались проблемы которые накапливались… Замигала лампочка over drive, диагносты сказали что проблема с датчиком скорости или датчиком вращения коленчатого вала. Однако их мнение шло в разрез с людьми занимающимися ремонтом АКП – последние заявили что датчика скорости вообще на этой машине нет (спидометр работал), а такая ошибка как неисправность датчика вращения коленчатого вала относится к проблемам с двигателем. В результате кому верить и что делать я так и не решил и отложил решение данной проблемы (времени не было, да и ремонт коробки был соспоставим с ценой контрактной коробки). Вообщем пока решал что делать – время шло. Далее вовремя поездки на дачу почувствовал что из дефлекторов дует холодный воздух, хотя температура климат-контроля стояла на максимуме…смотрю на уровень температуры – зашкалило… Впоследствии выяснилось что охлаждающая жидкость выбрасывается из расширительного бачка…поехал в сервис к знакомым которые занимаются ремонтом двигателей и зарекомендовали себя. Они «погоняли» двигатель и предложили заменить крышку радиатора…жидкость из расширительного бачка перестала выбрасываться и ни одного намека на то, что с двигателем проблема (пузырьков не было). Однако проблема не иссякла на скорости жидкость также вбрасывалась. При повторном обращении к ним мне пояснили, что необходим ремонт двигателя. Сумма за работу меня очень, я бы даже сказал очень расстроила. В связи с этим было принято решение быстренько продать машину…пока ездит, тем более что уже давно была задумка продать её. Однако фокус не прошел – приехал снимать машину с учета и машина просто «встала» - заводилась еле-еле, а глохла вообще со свистом, при этом если включить скорость начиналась бешеная тряска. Машину оттащили в сервис. Результат – замена АКП, радиатора, насоса гидроуселителя, стартера. Соответственно были заменены все жидкости (в АКП, двигателе, гидроуселителе, антифриз) на оригинальные тойотовские. С ремонтом двигателя обошлось…резюме сервисменов – не успел я убить двигатель и с ним все хорошо, так как вовремя увидел, что заскок температуры произошел. Вообщем забрал машину и на радоваться не мог передачи включаются плавно (практически бесшумно), с утра (когда машина холодная) при повороте руля ничего не гудит, а самое главное охлаждающая жидкость вроде перестала выкидывается. После этого заменил поперечные тяги и правую шаровую. И все вроде бы ничего только начались проблемы со стойками - левая задняя наконец то вышла из строя. Обращу внимание, что стойки были родные, то есть им 13 лет от роду и 7 лет в РФ!!! Менять стойки не стал, а принял решение продать авто. Почистил, помыл, отполировал, в пятницу снял с учета, а на следующий день утром уже продал, купил первый человек, который подошел посмотреть авто на рынке. Немножко грустно расставаться с ней было, все таки семь лет на ней проездили и она верно служила при совсем неидеальном отношении к автомобилю.
Подводя итог, хочу привести некоторые суммы на обслуживание за 7 лет пользования:
1. Замена аккумуляторов – 4 шт. – средняя цена 3000 руб./шт.
2. Замена тех жидкостей – около 20000 руб. (с фильтрами масла).
3. Замена фильтров (бензин, воздушный) – около 3000 руб.
4. Замена пружин – 3400 (2 шт. Kilen) – 2500 (OBK 2 шт.)
5. Поперечные тяги – 5000 (2 шт. оригинальные)
6. Сайлентблоки, резинки, пыльники – 3000 руб.
7. АКП контрактная – 9000 руб. + сальники 2 шт. 850 руб.
8. Радиатор (контрактный) – 4000 руб.
9. Насос гидроуселителя (контрактный) – 2500 руб. + жидкость 1,5 литра – 1200 руб.
10. Стартер (контрактный) – 1500 руб.
Ах да, расход топлива составлял – 9 л на трассе и 10 в городе – 98 бензина; 10 л на трассе и 11-12 в городе 92/95 бензина.
P.S. Toyota Windom – отличный автомобиль! Мощный, комфортный, красивый, надежный. Могу поздравить тех, кто остановил свой выбор на этом авто. Вы сделали правильный выбор. А тем, кто сомневается на счет покупки Toyota Windom, могу сказать – берите – не пожалеете!!! При своевременном обслуживании он будет только радовать Вас!
На интересующие вопросы смогу ответить windom_2000@mail.ru