Здравствуйте всем. Начну с того, что это мой второй отзыв на этом сайте. Первый был про Mark2, JZX-93, 94г который прослужил мне верой и правдой 2,5 года. Ну, можно сказать это моя личная первая машина.
После успешной продажи Марка, я уже точно знал, какая у меня будет следующая машина. Ну вот и я стал обладателем Тойота Виндом.
Сам выбор:
После осмотра в нашем городе по объявлениям и походов на барахолку, я пришел к единому мнению, что живого, боле менее экземпляра очень сложно найти. Либо ценник очень космический, либо состояние какашка. Параллельно смотрел еще в близ лежащих городах. Еще один момент, смотрел только рестайлинговую модель 99-2001. Цвет либо белый или черный. Понравился один экземпляр в Новосибирске, созвонился, договорились, что на выходных приеду в Новосибирск. У меня тем более там есть знакомые, если что можно у них перекантоваться. На всякий случай еще одну машину тоже нашел по объяве, тоже в Новосибе. Сели с карифаном в его Марк и поехали утром рано. На улице снежок летит, пасмурно, холодно. Конечно не самая хорошая погода для выбора машины. Еще заметил такую тенденцию. Смотришь объявление, фотки очень, красивые, прям ляля. Смотришь потом в живую. Как будто другой автомобиль. Почти всегда так.
Предварительно созвонившись с хозяевами обеих машин, оказалось ч то они будут на барахолке на Петухова. Ну, думаю, ладно еще лучше, может еще какой вариант присмотрю. Приперлись мы с карифаном, на барахолку конечно рановато. Пока кофе попили, походили, начал народ подъезжать. Первое поле прошли как на зло не одного виндома. Второе тоже уже почти прошли тоже нет. Я уже нос повесил. Думаю, что ли не мой день. И вот в проходе видим, стоит винда. Черного цвета. Это оказался тот самый виндом который я пресмотрел. Ну что я хочу сказать, фото которые были в объявлении соответствовали действительности.
Познакомились с хозяином. Парень оказался простой и не мутный. Он сказал, что только заехал на барахолку. После осмотра экстерьера пришли к единому мнению, что авто для своих лет неплохо выглядит. Есть косяк на правом крыле, глубокая царапина. Бампера, конечно крашены, но попадание в цвет очень хорошее. Треснут задний стоп сигнал. Салон не в очень хорошем состоянии. Салон оказался светлый, требовал полной химчистки. По колхозному были врезаны пищалки в переднюю обшивку дверей. Некоторый пластик в салоне был поцарапан. Салоном нужно было заниматься. Ну да ладно все можно исправить. Идем далее. Самое главное движка и коробка чтобы были впоряде. На барахолке это определить очень сложно. Заводился отлично, посторонних звуков не было. Двигатель работал ровненько, без вибраций и дерганий. Под капотом V-образная шестерка, смотрелась класненько. Из выхлопной трубы не дымил. Коробка работала без толчков, как мне показалось. Прокатились. Ну что сказать мне нравится. Внутренний голос говорит - бери и карифану тоже понравилась. Посмотрели все внимательно под капотом, и облазили весь багажник, ничего криминального не нашли. Еще один плюс , что ПТС была оригинал и машина не бала снята с учета. Ценник был вполне адекватный. Все договорились снимаем с учета. Итак я стал обладателем Тойота виндом . Кузов mcv-21, мотор 2MZ, черного цвета с G-комплектацией на 16-м литье, вполне неплохой резиной, электролюком и самое главное рестайлинговый, 2000г. Сняли машину быстро с учета, поели и в путь до Барнаула.
