С Апреля 2007 по октябрь 2008 ездил на Виндоме MCV21, 2.5X отзыв
Отзыв о Toyota Windom
Ни разу не подвел, ни разу не сломался – только поменял задние колодки и втулки заднего стабилизатора и все. Замена Главного Ремня Машины не всчет. Как говорил Джереми Кларксон - Toyota скорее надоест вам чем сломается.
За время владения виндомом периодически думал о следующей машине. Нравились 2 варианта – Kia Sorento и Windom MCV30. первый по причине того - что высокий, леворульный, экономичный. Второй по причине того - что проверенный, надежный, очень комфортный и его можно купить аукционным с понятной историей и состоянием.
И вот июль 08, доллар 24.3р, Виндомы в 30 кузове, за которыми я следил по аукционам в течение года, начали стремительно дешеветь у себя на родине. Кредиты дают направо и на лево. Думаю – такого долго не бывает, надо менять машину.
8 августа, конфликт с Грузией, потом начало кризиса, потом повышение ставок по кредитам, доллар пополз вверх угрожающими темпами, стало понятно, что рубль явно будет терять позиции, шел уже месяц октябрь – тут как раз к стати начался отпуск и … За один день нашелся покупатель на мою машину и нашлась машина для меня, спасибо drom.ru и amobil.ru!
Соренто как то устранился с поля зрения, и я забыл про этот вариант, вспомнил только через пару месяцев, когда 2 друга по очереди купили себе по соренте, поездил – тоже хорошая машина, но совсем другая.
И так – Toyota Windom MCV30 2001 г. в. комплектация G, бежевый велюровый салон, аукционный 4.5 балла, пробег 80т.км.
1) Что нового
- он больше на 5 см во все стороны (выше, длиннее, шире, база длиннее тоже на 5 см), диски стали больше на 1 дюйм, резина шире на 1 см, профиль выше на 5%.
-клиренс больше, бампера в нижней точке находятся гораздо выше, чем на 21 кузове, поэтому большинство поребриков можно не бояться
-более крупные и удобные кресла с электрическими регулировками и накачивающимся поясничным подпором (у водителя), сзади имеют пластиковые накладки с карманами - теперь никто тебе спину не массирует коленками, а если и марает ботинками спинку сидения, то это легко очищается.
-ездил на заднем сидении – понравилось, места ощутимо больше. Это так же заметно в сравнении, когда раньше сев за руль кидал сумку на заднее сидение, а потом легко дотягивался до нее рукой, если требовалось что-то достать, теперь такой фокус дается значительно труднее.
-Современный салон, но …, качество его сборки уже не то, больше деталей, больше разнофактурных материалов и какие то сверчки на морозе в районе центральной стойки или внутри дверей (пока не разобрался) на это многие жалуются, но еще никто конкретно не сказал - кто в этом виноват.
-двери теперь с рамками, на 21м после 100км/час появлялся несильный, но назойливый свист воздуха между стеклом и уплотнителем водительской двери, на 30м эта проблема устранилась. Так же, для пущей шумоизоляции, в задних арках стоят подкрылки из материала, напоминающего войлок.
- 5 ступенчатый автомат, по – сути, добавилась первая передача - по каталогу передаточные числа 5 передачи совпадают с 4 и так далее. Поэтому об экономии на трассе речь не идет, скорее теперь машина трогается 1-ой не в натяг и быстрее набирает обороты. Селектор выглядит теперь эффектно с металлической накладкой, сделан ручейком, набалдашник кожаный. Сначала долго тупил не мог привыкнуть – теперь все таки считаю, что так удобнее, можно не смотреть на рычаг когда переключаешься и если что - случайно с 5 на первую не переключишься.
-звук двигателя более сухой и злой в сравнении с 2MZ, разница не большая и заметна только когда сам поездишь за рулем и там и там.
- динамика по каталогу Lexus ES300, 8.1 сек до сотни. Где-то на секунду меньше чем на старом 2.5 литровом. Прибавка крутящего момента 50Hm улучшила динамику- с любой скорости нажав газ ускорение происходит значительно быстрее чем раньше. На 21-м эффект разгона был больше похож на выстрел из рогатки - сначала пауза с оттяжкой а потом катапультирование.
- управляемость стала четче, уменьшилась раскачка и крены даже в режиме комфорт (в сравнении с 21X, на 20G и 21G не ездил)
- руль и педали стали более тугими, что тоже сыграло на ощущение боле собранного автомобиля, хотя... с точки зрения дизайна кажется, что 21 был поспортивнее, 30 внешне вальяжнее.
-TEMS гремит как у всех, кажется что стойки умерли, но если врубить музыку по громче и проехать по кочкам не слыша грохота кажется что подвеска отрабатывает нормально - значит просто громко работает. Боится она 2-х вещей - больших неровностей и холода.
В городе лучше всего ездить на комфорте и ничего не переключать. На трассе регулировка подвески оказалась очень полезной - до 100 км/ч едешь на комфорте/полукомфорте, после 100 отлично работает полуспорт - он перестает стучать на мелких неровностях и повышает курсовую устойчивость. Спорт режим актуален только на идеально ровной дороге, за счет уменьшения ходов амортизаторов и увеличения их жесткости уменьшаются люфты в подвеске, руль наливается тяжестью и начинает моментально реагировать даже на незначительные его повороты. При этом стуки появляются даже на небольших неровностях.
