Итак, начнем с покупки.
Август 1998 год. Близится кризис, но мы об этом не знаем. Подкопилось чуток бакинских килоденег, продана предыдущая самодвижущаяся тележка – ВАЗ-21093, и возникает повод для поездки на Дальний Восток, решено семейный отпуск провести там, мама моя родом из Хабаровского края. Итак к родне!
Семья в составе 4 человек летит до Красноярска – пересадка – далее до Хабары. Встречают, радость-улыбки-счастье-тосты. Мамин брат (спасибо ему) отзывается положительно на предложение прокатиться до Владивостока с целью выбрать пару автомобилей, мне и отцу. Прыг в Toyota Corona*1991 и на трассу, без приключений во Владе, размещаемся на какой-то турбазе в прибрежной зоне на пару дней, спим и с утра в поход.
Зеленый угол. Красиво, сопки. Обилие машин впечатлило, столько в одном месте не видел не разу, размах! Гуляем, смотрим, солнышко греет, ляпота! Желания такие – седан 1 штука, микроавтобус 1 штука. Батя присмотрелся к Toyota Lite Ace*1992, турбодизель 2 литра, салон-трансформер, очень удобная машина для семьи, дачи, дальних поездок. Решено, по рукам, оформляем. Кстати, по прошествии 4-5 лет был продан соседу по подъезду, вижу до сих пор, ездит не плохо.
Ищем седан. Мысль о Toyota Windom вынашивалась еще дома, присматриваемся, останавливаемся на парочке вариантов VCV-10. Один бежевый, 3G, кожа-рожа, круиз, все дела. Детальный осмотр выявляет порванный пыльник привода, поправимо, но желания ковыряться нет, прошу завести, пуск обнаруживает более серьезную проблему – сизый дым. Проходим мимо.
Вариант №два – 1991, странно, но почему-то на Марковкином литье? Зеленый, 3 без G, 130 ккм, стоит в белом соляном налете, велюр, кассетник - не густо, но бошку все равно менять, по кузову легкая залеченная царапка, но терпимо, кондишка не пашет, можно заправить, тут на каждом углу заправка. Пока устраивает, все жижи на уровне, пуск – лучше чем первый, по любому. Смотрим ПТС – два дня как с таможни, очень хорошо, объясняет и соль на кузове и неплохое состояние в целом. Чуток прокатились ну и по рукам. Ценник 7500, отдал за 7300. К слову сказать, цена на тот момент ВАЗ-21093 в Самаре была 7500 бакинских :)
Заправил кондюк, пьем слегка, спим, поутру обратно до Хабаровска. Утром влажность, туман, а с авто разобраться толком не успел, стекла потеют – мрак, едем, тряпками трём, вкурили тему с рециркуляцией только на выезде с Влада. :) Дорога хорошая, без проблем, гайцы разок интересовались, все в порядке, скорость бодрая, жму – 170 км/ч - ехать может. Ну и славно.
В славном городе Хабаровске решается вопрос с ж/д отправкой до не менее славного города Красноярска. Оба авто в сетку, сами в самолет, ждать паровоз пришлось на пару дней больше, где-то состав застрял, но прибыл, к счастью, благополучно трогаем в родимые северные края. План отцовский, а потому мудрый – нах нам дорога, будем ПЛЫТЬ!!! Пробираемся по Красноярью в Томскую губернию, причём в такие пампасы, что пугало, а именно в славный поселок Каргасок. Дорога – жесть. Ночь. Лес справа, лес слева, ни одного огонька иль фонаря, грунтовка с колеёй достаточно глубокой для моей пузотерки. ЛайтЭйсик первый, Виндом следом – прём, совы белые на обочинах, ослепленные дальним, взлетают прям перед колесами, зайцы парятся также. Из под впереди идущего, раз от разу, видны искры – камушки об дно – бля, красота!!! Сердце замерло, злость кипит, а грунтовка кажется бесконечностью. НО добрались, черт возьми. С трудом и задним ходом, чтоб не оторвать передний бампер (длинный передний свес - единственный минус этой машины), ибо въезд – это не меньшая жесть, забираемся на паром и, япона мама, плывем. Сутки и дома.
Эксплуатация
За вот уже 11 лет, на одометре 200 ккм, езжу редко, буквально выходные и праздники, город километров 15 в поперечине, да и раньше было на чем еще передвигаться.
Тут, други, буду писать все, что вспомню, ибо системно уже не получится из-за прошедшего времени и отсутствия бортового журнала (очень жалею, что не веду, было бы очень удобно)
Осмотр по приезду показал пошорканное дно, но ничего криминального в целом.
Замена антифриза сразу по прибытию, ибо зима близка. Ну и погнали…
Кузов бодрячком, краска с лаком лежит нормально, коррозийноустойчив, есть пара очагов не смертельных: в рамке над лобовым стеклом и район глушителя, но годы, годы….. Случился неприятный момент: зима, -15-20 за бортом, заехал на мойку, видать перепад температур сделал препоганейшее событие, лак в местах сколов на капоте стал слазить. Расстроился, но толи на счастье, толи на беду встречаются на нашем пути КамАЗы, мне лично подфартило с бензовозом. :) Придавил он меня чуток (именно придавил, довольно таки смешная и нелепая ситуёвина вышла), как раз капот и крыло попали под раздачу. Водила КамАЗа «помог» деньгами и …. капот облезший стал как новый.
Первый снег и гололед показал необходимость в свежей резине и ремонте бампера. :) Не ожидал по первОй такой реакции: выехал на ледок, руль кручу, колеса повернулись, а машина как шла прямо, так и остановилась только об забор. Отколовшиеся кусочки бампера бережно и аккуратно собрал, пришлось лепить из эпоксидки, бинтов, небольших саморезов. Кстати держится. Резина Нокиан всезезон, не плоха.
Двигатель работает не плохо, тяга есть, меня устраивает. Бензин только 92. Масла синтетика. Фильтр Манн. Плановая чистка БДЗ и КХХ. Говорят что 3VZ проблемный - не замечал. Что он просил? Ничего. Так вот чтоб встать и просить – такого не было. Свечи поменял самостоятельно ради профилактики, платина пашет не плохо. Появились как-то перебои в работе, «подпятёривает», пришлось прикупить высоковольтные провода, старые задубели и потеряли эластичность. Брал поштучно, подобрать реально. Сейчас стали громче работать клапаны, видать зазор растет, но не делал, хотя надо бы. Ремешок ГРМ менял на 185 тысяче, заодно помпу и ролики: натяжной и обводной. Сальники не трогал, ибо сухо и выглядели бодро. Пихло не мою принципиально, электропроблем не испытываю.
Коробка пашет, но уже не так гламурно, как раньше. Виной тому одна из суровых зим, -35 двигатель автономной грелкой нагрел, ставлю D, обороты добавляю, стоит, не едет. 2000 об/мин – пополз Виндом, но и запах горелых фриков носом чую. На СТО пришлось полностью выгонять весь старый Дексрон. Теперь с первой на вторую толкает заметно, остальные переключения нормалек. Регулировка тросиком ничего не дала. Больше так издеваться над машиной не стал, теперь зимний выезд только из гаража и предварительно погрев калорифером поддоны. Так надежней! Кстати, вместе со сменой масла в ДВС всегда сливаю с коробки литра три и освежаю через щуп.
Подвеска дышала все хуже и хуже, там стучит, здесь кряхтит. Пришла пора ревизии. Сначала передние амморты на замену, благо не ТЕМС, при разборе оказывается, что все стойки разборные, ставлю вкладыши Кайаба, поведение машины меняется в лучшую сторону, держит, не пробивает, лежачие копы теперь нипочем. Через годик пора задних приходит, тоже Кайаба, тоже картриджи, тоже гуд. Корма со временем заметно просела, принято решение – проставки. Токарь выточил из дюраля, но вместо оговоренных 4 см, делает 7 см :) Воткнул – ну джип сзади реально, излишне, перебор, правда потом осел чуток. Но все это разбирать морока, оставляю так, корявенько конечно, при следующем вмешательстве бы с удовольствием проставки уменьшил. Замена шаровых – профилактически. Пару раз рвались пыльники внешних гранат, вовремя обнаружено и заменено. Колодки менял два раза перед, один раз зад. Обслуживал направляющие суппорта, закисали. Плюсом смена тормозной жижи. Просятся на замену сайленты поперечных рычагов, но пока не досуг (я терпелив :))
Рулевое больших хлопот не доставляло, акромя карданчика, благополучно замененного. Из навесного гудел насос ГУРа, методом проб и ошибок было принято решение заменить подшипник насоса, через некоторое время процедуру пришлось повторить, снова загудел. За одно и жижа в ГУРе освежилась. А еще убивал один малопонятный звук – когда температура опускалась ниже -5 при повороте руля раздавался хруст, под капотом прогреется – исчезает, по трассе зимней промчишь – появляется. Долго не мог понять, что за дрянь. Ну а Интернет нам на что? Помогает приятный форум на Виндом.нет.ру, многие ответы на многие вопросы были найдены там. В общем проблема была найдена – опоры передних стоек, после замены оных долгожданная тишина наступила.
Салон тихий, шумка на высоте, но я бы еще добавил, а может и привередничаю слегка. Нравится электроседло водителя, удобно. Места за мной, а я 187 см ростом, не много, но детям моим хватает, да и сам я там не езжу. Голова кассетная ушла в ведро, поставлена маска от Сони, 1 дин, оставшуюся дырку «заколхозили» ДСП и кожзамом, СиДи + радио, мне хватает, не меломан. Беда Виндомов – оптитрон тухнет местами, решение есть, но у меня жизненно важные стрелки пока горят. Печка дует не плохо, салонный фильтр отсутствовал, грязи и листьев из люка достал не мало, фильтр воткнул. Еще момент, еду по городу года 3-4 назад, хлоп – правое заднее боковое стекло падает в дверь, вскрытие показало порванный тросик стеклоподъемника и какая то пластмассовая фигня поломана. Как временный вариант, ставлю стекло на деревянные чопики внутри двери и так езжу до сих пор, временный вариант оказался долговременным. :)
Электрика работает на пять, лампы горят, фары светят, эл/пакет живой, ионизатор функционирует. Аккумуляторы (сейчас второй) юзаю Тюменские, мне нравятся, работают не плохо, штатных проводов хватает для обратной полярности. Заправки кондиционера хватает на неделю-две, где-то утечка, но не ищу. Климат не тот. Лето бывает таким, что кожаную куртку можно ни разу не снять. Ну и зачем он, если в год им воспользуешься раза 3-5? Главное на 60 параллели, чтоб печка дула :)
Резюмирую:
Аппарат достойный, комфортный, быстрый, теплый, на мой вкус красивый (линзы приятны), вместительный. Кушает конечно, но 200 лошадей нужно кормить, средний расход 15-17л/100км. Зато приятно ощущать под правой ногой нехилый запас, иногда он жизненно необходим. Всем он меня устраивает, стареет разве что, но уже появился чисто спортивный интерес: а сколько же он реально прожить сможет? Ну вот так, кратенько если…..