Пока ехали до города, обнаружилась одна не иправность. У рестайлингового виндома есть штатный ксенон. При включении ближнего света происходила такая фигня. Свет горит, а потом через несколько минут потухает одна лампочка. И приходилось снова включать, она опять несколько минут горит, потом тухнет. Оказалась очень жесткой подвеска из-за пружин. В G-комплектации ставят штатные режимные стойки Tems. Ну естественно когда то они стояли сто лет назад, мне виндом достался уже с обычной подвеской. На машине стояли уже подуставшие стойки Токико с жесткими пружинами. Бывший хозяин сказал что стоят пружины изготовленные у нас в Барнауле. Ну да ладно теперь все по порядку. Заранее извиняюсь за столь затяжной рассказ.
Эксплуатация.
Что можно сказать про виндом. Машина очень комфортная, большая внутри (рост мой 1,95) помещаюсь внутри без особых проблем. Мне все аналоги лексус нравились всегда. Люди умеют делать, что скажешь. Что взять Аристо, Альтеzzа, Сельсиор, Хорка, Виндома это все легендарные машины и практически всем они по душе. ИМХО. Хоть и серию ES считают недолексус , как некоторые говорят, я так не считаю. Вполне полноценный авто. Ну да ладно хватит соплей.
Двигатель:
Под капотом, как я уже говорил V-образная шестерка 2MZ, 200 коней. Что мне понравилось, что на холостом ходу, когда сидишь в машине двигатель почти неслышно. При резком нажатии на педальку появляется ненавязчивый, приятный рык. Что мне по душе, при 4-х ступенчатом автомате двигатель неплохо работает в паре с автоматом, особенно на низах. Что вполне хватает для комфортного перемещения по городу и по трассе. Не будем забывать, что это не спортивное авто. Ну и не будем предполагать, что Виндом для пенсионеров. Я бы сказал для среднего возраста. Совсем молодым я думаю, машина не очень подойдет. При ремонте каких либо узлов, под капотного пространства, ко всему без труда можно подобраться. За исключением замены свечей зажигания. Не очень удобно менять, разбирать много чего, но все выполнимо, если есть руки и голова на плечах.
К моему великому удивлению движка оказалась вполне живой. Расхода масла нет, посторонних звуков не появилось. Заливаю масло только Liqui Moly 5W40. И прошлый хозяин заливал тоже его. Меняю каждые 8 тыс. Что на счет бензина. Мотор очень привередлив к качеству бенза. Чуть что, сразу начинает козлить. Это факт. Заливаю только 95 или 98, т. к. на 92 отказывается нормально работать. Еще есть недостаток очень любит кушать бенз. Уходит прямо моментально, но меньше чем жрал Mark2, JZX-93, 4WD. Но с другой стороны не будем забывать, что 200 коней надо, же кормить. Я привык, т. к. на машине езжу не повседневно. Расход, чисто интуитивно, трасса – 11л, город – 14, 16л на сотню.
Мне кажется, что трасса его стихия. Разгоняется, прям моментально, если нужно обогнать фуру или колонну из автомобилей. Вне зависимости, сколько человек в салоне и как загружена машина картошкой и бахчевыми. Скорость не чувствуется совсем. Хоть 60км/ч, либо 160км/ч. Одинаково. Идет как по рельсам.
Салон:
Салончик очень мне по душе. Очень понравился именно светлый салон. Сидел в виндоме с темным салоном - не очень. Классический салон, который мне всегда нравился без всяких выпиндрежей. Плотная ткань на сидениях, приятный на ощупь пластик салона. Есть недостаток очень маркий. Химчистка каждый сезон, хочешь – не хочешь, придется делать. Руль «косточка» прям, сидит в руке как литой. Никогда не понимал, некоторые, оденут на такой руль оплетку, и думают что это круто. Не понимаю. Вообще не люблю оплетки, мухобойки и чехлы и тому подобные ара тюнинговые доработки. Все должно быть в стоке, это факт.