В общем, есть 3 решения проблемы – 1 (самый дешевый) – забить и ездить аккуратно. 2- Прокачка, стоит от 6 до 10т.р. говорят, хватает ее не надолго. 3 - замена на каябу. Замену на оригинал можно не считать вариантом, т.к.10% от стоимости машины за замену стоек это мне кажется дорого.
- объем багажника теперь позволяет перевозить 2-х взрослых людей
- аирбэгов стало 8, смотрел результаты краштестов lexus es300, 5 баллов, рейтинг - около 93%. Проверять не охота, но знать об этом приятно.
- появился иммобилайзер, если ставить сигналку с автозапуском и прятать ключ под панелью – то он может замерзнуть уже при -10 если выбрать неудачное место. Видимо японцы не думали, что кому-то это может прийти в голову и немного не подрассчитали морозостойкость этого девайса. Не могу ответить на вопрос какое именно место удачное, но переместив свой ключ на несколько сантиметров все стало работать и заводиться при -20 в салоне.
-Бортовой компьютер. Вещь не заменимая, благодаря ему я понял что плестись медленно это не экономично! Экономично это плавно, но быстро разогнать машину и пустить накатом. Будешь плестись – расход стабильно 4-5 км на одном литре. ( по русски 20 литров на сотню) Разогнался (сначала 1-4км на литре) и пустил накатом –(до 20-40км на литре иногда до 100). В общем, поправьте если я ошибаюсь, но плестись плавно добавляя газа не экономично и скучно.
-Климат контроль стал раздельным и в подлокотнике между передними сидениями появились управляемые сопла для задних пассажиров. Теперь вопрос о комфортной температуре каждый решает сам, экономия нервов порядка 30%.
- Ксеноновые фары как мне и не только мне кажется, стали светить лучше.
- звук включенных подворотников стал настолько тихим, что часто забываешь их выключать
- в козырьках раньше был блок зеркало + подсветка - опускаешь козырек, открываешь крышку, автоматически включается свет. Не знаю зачем перенесли включение подсветки на потолок. Причем в Камри 2003года там еще как то по - другому. Вообще не понял их логики в этом вопросе- подумал, потупил, забил… можно же было клепать первый вариант на все машины.
-подлокотники на дверях теперь как будто бы кожаные. Некоторые даже в объявах пишут - салон кожа/велюр (типа сначала кожа, а потом уже чуть-чуть велюра). Не скорняк, точно определить не могу, кожа это или не кожа, но явно у такого решения 2 плюса: 1) если и мараются то чистятся легко – для практичных 2) при открытой двери смотрится как будто салон кожаный - для тех, кому понтануться.
2) Что старого
- расход примерно одинаковый с 2.5л. трасса 9-10, город 15-20л. лил и 98 и 95 и 92 разница по-моему только в цене. Когда у меня был вингроуд 1.8 с прямотоком то чувствовал разницу даже между разными 92-ми, потому что часто выжимал все из машины и было заметно, что от качества бензина грань ее возможностей меняется. Тут же солидный запас мощности, в городе хватает 2-2.5 тыщ. оборотов для уверенного движения в потоке поэтому разницу не видно. Выбору бензина посвящено много форумов, но по своему опыту могу сказать одно проездив 40т. км на старом виндоме на 92 бензине свечи были чистыми, расход постоянным, ничего не мыл, не прочищал, топливный не менял. Поэтому и сейчас не парюсь на эту тему.
- музыка осталась на высоком уровне 4 колонки, 2 пищалки, 1 сабфуфер, вся система работает через родной 5-канальный усилитель. Хватает за глаза. Free air cабик в задней полке слабоват для хауса и r’nb - ему явно не хватает корпуса и диаметра, но джаз, металл, рок звучат очень хорошо.
- руль так и не получил возможности регулировки вылета, а жаль… приходится делать более вертикальную посадку т.к. не люблю ездить с вытянутыми руками.
- часы…..все те же зеленые калькуляторные цифры - сделали бы они уже что нить другое типа как в прогрессе или бревисе.
- так и не попалась мне машина с VSC,TSC поэтому про данные системы ничего рассказать не могу
3) В итоге
Как видите нового гораздо больше, чем старого, а даже то, что и осталось старым все равно японцы улучшили.
Мне нравится симбиоз японского и американского. Японцы патологически не умеют делать что то плохо, американцы ценят комфорт и размеры. Вся линейка лексусов, секвойя, тундра, инфинити, акуры, трибека это большие качественные надежные машины и, если отбросить вопрос экономии,- то это и есть то, что надо. Виндом (ES300) как раз из этого разряда, сделан японцами для американцев и в 2001-2002 был в штатах самой продаваемой машиной в своем классе.
ЗЫ:
Убедился для себя, что больше всего информации по машине можно получить в отзывах и коментах к ним на дроме. В форуме, почему-то отсутствует раздел по виндомам, хотя есть по всем остальным машинам. Windom.net.ru по моему вообще не обновляется несколько лет. Поэтому предлагаю создать таки ветку в форуме!