Итак, позвольте, я начну. А начну с того, что достался мне от отца старенькое девятко 92-го 1,3 л. Еще и вишневое, битое во все бока (а однажды даже мной). Сам отец пересел на ГАЗ-3110, а девятко стояло в гараже и ждало, когда ж я его заберу. Родители жили в г. Балхаш, я ж после окончания университета остался в г. Караганда (400 км). Стал работать, появились деньги содержать авто. Приехал за девятко, забрал в Караганду, поставил на диски, затонировал, воткнул мафон, стал ездить (в основном по СТО и автомагазинам). В то же время постоянно торчал на данном сайте, ознакамливался с различного рода авто попонского производства. Сочетание цена-качество-навороты сразу же определило расположение руля у будущего авто. У нас в КЗ в 2006-2007 году можно было урвать авто с правым рулем года 95-97 в пределах 5 тыщ убитых енотов. На это и надеялся.
После очередного раза, когда моя девятка закипела прямо по середине города в пробке (не сработал температурный датчик на радиаторе) и мне пришлось под сигналы стоящих сзади машин пяти подымать капот, вырывать и замыкать провода вентилятора, я окончательно психанул, всю дорогу до дома подруга выслушивала албанские изречения по поводу росавтохлама. Через буквально неделю девятко было продано следующему "счастливому" владельцу. А дело было летом 2007-го.
На следующий день после продажи мы с подругой уже ехали в славный город Алматы за аппаратом, у которого, как выражаются некоторые, руль в бардачке. В кармане около 2,6 килобакса, еще столько же обещал занять кент в Алматы на полгода без процентов и расписок. Если б не он, катался бы я сейчас на каких-нибудь пассатижах года 90-го. :))))
Очень хотел брать импрезу вагон, атмо 1.8-2.0 на автомате (подруга снизила максимальный объем до 2.0 литра ввиду экономичности, приходилось с ней считаться, да и зарплата в те времена многого не позволяла), хотелось иметь пятую дверь, но чтобы это был не универсал. Предварительно договорился с двумя алмаатинцами, объявления о продаже импрез которых я нашел на сайте kolesa.kz. По их словам авто были в "идеальном" состоянии... По приезду я уже понял, что означает в понимании южан это выражение - диски железные, одного зеркала нет (тесно им там в Алматы), бардачок взломан монтировкой, из под всех прокладок подтекает масло, коцки и царапины вкруг, мятые бампера и пр... В ужасе отказался от этих вариантов. Да тут еще и цены подскочили, поскольку разрешился вопрос по поводу запрета на эксплуатацию праворульных авто после 2009-го года.
Поход на авто рынок результатов не дал, все либо битое и дорогое, либо п..з..ц дорогое.
Ладно, была на примете еще одна мечта - кефирка. Начинаю перебирать объявления в газете: продано, продано, продано, не отвечает... Одну посмотрели - белая, салон рыжий, диски отстой (ну я ж молодой еще, надо, чтоб глаз радовал вид). Подруга и кент говорят, давай брать, цена всего-то 4,4. В топку, на рыжий салон я б ни за что не подвязался. Я расстроен, кент с подругой злые, едем к нему домой. Времени в обрез, на следующий день надо было уже возвращаться в Караганду, отпуска никто не давал, пора на работу. И тут кент вспоминает, что я некогда ему все уши прожужжал про виндом, типа лексус. Этот вариант я вообще не рассматривал, т.к. двигло минимум 2,5. Пох, вылазим на сайт, видим одну объяву, сегодняшняя, размещена онлайн, ценник - 5. Звоним, договариваемся подъехать...
Приезжаем и видим виндец. Серебро, 2.5л, 123 тыщи пробега, диски а-ля непонятная геометрия, резина пирелли, салон темный, взгляд хищный, багажник на три меня, мягкие ворсовые полики в салоне. Сел за руль - КАЙФ, особенно после девятки.:)))))))))) Вот это комфорт! Пластик черный мягкий, особенно на дверях. Подымаем капот, таааак, ремень грм не менян, движок весь в пыли, подтеки масла в одном месте, сойдет. Спрашиваю, чего продаешь, хозяин отвечает:
-Теща каталась, старая стала, хватит уже.
- Кто старая, тачка?