Оптитронная панель приборов смотрится отлично и информативно, особенно светлая подсветка, с красными стрелками. Оптитрон имеет регулировку подсветки, очень удобно на длительные поездки. Климат-контроль тоже очень информативный и удобный и как мне показалось адекватный. Печка работает на пять. Зеркала боковые с подогревом. Очень удобно в дождливую погоду и мороз. Зеркало заднего вида с авто затемнением. В любое время суток видно изумительно и без бликов. Сидения очень удобные с небольшой боковой поддержкой. Водительское сидение имеет электрические регулировки и поясничную поддежку. Очень удобно на дальние расстояния. Множество всяких бардачков. Удобный подлокотник между передних сидений. Идет штатный 2DIN мафон который смотрится очень зачетно.
Еще хотелось отдельно сказать про багажник. Большой и очень вместительный. Просто, что мне приходилось перевозить, все без проблем входило, ну в приделах разумного.
Пару слов хотелось сказать про штатный ксенон. Ксенон ближнего света и в противотуманках. Выше я писал, что когда купил машину одна лампочка горит, а потом тухнет. Лечится это все заменой лампочки. Я заменил сразу обе лампы. Оригинал стоит очень большие деньги. Поставил лампы корейской фирмы (как мне сказали) "IL Trade". Светят просто супер. Дальний свет стоит обычные лампы. Я им очень редко пользуюсь.
В моей комплектации представ электрический люк. Очень удобная и полезная штука. Особенно когда очень жарко на улице. Просто, по необходимости, можно приоткрыть или полностью открыть люк, в салоне становится очень комфортно, даже когда кондиционер отключен. Но есть один недостаток. Очень низкая крыша для пассажиров заднего сидения. Спереди совсем не чувствуется что потолок на тебя давит, так – как шторка которая закрывает люк находится в нише. А вот когда люди садятся сзади, то возникает небольшой дискомфорт, особенно когда в шапки или высокорослые пассажиры. Сделано наверно для низкорослых япошек.
Багажник и лючок бензобака открывается с кнопки. Очень прикольно и расположено удобно.
Подвеска:
Подвеска MacPherson, независимые амортизационные стойки с винтовыми пружинами. Есть задние продольные и поперечные тяги. Спереди нижний рычаг с двумя сайлентблоками на каждом рычаге. Салентблоки, очень быстро устают по нашим дорогам, (морда очень тяжелая) после этого машина на дороге начинает рыскать.
Тормоза мне в целом понравились. Вполне адекватные. Спереди и сзади дисковые. Для такой массы вполне нормально работают. Подвеска, такая-же как на камри грации и на куалисе вроде. Единственное, что не очень нравится, что на мокром осфальте, гравийки, при резком нажатии на педаль газа, шлифует. Немного надо привыкать. Конечно, для резины это не айс.
Довольно быстро привык к жестким пружинам и сейчас даже нравится. В повороты входит изумительно и на трассе очень класно ведет себя. Не малейшего крена. Как влитая идет, но по плохой дороге не очень. По началу очень напрягало, но теперь даже не знаю.
Что было сделано в период эксплуатации:
Вот уже почти три года меня радует виндом. И практически все косяки вылезли в первый год эксплуатации. Ну как обычно после покупки винда, заменил масло в моторе и жижу в каробасе. Масло уже написал какое использую, в коробку тойотовский дикстрон Type T4
Далее, когда наступило межсезонье, растаял снег. Прошляпил пыльник наружнего шруса. Случилось это, когда выезжая с парковки, резкий хруст, справой стороны спереди. Ну, думаю капецц. И машина как вкопанная встала. Там же ее и оставил. На следующее утро в автомобильный магазин. Оригинал только в сборе с приводом. Ценник космос. Даже писать не буду. Осталось только дубль брать. В наличие не было в городе нигде. Я в шоке. Как сейчас помню, шрус вроде не был редкость, просто все на данный момент разобрали. Как сейчас помню ТО69-А48. Злосчастная граната. На экзисте тоже не было. Так и на парковке и простояла две недели. Благо брат за ней присматривал, окна смотрели на парковку. С эвакуатором не стал заморачиваться.
