Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Часть 5. ГБО. Лето 2014 года.

Toyota Windom 2000

, Саяногорск
Пробег: 306 519 км
Темы: Фотографии | Тюнинг, запчасти и аксессуары

Это был не первый случай, когда приходила мысль поставить ГБО на Windom.

До этого, еще в 2011 году два с половиной месяца, часто по 6-8 часов в день «курил» форум www.carhelp.info.

Благодаря этому основные моменты по установке понимал и собирался поставить..., но в тот момент были проблемы с бензонасосом, а ставить ГБО на не совсем нормально работающий двигатель нормальные установщики отказывались.

В результате изучения темы ГБО понял, что есть две категории владельцев машин с ГБО:

1. Очень счастливы;

2. Очень несчастны

(простите за утрирование).

Разница между первыми и вторыми — характеристики компонентов, квалификация и добросовестность установщика .

Например установщик может быть «семь пядей во лбу», все компоненты отличные, но «медленные» форсунки — машина нормально на газе не поедет.

Вообще, хорошее понимание вопроса дает как минимум пять преимуществ:

1. Можешь говорить с установщиком на одном языке.

2. Установщик видит, что ты не из «оперного театра» и, потенциально, серьезнее относится к делу;

3. Можешь настоять на правильных тех. решениях и на правильных компонентах.

4. Способен контролировать ключевые моменты установки.

5. Не дашь себя «развести» на ненужные траты.

В моем случае установщик настаивал на установке капельницы типа FLASHLUBE.

От такого предложения я отказался по следующим причинам:

1. Мнения о полезности или бесполезности составляют грубо 50% «за» и 50% «против». Многие установщики на Кархэлп пишут, что она очень «полезна» для регулярной продажи «масла».

2. У мотора 1MZ-FE родной бензин 98-й, а октановое у газа 105.

3. Сам мотор устойчив к проседанию седел клапанов.

4. Поставил вариатор, который сдвигает угол зажигания под 105 октановое число. Следовательно, самой проблемы позднего поджига смеси нет.

Будь у меня Toyota Prado с 2,7 литра — я бы задумался. Двигатель 2,7 литра очень чувствителен к просадке седел клапанов.

Как бы ни было, знания в этой области помогли мне сэкономить минимум 70 евро на «капельнице» и гораздо большую сумму на «масле» к ней.

Конечно, моих знаний было не достаточно для контроля настроек газового компьютера - для этого нужно быть практиком и обладать большим опытом. К счастью в этот вопрос вникать не потребовалось.

Итак. У меня в Бургасе есть друзья, которые перевели на газ два Мерседеса, один из них был E320. Они остались довольны результатом и рекомендовали своего установщика.

Чтобы все обсудить на месте, предварительно проехал к установщикам.

В прайсе было оборудование Lovato (о нем я читал; оно стоило дороже) и Oscar (об этом оборудовании первый раз слышал; стоило немного дешевле).

Помня советы с Кархэлп - «ставить то, что лучше умеет настраивать установщик», спросил что они советуют. Ответ — однозначно Oscar.

Согласился на Oscar. Мою таблицу с тем, что я «нарыл» за два с половиной месяца посмотрели, по критичным моментам согласились, кое-что посоветовали сделать иначе.

Через несколько дней, когда подошло время записи, установили газовый компьютер Oscar-N OBD CAN V3, форсунки HANA EG2000 GOLD, редуктор Magic 3 Compact.

Позднее поставил вариатор угла зажигания EG-Dynamics.

По техническим решениям сделали:

1. От бензиновых форсунок до места врезки не более 1 см.

2. От газовой форсунки до места врезки 10-15 см. Шланги одинаковой длинны (форсунки раздельные).

3. От газовой рейки до газовой форсунки не более 10-20 см. Шланги одинаковой длинны.

4. От редуктора до газовых реек шланги не более 0,5 метра. Проходное сечение газовых трубок 12 мм. После разветвления трубки одинаковой длинны.

5. Газовые рейки закольцованы.

6. Два фильтра паровой фазы — по одному на каждую голову. Фильтр BRC “FJ1 HE” high efficiency filter D=10 mm артикул 09SQ99010003 или аналогичный по пропускной способности.

7. Магистраль от мультиклапана к редуктору 8 мм пластик (нужно не менее 6 мм).

8. Магистраль крепится к бензиновой магистрали пластиковыми хомутами (никаких дырок в днище).

9. Подключение редуктора параллельно печке.

10. Датчик давления и температуры газа поставлен максимально близко к газовым форсункам.

11. Вакуум взят как можно ближе к дроссельной заслонке.

12. Скорострельные форсунки (HANA).

13. Питание газового компьютера от аккумулятора.

14. Мультиклапан LPG BRC Europa. Отвечает европейским нормам Е67-01 (класс А).