- Да неее, теща постарела, хватит ездить ей уже
Аааааа, ну тогда другое дело. Пытаюсь торговаться - ни в какую, за день уже двое приезжало смотреть машину. Прокатил - ни шума, ни стука, прет как танк (ну по сравнению с бывшими 1,3 :))))). Лана, в опу диагностики, про виндом начитан, тачка наинадежнейшая, не даром с нее лёхусы делают. Оставляю задаток и едем отмечать предпокупку :)
На следующий день в гаи снимаем с учета, на проводы виндома пришла даже "старая теща" продавца. Говорит, люблю эту машину, будьте с ней аккуратны. Уточнил, она первый владелец после Японии, за 2 года наездила всего 10 тыщ. Поверил. Забираю ключи, мужик с тещей спрашивают, как из Алматы выехать, знаете? Хм... отвечаю, что ни разу ни за автоматом, ни за правым рулем не сидел, не говоря о том, что понятия не имею, где находимся... Видели бы вы их глаза...
Далее краткий курс p-r-n-d, overdrive on, тут свет, тут бак открывать. Из Алматы выводил все тот же кент - ехал перед нами на бьюике, подруга высовывала голову в левое окошко, регулировала расстояние до других авто :))))))
По дороге домой под Алматы чуть не разбил всю ходовку, есть там один участок 130-150 км, убитый на нет. Не привыкший я еще был к такой мягкой подвеске, один раз даже пузом чиркнул. Потом уже был аккуратнее. Добрались до Караганды, проставились друзьям, дал всем прокатиться, все заценили, даже ярые противники правого руля после круга по району согласились: что справа руль, что слева - один хер. Только дворниками вместо поворотников помахивали. :)
Так, теперь по самому автомобилю.
Что есть, чего нет, что куда заливал - описывать не буду, опишу только то, что приключилось и на что сам обратил внимание.
Сразу же была потухшая стрелка тахометра да и вобще лампочки подсветки табло уже половина перегорели, лишь ночью было хорошо видно шкалы. Один друг, очень хороший автоэлектрик и ассемблерщик, предложил разобрать приборную доску и напаять стрелки светодиодами. Скачал инструкцию на попонском с фотками, ему их хватило. Сняли доску, разобрали, выломали старые светодиоды, спаяли новые, воткнули - горит... Но теперь тахометр пи...ит эдак на 700 обмин. Ведь предупреждал его, что там не все так просто и что потом эти стрелки хер выставишь – нет ведь, уверен в себе был. Было потрачено времени с 6 вечера до 1 ночи, желания переделывать не было. Плюнул, так езжу. Нашел на шроте другую доску, продают за 8500 тг (70 у.е.), там же подкинул ее себе, стрелки горят, но лампочки подветки ваще потухли (пох, можно поменять), но ПРОБЕГ 170 ТЫЩ! Епта, откуда ж мне было знать, что показания одометра хранятся в самой доске. В ступоре отказался. Поехал советоваться к тому же мастеру на все руки, говорит - бери, отмотаем. Терь уже у самого руки не доходят съездить, забрать ту доску. Тухнущие стрелки - вообще родовая болезнь 10-ых виндомов.
После покупки ооооочень хорошие друзья (огромный им рахмет) подарили DVD-мафон на 2 дина с 6,5 дюймовым сенсорным экраном (цену до сих пор не знаю). Намного лучше смотрится нежели кассетник и заглушка. Кстати, колонок в машине всего 4, но играют они громче и чище, нежели на пассате Б5 98-го и чайнике 97-го, где их по 8.
Сразу же от греха подальше поменял ремень ГРМ (на девятке однажды порвался, хапнул горя), ролики, прокладки, из-под которых подтекало масло и прочие мелочи (с работой обошлось 450у.е., все оригинал) Поставил сигналку старлайн а9 с обр.св и автозаводом (очень удобная штука в холодное время года) - 17 штук + 10 установка = 225 у.е.
На зиму купил шипованые шины амтел - 400 у.е. за комплект. За снеглед цепляются неплохо, но все же езжу медленно, не профи.
Надоело чувствовать себя рыбой в аквариуме – затонировал заднее и боковые задние стекла 5%-ой пленкой. Цена – 10 штук = 83 у.е.
ДВИЖОК.