Через две недели появилась граната. Решил делать сам. Вообще, все, что возможно делать самому, стараюсь делать сам. Так надежнее. Разобрал колесо, все открутил и попытался сбить шрус. Сидит как будто приварили. Не долго думая, срезал болгаркой. Сразу и пыльник внутреннего шруса поменял. Собрал и поехал. Вот такая неприятная история. Сам виноват.
Далее поставил стойки каяба вкруг. Соответственно все пыльники, отбойники, опорные чашки, линки и т.д. Пружины старые оставил. Сайлентблоки передних рычагов тоже поменял. Просто убитые были, напрочь. Проточил в автосервисе передние тормозные диски без снятия, ну и соответственно колодки поставил новые. Не помню, вроде Нишимбо.
После покупки проверил визуально ремень ГРМ, был как новый. Сам бывший хозяин говорил, что заменил ГРМ и поставил все оригинал.
Заменил свечи. Поставил оригинал DENSO. Ну конечно не дешевое удовольствие, 2500р. Поменял задний стоп - сигнал. Была трещина. Помутнел и потерял вид. С владика заказал. Нашел обшивку левой передней двери в Новосибирске. Купил и заменил. Правую, пока не нашел. Я уже выше говорил, что были врезаны, по колхозному, в передние двери пищалки. Ну, прям неприятно было. Руки бы вырвать за такой тюнинхх. Были еще все шильдики лексус. На разборе оригинал нашел. Сразу другой вид.
Потом появилось такая штука: Двигатель заводишь, набираешь скорость, обороты тахометра выше 2000, начинает гореть "Check Engine". Останавливаешься, глушишь двигатель, запускаешь снова, гореть Check перестает.После диагностики двигателя на СТО, сканер выявил неисправность датчика детонации. С карифаном, с работы, поменяли за три часа. Проблема исчезла.
Заменил прокладки под крышки клапаном. Были старые как кость твердые. Заменил топливный фильтр и топливный насос. Все поставил оригинал. Почистил дроссельную заслонку и впускной коллектор. Было все засрано, просто жуть.
На японской машине должны стоять японские диски и резина. Машина мне досталась на 16-м литье, стоковое от Rav4, с липучкой Bridgestone Blizzak MZ-03. Решил прикупить на лето 17-е диски с низкопрофильной резиной на 17. Во Владивостоке купил офигенские диски OZ от ENKEI. Там - же купил резину Bridgestone Playz pz-1. Типоразмер 215/50/R17.Все приобреталось через аукцион. Смотрится очень достойно, а на низком профиле рулится машина просто изумительно. По нашим дорогам, на такой резине приходится ездить очень аккуратно. На днях продал свой комплект на 16 и прикупил во Владике зимнюю резину на 17. Типоразмер 215/55/R17. Подошла отлично и смотрится классно. В планах купить вторые диски на 17. Хочу взять диски типа (SSR, Advan,B.I.M.) что-то в этом роде.
Еще решил сменить магнитофон. Штатный 2Din смотрится, конечно, хорошо, но разъема USB нет и настроек очень мало. Короче, старенький. Прикупил самый дешевый Alpine. Колонки с машиной достались Pioneer. Решил оставить. Потом хочу прикупить акустику Herz. Единственно проблема, новый магнитофон хотел сам поставить. Потом понял что сам не смогу, т. к. запитать нужно от штатного усилка. Решил установить в установочном сервисе. Отдал, по моему, 600р за установку. Еще штатный должен сабвуфер быть в виндоме, но его не было. Полка у меня задняя уже переделана была под мощный саб, которого тоже не было. Судя по дорогим клеммам на аккумуляторе. Раньше музыка стояла серьезная. Т. к. оказалось, что салон полностью проклеен шумкой. Потолок, пол проклеен шумкой, двери переделаны под мощную акустику. Пищалки стояли спереди и с задней части автомобиля. Потом это все похабно вырвали. Поставили этот колхоз в виде пищалок и дермантина в передние двери.
