Ода Виндому.
Да здравствует Виндом- Великий и Красивейший.
До виндомов были в 1999-2001 Nissan Blueberd SSS Turbo 1985 года выпуска (2 литра 210 кобыл)- пришел конец турбине, решил не отключать- пришел конец движку- продал (или проще отдал за копейки) хотя машина у нас проездила в семье с 1991 года и даст фору современной королле по уровню отделки и количеству наворотов. Toyota Sprinter Carib 4WD 1991 года выпуска (1.6 с block diff- после надувных сидений и регулируемых стоек Блюберда- это было редкое г…- досталось на секунду за долги- тут же продал).
В 2001 году так получилось, что с компаньоном взяли Виндом 1993 года (пробили по вину- он октября 1991- один из первых короче). Цвет….. бывает разным- зеленым, синим, черным (от освещения)- некоторые считают что это перламутр такой- спорить не буду- но способность изменять цвет, по моему это хамелеон. Под капотом 3 литра 200 л.с. (ну по докам меньше конечно). Был пробег 147000- меняли табло (потухла стрелочка)- 3400 рублей. Зимой погонял коробку (как механику)- результат ремонт- 9000 рублей. Два раза замена картриджей в стойках.
Пару раз фильтров (салонный так и не меняли- хочу попасть в книгу рекордов Гиннеса- в номинации самое долгое использование салонного фильтра)). Вот и все- на данный момент пробег почти 500000- бегает- все нормально. Проблемы тех виндомов две:
1. Перегрев двигателя (закипание радиатора)- причина пробка на радиаторе (100 рублей) или выход из строя подшипников гидроусилителя руля! Но однако- перегревая таким образом пару лет и не зная точно причин- движок работает, масло меняю раз в 100000 полусинтетику, поняв причину с пробкой- проблем больше не знаю 5 лет. Еще один факт- на даче был потоп, машина стояла пол дня на половину под водой- просушили- через день завели и вперед. Часто на даче беру броды по 50 см. И последнее- свечи меняли два раза (на простые)- те три которые к салону надо спецключом и чтоб мастер не из нервных был- х… подлезешь и выкрутишь.
2. Вечное бурчание глушителя, точнее сказать есть такое уплотнительное колечко на выпуске за75 рублей меняя которое раз в год-два можно решить проблему.
В машине все электрорегулировки, нет круиза, TEMSa, TRC и ABS.
Брал для него за тыщу баксов еще один- так на запчасти если что- с парой трупов из под автобуса- но не понадобился почти.
В 2005 взял Виндом 1996 года. Белый хуже, задние стопари хуже, 2.5 литра хуже, руль при выходе из машины сам не поднимается, нет датчика дождя. Короче Lextor он и в Африке такой. Ничего ездит и он.
Дальше, полгода назад был взят Виндом 2001 года. Ну что же изменилось все. Движок чуть сильнее- но масса больше- результат хуже чем на POWER у первого Виндаря. Коробка- никому не нужный типтроник но 5 передач- VVTi- и все такое. Жрет на пару литров больше чем вышеуказанные (ну и где ваши хваленые эконом системы)? Европейцам надо показать велюр- может перестанут из труселей да кожзама делать. Минусы еще- где ключ от багажника и соответствующая дырка? Где кнопки Econ Mode и Power? Зачем в Японии Tems? Там ведь и дороги идеальные и зимой -20 бывает, а это смерть им верная. Так и еще- всего одна выхлопушка- раньше две были- кто свиснул?
Плюсы все остальное, машина должна быть похожа на уютный дом на колесах- не так ли? Так вот виндом это он и есть, велюр, кожа, дерево (ладно- пластик пластик- но какой!!!).
Можно сколько угодно говорить нравится-ненравится- вывод для любого человека разбирающегося немного в авто- ВИНДОМ ЛУЧШИЙ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ АВТОМОБИЛЬ БИЗНЕСС КЛАССА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Еще пару разглагольствований на тему авто:
Расход топлива:
1. Windom 1991 3.0- 11-12л город (лето)- 8-9л- траса + 2 литра зимой
2. Windom 1996 2.5- 11-12 город (лето)- 8-9л- траса + 2 литра зимой- а если нет разницы зачем выбирать 2.5- берите 3.0 включайте Power и кикайте.
