Сначала поясню, с какой целью я выбирал и покупал автомобиль в Южно-Сахалинске. Мне нужен был автомобиль ценой до $6000, комфортный, быстрый и надежный, который будет ездить и не доставлять проблем в течение 2 лет, которые я проработаю здесь по контракту (сам живу в Новороссийске). В первый же день, на первой же попавшейся стоянке, где продаются а/м, я увидел хищную морду Виндома, выглядывающую между набивших оскомину Марков, Крест и Чейзеров, и понял, что муки выбора окончились, так и не начавшись. Магический шильдик "3.0", привычный передний привод и ценник в $5800 (при покупке сторговал еще 100 баксов) довершили процесс: ведь европейца с таким объемом купить дома (с новыми пошлинами-то!) я смогу еще не скоро; комфорт и состояние салона были на высоте; почти полтора года пробега по Сахалину меня не смутили: тест-драйв показал, что машина в порядке и не боится местных колдобин за счет "приподнятой" подвески.
С момента покупки прошло почти 5 месяцев.
Что делал с машиной и что ломалось: 1) заменил масло и фильтр в двигателе (Castrol, синтетика); 2) перестал работать вентилятор печки - оказалось, что я сам порвал какой-то провод, когда доставал и чистил внутрисалонный фильтр - починили; 3) на кочках появляется стук слева в задней подвеске - похоже на стойку, а может и стабилизатор - поеду на СТО, когда будет время и желание; 4) плохо вытирает правый дворник (пружина недостаточно прижимает его к стеклу) - что делать, пока не знаю; 5) пионеры отодрали "пятаки" с литых дисков колес - шут с ними, и так смотрится неплохо.
Что собираюсь сделать: 1) затонировать передние стекла в тон задним (зеленой пленкой); 2) заменить воздушный фильтр, все-таки Южно-Сахалинск - весьма пыльный город.
Общие впечатления от вождения: кайф! И на трассе, и в городе, и даже на умеренном бездорожье. Вчера вот ездили на море, в р-н Долинска, по сырой плохой грунтовке я летел так, что две наши НИВЫ за мной не поспевали. В салоне тишина, слышно лишь постукивание задней левой стойки (той, что стучала с самого начала) - лечится увеличением громкости магнитолы. Все ямы подвеска глотает мягко, контроль над траекторией - полный.
На асфальте Виндом - вальяжный хищник. Кик-даун работает четко, вжимая пассажиров в спинки сидений. В поворотах, конечно кренится, но на скорости вплоть до 185 (ограничитель) сдвинуть его с трассы очень непросто, цепляется за дорогу до последнего.
На трассе, разогнавшись до высшей передачи, обычно включаю режим MANU, чтобы АКПП не переключалась на низшую передачу: тяги двигателя с лихвой хватает для маневров и обгона на низких оборотах.
Нравится неубиваемость машины: традиционная тоетовская надежность плюс надежность большого автомобиля. Я не представляю, что нужно сделать (будучи в здравом уме) с 3-х литровым движком, чтобы его "убить". Или как надо ездить, даже по разбитым сахалинским дорогам, чтобы, например, погнулся рычаг, лопнула пружина или треснул тормозной диск... А мелочевка, типа постукиваний в ходовой, едва заметного люфта на руле или изредка вздрагивающих оборотов холостого хода, это ИМХО ерунда. Это можно легко простить ради общего комфорта, который обеспечивает Тойота Виндом своему владельцу.
И еще: меня абсолютно не пугает дороговизна его ремонта - я просто не собираюсь его ремонтировать. Только ездить и наслаждаться, для чего автомобиль, собственно, и нужен.
Раньше у меня японских машин не было, и к правому рулю относился настороженно, несмотря на то, что среди друзей в Новороссийске многие ездят на "праворуких". Сам всегда покупал немецкий секонд-хэнд, сейчас у меня дома VW Golf-3 2,0 GLi 1995г.в., езжу на нем, когда приезжаю в отпуск (раз в 3 месяца) - сравнение с Виндомом, конечно, не в пользу Гольфа. Хотя, у последнего тоже есть плюсы: информативность руля, маневренность, эффективность работы кондиционера (охлаждает салон Гольфа гораздо быстрее, чем климат-контроль в Виндоме) и еще, пожалуй, скорость работы стеклоподъемников :-)
Через 1,5 года продам свой Виндом за полцены (да, ликвидность у него небольшая, это факт). И теперь уже всерьез думаю привезти потом домой свежий Toyota Windom в 21-м кузове (а может и в 31-м, посмотрю по финансам, а пока такие здесь еще не продаются). Проверено - этой модели можно доверять. Как-никак, а это Лексус, сделанный японцами для себя любимых.