Довольно неприхотлив к топливу. Масло почти не ест, примерно 200 грамм на 10 т.км (вижу, откуда подтекает, но на СТО посоветовали туда не лезть. То ли возиться не захотели, то ли это дорого мне бы встало). Приемлемо. Где бы ни заправлялся - никогда не возмущался. Всегда заливаю 93-ий. На 92-ом заметно теряется тяга. Расход от 12, если ездить по-пенсионерски. В среднем 13-14. Зимой доходило до 17 (работаю в 4 км от дома: 10 минут грею, 5 еду)
Однажды решил замерить расход по трассе по полному баку. Доехав от Караганды до Балхаша со средней скоростью 115 кмч (сзади плелся матис, нельзя было отрываться) и залив опять полный бак, посчитал расход - 8,16 литра, это без кондера, 3 человека в салоне. Не поверил, пересчитал. Получил ту же цифру. Заливал до срабатывания автомата сам. Обратно летел постоянно 160-180 с 4-мя людьми, полный багажник - расход около 17-18.
Масло на зиму было 5w40. Итого, по народной формуле 40-5=35, значит типа при -36 хер заведешься. Думал брехня, нет ведь. Однажды ночью было -38, утром тачка умерла. Аккумулятор сел, прикурить не удавалось. Ну ниче, к обеду чуть отогрелась и после получасового маслания стартером удалось ее завести. При этом при -30 по ночам никогда не прогревал, и всегда на утро с пульта заводилась.
ХОДОВКА.
Мягкая. Даже через чур. Тачка весом полторы тонны ее сама и разбивает. Хотя на чайнике 97-го еще мягче, но и понадежнее вроде. Поездки на дачу - игра на нервах. В салоне подвыпившие подруга, мать, сестра с племяшкой кричат сделать музон погромче, а я со скоростью 0,5 кмч прислушиваюсь - не цепанул ли чего брюхом.
После зимы что-го где-то сзади начало постукивать-поскрипывать. Поехал на сто, получил список запчастей: спереди - чашки, колодки, салентблоки; сзади – рычаг, резинки и прочее по мелочи. Приехал в магазин, где брал запчасти для движка, посчитали - 80 тыщ ( 666 у.е), все оригинал, ждать две недели, при чем часть запчастей продается только в сборе, а это на порядок дороже. Прих..ел. Поехал на рынок, там тип торгует дубликатами, посчитал - 14 тыщ (116 у.е.). Прикинув, что оригинал мне не окупится, т.к. на столько долго я на этой тачке не отъезжу, беру дубликаты. К нынешнему моменту после ремонта ходовой прошел почти год - все нормально, ничего не застучало вновь. Зиму откатался – только передняя правая стойка постукивает. Решил докатать до окончания весенних холодов и поменять стойки в круг.
ДРАЙВ.
Дааааалеко не спортивный автомобиль. До сотни ни разу не замерял - не хотел расстраиваться. Со старта еле-еле разгоняется, но зато жить начинает со скорости 80-90. Тут он постоянно и уверенно набирает скорость до самого ограничителя. На трассе мощности всегда хватает, ни разу не пожалел, что объем 2.5, а не какая-нить двухлитровая кефирка. В поворотах довольно сильно кренится, зато в виду немалого веса и мягких стоек кочки на дороге неплохо проглатывает. Да я и не любитель погонять, на таком аппарате хочется ехать медленно и размерено.
ПРОБЛЕМЫ.
К концу прошой зимы начал подтекать радиатор. Обзвонил газеты, везде есть, приходи - забирай. Не тут-то было, оказалось, что у меня он без заливной горловины, а такие очень редкие. Все шроты, магазины, автоцентры объездил - нигде нет. Только на заказ, в одном месте 500 у.е, в другом - 800. Повелся на идею, что можно заклеить. Выкинул на ремнот 5 штук (40 у.е.), хватило на неделю. Еле как нашел потом таковой тайваньский (до этого ездил месяца полтора-два, каждый день подливая антифриз), цена - 22 штуки + 4 работа = 216 у.е.
Стал барахлить стартер, схватывал не с первого раза. Сначала забил, думал, придется менять его, а это дорого. Потом знакомый дал номерок кой-каких ребят, которые лечат стартеры по хлеще айболитов. Созвонился, приехал, оставил машину, думал забирать буду на следующий день, а они звонят через полчаса, мол, приезжай, забирай машину. Чего-то там напаяли, сказали, с полгода еще покатаюсь, а потом опять к ним вернусь. Ну типа в следующий раз ремонт будет посерьезней. За ремонт отдал 2 штуки = 17 у.е. :))))))))) Прошел почти год - нарекний нет.