3. Windom 2001 3.0- 13-14 город (лето)- 8-9л- траса + 2 литра зимой
Теперь для тех кто считает, что больше. Отвечу могу ездить на Королле 1.5. и х…чить по 18-20 без проблем. Расход топлива это (объем двигателя+ масса авто+ манера езды). Ну есть еще особо одаренные верящие в Евро-5 и всякие новомодные системы понижающие расход топлива. Охотно поверил если бы Corolla 1.5.2009г.в. кушала по городу 5-6л., а Avensis 2.0.- 7-8л. (не по паспорту а в натуре). И вообще в сказки перестал верить еще в дет саду- и разговоры типа «Россияне предпочитают авто с двигателями 1.2-1.4 литра» напоминают мне «Россияне предпочитают хрущевки» (вторую фразу выдумал я- а первая- данные Росстата 2010г.) Так вот -все в мире предпочитают Лексусы, Инфинити, Акуры, Бентли, Роллсы и прочее- объемом от 3 литров и до…(ну бывает еще европиойдная расса- всякие там BMW, AUDI, MERS). Все в мире предпочитают большие и вместительные машины- 90% известных нам авто за последние 10 лет стали только крупнее а двигатели больше объемом и мощнее, при этом нам предлагают покупать погремушки типа Corolla, Аlmera, Kia Ceed, Scoda (любая), и прочее г… по конским ценникам но зато с сервисом (хотя забыл- бывает хуже- ТАЗ, и французское г…). В то время когда Америка клипает HEMI нам суют 1.4 Turbo- как в рекламе- «105 лошадей? ДА».
Короче сначала у машин забрали душу- а теперь забирают техническую составляющую. Много вы знаете европейцев к примеру с электрорегулировками задних сидений, массажем, подогревом, оттоманкой, управлением сзади магнитолой и климат контролем, а проектировкой основных показателей на лобовое стекло? А это все было в простом Кроуне середины 90 годов, машины стоимостью около 50 баксинских.
Трикошки от Abibas которым обтянуты большинство чудо машин- я храню как память для сравнения. В 90-е я в них по даче шлындал- а сейчас сажусь в Corolla за 860т.р.- вот она ностальгия.
Почему кожзам в авто можно называть кожаным салоном тоже непонятно. Хорошо- у вас кожа- а зачем на ней накидочки такие с ж… барашка- не потому ли, что летом в шортиках не сядешь а зимой 5 точку без подогрева тоже как то, а летать по заднему «кожаному» диванчику не надоело?
Лет 10 назад говорил и повторю- машин с механикой вскоре не останется, это никчемное пижонство- автомат стал быстрее и умнее человека. Охота подергать- подергайте!
Заднеприводные машины будут вымирать- поверю только в заднеприводные спорткары «ну типа заезжаю я на кольцо ДомБыта зимой на 90км и дрифтую- дрифтую)» . 90% людей мало того что ездят медленно, вяло и вообще не туда, так еще вбили себе в голову что они Шумахеры, а значит им нужен б… задний привод- иначе это некошерно. Заднего привода скоро не будет- даже ваши BMW стали делать с передним, остальные тоже не отстают.
Теперь о «бюджетном авто» - читаю люди пишут- «хочу машинку… такую.. такую… ну короче че бы ездила и не дороже 500 т.р».Отвечаю- купите мозги. Люди имеющие 500т.р. должны в конце концов знать чего хотят. Если купите первое то купите и второе- и этим вторым будет 5-8 годовалый японец от 2.5 литров и как минимум с:
• Антиблокировочная система (ABS)
• Антипробуксовочная система (TRC)
• Противозаносная система стабилизации(ESP)
• Бортовой компьютер
• Датчик дождя
• Датчик света
• Климат контроль - раздельный
• Круиз-контроль
• Ксеноновые фары, туманки
• Легкосплавные диски
• Люк
• аудио система премиум класса Mark Levinson, CD-чеинжер на 6 дисков
• Подогрев сидений
• Охранная система
• 8- Подушек безопасности
• Рег-ка сиденья водителя с памятью (электропривод)
• Рег-ка сиденья пассажира (электропривод)
• Регулировка руля
• Салон кожа
• Система курсовой стабилизации
• Тонированные стекла
• Усилитель рулевого управления
• Центральный замок
• Электро стеклоподъемники все авто
• Дистанционное открывание багажника, стекол и люка
Короче- если кто из япов прочитал сей отзыв шлите деньги за пиарище.
Жаль, что больше Виндомов не будет- может когда нибудь эта вакханалия конструкторов лего закончится и его возродят- но пока увы…
P.S. Виндом умер- Да здравствует Виндом.