15. Баллон отвечающий Е67-01.

16. С дренажного клапана редуктора отведен шланг в корпус воздушного фильтра.

17. Переключение с бензина на газ при + 40 градусов ОЖ или через 3-5 секунд, если двигатель прогрет.

18. Переход на бензин при падении давления до 70% от рабочего, реакция на просадку 90 мс.

Что было сделано иначе (по рекомендации установщика):

1. Проклеить вентиляционный кожух мультиклапана герметиком — не сделано.

2. Нет перехода на бензин на высоких оборотах (просил бензин с 4000 об/мин).

Спросили часто ли я кручу двигатель выше 4000? Ответил, что почти никогда. Посоветовали не устанавливать переключение на бензин.

Для обычной и даже динамичной езды хватает «дури» и до 4000 об/мин. Выше стараюсь не крутить еще и по той причине, что у Windom'a максимальный крутящий момент 299 Н*м достигается на 4400 об/мин — это самая большая нагрузка на АКПП и, соответственно, износ.

3. Мини ВЗУ с магистралью 8 мм. Просил магистраль 10 мм. Максимум на что может повлиять — на скорость заправки. Не стал настаивать.

4. Газовый компьютер и подключение жгутов поставили под капот. Просил рядом с бензиновым ЭБУ (за бардачком).

5. Два кольца диаметром 10-15 см на магистрали сделали не рядом с мультиклапаном, а под капотом.

6. Сверление коллектора со снятием (предполагает слив антифриза) — «частично». К счастью обошлось.

7. Два фильтра жидкой фазы — один в газовом клапане, второй в редукторе. Просил что если в газовом клапане стоит фильтр жидкой фазы, то сделать еще один (всего было бы три).

8. Перед установкой штуцеров на впускной коллектор на их резьбовую часть нужно было нанести анаэробный фиксатор резьбы для разъемных соединений — не знаю сделали или нет, возможно нет.

9. Расположение заборной трубки у дна баллона — не знаю сделано или нет, вопрос был не согласован. Возможно это идет по умолчанию, а может нет. Спустя время не помню откуда взялось это требование и не до конца понимаю на что оно может влиять.

10. При выборе места установки просил максимально предотвратить циркуляцию холодного воздуха вокруг компонентов ГБО — вопрос не был согласован. Возможно для Болгарии это совсем заумное требование — тут нет по настоящему холодного воздуха.

Бонусом стало то, что Oscar «подцепился» к OBDII, хоть у Windom'a и старый протокол ISO-14230-4.

Весь день я стоял «над душой» установщиков и не зря. Стоило мне отвлечься (отойти за едой), как они начали сверлить впускной коллектор без снятия, хотя я строго настаивал на снятии и даже привез новые прокладки под головки.

Я «поднял хай», показал, что в цилиндры попала стружка (это неизбежно при любой технологии сверления без снятия впускного коллектора).

Риск тут простой и понятный — если стружка попадет между клапаном и седлом клапана, то может там остаться, клапан не будет полностью закрываться со всеми вытекающими последствиями (прогар).

На «хай» пришел хозяин СТО Николай, вник в ситуацию и встал на мою сторону — все что можно продули, головки сняли, просверлили и поставили.

Надо отдать должное, Николай предложил гарантию на 1000-2000 км пробега — если клапаны прогорят, то ремонт за счет его фирмы.

К счастью плохого не произошло — что-то выдули, что-то миновало клапаны. Если бы что было — уже бы проявилось 100 пудово.

Стоимость установки на V6 встала 820 евро с цилиндрическим баком на 80 литров (-20% на расширение). Плюс 90 евро вариатор.

Авто на газе и так хорошо ехало, а с установкой вариатора стало еще лучше. Было бы крайне интересно проверить на стенде мощность двигателя.

При установке оценил размер багажника Windom'a — так как бензобак расположен под сиденьями, то даже с таким баллоном под газ багажник остался примерно такой, как на MarkII «в стоке».

Результат:

1. Расход 17 литров газа на 100 км город.

2. Приемистость лучше чем на 100-ом болгарском бензине.

3. Переход на газ не заметен.

Понимаю, что могут быть те, кто не поверит, что на газе приемистость лучше, чем на бензине. Приезжайте в Болгарию — прокачу ). В баке всегда 10-20 литров 100-го бензина (использую его для прогревов, чтобы ECU не изменял угол зажигания).

В начале были переживания, все ли так как нужно настроили. Поэтому докупил кабель DR-73, поставил программу на ноут, сделал скриншоты настроек и, для спокойствия, закинул их на Кархэлп. Замечаний не поступило.

На данный момент я более чем доволен и оборудованием и настройкой — ребята молодцы. Если кто переберется в Болгарию и захочет поставить ГБО - готов дать координаты, даже съездить вместе.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Windom 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром