Приветствую, читатели. Расскажу о сбывшейся мечте далекого детства 90-х, большом японском седане. Автомобиль был куплен за 70 тыщ со стуканувшим двигателем, плачевном состоянии салоном, ходовой, вмятинами на кузове и всеми остальными последствиями жесткой эксплуатации в России. Но для меня все это было неважно, так как на руках была достаточная сумма и это был трехлитровый Виндом! Осмотр происходил ночью, да и не разглядывал я особо, потому что понимал что ХОЧУУУУ и все!)) Притащил в гараж, снял и разобрал движку. Обнаружил три оборванных шатуна, три дырки в блоке, провернутые вкладыши. Иду в магазин, узнаю что прокладка только одной головы стоит тыщу… понятно, что про цену шатунов можно и не спрашивать))) Начал мониторить местные сайты частных объявлений, нашел двиг с европейской Камри, поменяный из-за того, что шли газы в систему охлаждения. Забрал за 12 вроде… Собираю из двух один, вложился только в прокладки и сальники. При сборке приятно удивило что все зазоры в поршневой в допуске. Хотя пробег у родного движка 312 тыщ был, ну и у Камривского я думаю не меньше. При регулировке зазоров клапанов надо пришлось лишь почистить шайбы от нагара, и все зазоры улеглись в норму! Круто, для такого пробега! Кстати, отзывы об этом двиге (3VZ-FE) у всех крайне негативные, типа неудачные… У японцев, как я впоследствии заметил, всегда проворачивает вкладыши, а поршневая остается в норме. Тогда как у отечественных двигателей наоборот-поршневой трындец, а вкладыши ходят очень долго. Собирал двигатель не торопясь, не поленился почистить все форунки ультразвуком, отрегулировать все что полагается(датчик положения дросселя, зазоры в тягах управления дополнительных заслонок, тщательно проверил вакуумные соединения…) И как результат-двигатель пустился сразу, заработал четко, мягко, уверенно, обороты набирал сразу и резко, без провалов. Скорее прыгаю за руль-щас я поеду на мечте детства! М-дааа, уж… ГУР работает только в одну сторону, машина совершенно не держится на дороге, из ходовой ужасные удары… Расстроился, думаю что надо всю ходовку менять. Но все оказалось не так уж плохо! Замены требовал лишь один рулевой наконечник, да стойки стабилизатора! Главным косяком было то, что под стойками стояли проставки толщиной сантиметров 15! Этакие тяжеленные железные болванки, нереального вида! Сами стойки при прокачивании от руки двигались четко. Задние еще ТЕМС были, передние меняные, обычные. Кстати, впоследствии ТЕМСы застучали только когда посадил 8 человек в машину, в мороз. А при бережном отношении бы еще походили. Короче основные неисправности из-за грубого и технически безграмотного вмешательства прежних владельцев.
Сделал развал и вот этот долгожданыый момент, когда я выезжаю на трассу на трехлитровой машине! Щас будет круто, щас я ошалею от бешенного ускорения, ведь я ездил раньше только на совкопроме! И… ничего выдающегося((( Просто уверенный разгон до 160,просто тяговитая, тяжелая машина… Все-таки это не гонка, а комфортный седан.
В общем от ходовых качеств я не получил ожидаемого, но есть еще и салон! Тут все интереснее-ультразвуковая очистка зеркал, нажимаешь кнопку и противный писк, снег тает, капли воды испаряются, круто)))) Два бардачка, нижний-обычный, а вот верхний, при нажатии кнопки плавно и солидно выезжает вверх-офигенно смотриться!)) Оба передних электросиденья, круиз-контроль. Рычажком под рулем можно прибавлять или убавлять фиксированную скорость, напоминает компьютерную игру) Дворники имеют летний и зимний режимы, причем меняется электрически.В летнем режиме дворники уходят под капот, с плавным жужжанием, очень эффектно! Оптитронное табло… При включении зажигания, в темном провале щитка приборов, загораются сначала красные стрелки, а потом, словно в колодце с водой, всплывают циферблаты. В родном исполнении циферблаты бирюзового оттенка, реализованы обычными лампами накаливания, на которые надеты резиновые светофильтры. Я их поменял на белые светодиоды и вид стал просто потрясающий! Прошу владельцев свежих мерсов, лексусов, аудюх и прочих кайенов не смеятся, ведь я пишу про машину 1990 года разработки, и описываю свой восторг после шестерок-девяток! И это было давно, сейчас я уже зрелый)) Болезнь таких табло-умирание стрелок. Сначала стрелки появляются только после прогрева салона, а потом и вовсе не загораются! У меня были умершими стрелки спидака и тахометра. Я их вылечил, если кому надо-обращайтесь.
В общем проездил я на нем пару месяцев и продал, наигрался) Взял Митсубиши Диамант,1997 года, кузов F-41A, движка 2.5,комплектация простая, по диамантовким меркам. Но это уже другая история, спасибо что дочитали, удачи на дорогах, будьте взаимовежливы и не создавайте аварийные ситуации, жизнь человеческая несравнима с понтами!