Каждый сезон обязательно полирую автомобиль сам. На работе просто место позволяет. Долгий процесс, но оно того стоит.
Уже два лета подряд, снимаю все сидушки, разбираю обшивку салона и начинаю все поэтапно мыть и драить. Работа долгая и кропотливая. Зато потом кайф. Приятно находится внутри салона после проделанной работы. Недавно нашел салонный фильтр. Так был засран, что такое впечатление, лет 10 не меняли его. Оказался тряпочный. Помыл с профаном, стал как новый. Воткнул обратно.
Ну, наверно вот и все, что вспомнил по доработке автомобиля.
После всех манипуляций по ремонту и доработке машина, я полной мере ощутил кайф от вождения этого аппарата под названием Windom. Очень хороший вариант за вполне адекватный ценник. Продавать пока не планирую. Хочу покататься в свое удовольствие.
Что не очень нравится:
То, что меня всегда немножко напрягает, это то, что постоянно слежу за температурой охлаждающей жидкости. Это уже стало в привычку. Очень чувствительна к температурным перепадам. Вот простой пример. Еду по трассе на дальнее расстояние. Если температура за бортом допустим +2 или около нуля. Там где спуск по трассе, температура охлаждающей жидкости может упасть до 50-40. Потом па подъеме все опять ок. Да и в городе, сколько раз такая фигня была. На марке такого в помине не было. Картон ставил перед радиатором только конкретной зимой.
Летом та - же фигня. Чуть сильная жара, включаешь кондюк, температура может поползти вверх. Думал, радиаторы забиты. Проверил идеально чистые. За два года пару раз так было. Антифриз пробовал менять, не помогло. Но в основном все хорошо, т. е. бывают такие моменты, но не постоянно. Забил на это давно. Короче склонен к перегреву и охлаждению это факт.
Еще хочу сказать отдельно про черный цвет машины. Это просто капецц какой - то. Паль и грязь так и липнет. Хорошо выглядит, когда только помыл. Короче – умри с тряпкой. Если бы не возможность в любое время помыть авто на работе, то давно бы разорился на мойки. Но смотрится черный цвет зачет.
Итак, подведем итог:
Из минусов:
- склонен к перегреву и охлаждению
- ну очень любит кушать бензин, особенно когда давишь сильно на гашетку
- привередлив к качеству бензина, это в сравнение с Марком ( мотор 1JZ-GE)
- в моей комплектации с люком, очень низкий потолок для задних пассажиров
- еще очень необоснованно дорогая кузовщина и оптика для рестайлинговой модели, и хрен где найдешь
- сильно быстро устает, по нашим дорогам передняя подвеска
- низкий клиренс по нашим дорогам, но к этому привыкаешь
Это лично мое субъективное мнение по поводу минусов. ИМХО
Ну а теперь плюсы:
+ мощная и комфортабельная машинка для своих денег. Просто каждый раз садишься за руль как в первый раз. Ну и греет душу родство с Lexus. Потом сложно пересесть в другую машину (за эту фразу меня точно закидают помидорами:)) Когда садишься за руль виндома, то сразу забываешь про все вышеперечисленные минусы авто
+ в плане ремонта вполне доступная машина, как и все Тойоты ( ну за исключением некоторых деталей)
+ выглядит машина для своих лет вполне современной. И в основном потоке, Виндом все - же уважение имеет свое
Итак, подошел мой рассказ к завершающему этапу. Всем хочу сказать спасибо за внимание и терпение и что дочитали до конца. Хочу попросить прошения за орфографию и пунктуацию и манеру написания. Просто давно ничего не писал. Все кругом отвлекают. По возможности буду дополнять рассказ. Сильно прошу не пинать.