Однажды перегорел предохранитель на проводе от сигнализации к стартеру. По началу, думал, что окончательно навернулся стартер. Поворачиваешь ключ на замыкание - и тишина. При этом доска приборов горит, музыка играет, печка пашет. Проверил цепь - понял, до стартера напряжение не доходит при повороте ключа. Значит, либо сигналка, либо еще что-то в электронике. Тупо ходил от установщиков сигнализаций к электрику и обратно несколько раз. При слове "сигналка" электрики только отмахивались, а сигнальщики требовали гарантию на сигнализацию, и только после этого соглашались разговаривать (а коробку с гарантией подруга во время ремонта выкинула...)))). Еще и попонцы удружили - не сделали крюк спереди у виндома. Ну типа такая тачка не подведет никогда и нехер этому крюку там делать. Ну откуда ж они могли знать, что на их попонский аппарат я воткну тайваньскую сигналку. Выход был только один - эвакуатор. Но это геморно и дорого возить виндома на нем по всем электрикам и сигнальщикам. Короче, плюнул на всех, в полном отчаянии (на тот момент причина глюка так и не была известна) одел на голову фонарик (в 7 вечера уже темно во дворе), под коленки постелил полик и начал разбирать панель. Нашел блок сигналки, обнаружил сгоревший предохранитель, поменял, завел, поехал.
ЧТО НЕ НРАВИТСЯ.
Очень не нравятся безарочные двери. Без базару, выглядит понтово. Но на скорости >120 ветер подвывает. А зимой они примерзают так, что замучаешься отрывать. Возможно, проблема решается установкой мааааленьких ветровиков, но у меня их не было, а в KZ таких не купить нигде.
По началу очень радовал размер багажника, но потом обнаружил, что в него нельзя запихнуть даже телик 51 см диагонали - слишком маленькое расстояние от заднего стекла до борта багажника. Коляску крутили минут 10, пока засунули. В 20-ом кузове этот косяк япы уже исправили. И еще нет ни одного кармашка, кроме как под масло слева. Зато порадовал проем из багажника в салон- не раз пригодился во время ремонта дома: влазили трехметровые стеновые панели. Не нравится, как набирает скорость в диапазоне 0-60 кмч. Просто бесит скрип бардачка. Хоть отвертку вставляй. Профукал лето, когда хотел разобрать его, теперь уже холодно с ним возиться. Решаю проблему прибавлением громкости магнитолы.
ЧТО НРАВИТСЯ.
Очень нравится хищный взгляд виндома, такого у 20-го кузова нет, кожаный оплет руля, мягкий пластик панели и дверей, ворсовые коврики в салоне, неприхотливость к топливу (на расход забил, езжу мало). Нравится, что цвет – серебро, пыль менее заметна, чем на черных и зеленых, да и самому мыть проще. Нравится, что можно заблокировать все стеклоподъемники (чтобы зимой примерзшие стекла не опускал никто). Нравится, как набирает скорость 60-140 кмч. Просто балдею от того, как мягко проходит ямки и кочки (небольшие).
Ну вот вроде и все, что случилосьнакипело с момента покупки. За полтора года проехал 19 тысяч. Строго не судите, авось отзыв кому-нибудь пригодится при выборе авто. Не смотря на некоторые описанные неприятности за год эксплуатации, виндом меня ни разу не подвел (не считая случая с сигнализацией, тут уж он ни при чем), считаю его очень надежным автомобилем. Однако 10-ый кузов уже морально устарел, поэтому постоянно засматриваюсь на MCV20, уж в нем япы все просчитали и предусмотрели. Однако вспоминая поездки на дачу, кучу снега зимой, приходится мечтать о виндоме следующего поколения, а деньги копить на турбофорик. :(((((( Хотелось бы конечно пересесть сразу на харек, но тут уже совсем другой ценовой диапазон, и я пока далеко за его границами, а тут еще этот кризис ёпта… :(((((
З.Ы. Если кто-то шарящий дочитал до конца, может подскажет: стал замечать рывки при переключении с первой на вторую, со второй на третью. Не сильные, но ощутимые. Готовиться к покупке новой коробки или же заранее поехать к коробочникам, авось обойдется ремонтом?(Масло в АКПП менял почти год назад, когда почуял рывки, DEXRON III, не помогло) Конечно, понимаю, что даже простой ремонт коробки обойдется дорого, но может все же будет дешевле заранее ее отремонтировать, нежели потом искать контрактную…