Хочу написать отзыв о машинке Тойота Виндом, хотя, наверное, отзыв получится сразу про несколько машин… Пишу, как могу, так что не обессудьте…
До этого времени отъездил по несколько лет на япономарках - Тойота Камри (96г. 1,8л), Тойота Скептер (96г., 2,2л), собственно Виндом (2000г., 2,5л) , и вот сейчас езжу на Лексус ЕС300 (2003г., 3л), поэтому есть с чем сравнивать. Вообще на текущий момент мне очень полюбились две машины – Виндом и Скептер.
Достался мне Виндом черный, низ серый, в своеобразной комплектации – пришел из-за границы со значками Лексус… Как стало выясняться впоследствии – не просто так их туда пришили. То там, то сям ремонтники/механики обнаруживали в машинке детали не Виндома, а Лексуса – то, меняя CD-чейнджер автоэлектрик сообщил, что разводка электрики у машины не как у всех Виндомов выполнена, а как у Лексуса (т.е. шиворот-навыворот), то, меняя лобовое стекло, вдруг выясняется, что лобовик установлен от Лексуса, и зеркало заднего вида не приклеется на черный пятачок нового лобовика от Виндома (на эту мелочь я просто забил, и сказал клеить, куда придется), то еще всякие мелочи от Лексуса вылазят… Родная магнитола с экраном, очень неплохой звук от 6 динамиков и сабвуфера. Электропривод водительского сидения - в обще похоже на обычную G-комплектацию.
Хочу сказать, что у каждой машины есть свой характер, который очень сильно накладывает свой отпечаток на манеру вождения. Вот ощущения по тем автомобилям, что у меня были:
Виндом – это резкий, наглый и дерзкий автомобиль. Мощный и хищный он просто требует, чтобы водитель постоянно жал на педальку газа.
Скептер – это рабочая лошадка, причем очень породистая. Довезет хоть куда и хоть откуда с любой загрузкой и нагрузкой с любой скоростью, и никогда не подведет, все стерпит.
Камри – это тоже рабочая лошадка, но совсем беспородная, серая и блеклая. Скажешь ему везти – повезет, но без азарта и задоринки.
Лексус – напыщенный тормозной овощ. Создан для неторопливой и вальяжной езды. «Познавший жизнь никуда не торопится» - это про него.
А теперь по-порядку обо всем про Виндом…
Первое, что поразило в Виндоме – это педаль газа, она требует к себе очень ювелирного отношения в момент старта и при этом имеет очень большой ход. Особенно это чувствовалось после Скептера, едва касаясь педали газа на Виндоме, автомобиль просто рвал с места – я бы даже отнес это свойство к минусу, т.к. зимой трогаться в гололед на нем было большой проблемой, особенно если трогаться надо было в горку – Виндом просто и непринужденно мог шлифануть под собой нисколько не продвигаясь даже на шипованной резине. К слову, у Скептера была возможность включения ручного управления передачами (очень классная фича!), поэтому, чтобы тронуться на гололеде в горку, достаточно было включить принудительно вторую передачу, трогаясь с которой при меньшем крутящем моменте он не пробуксовывал и даже на нешипованной резине спокойно забирался там, где на Виндоме я не смог бы забраться даже на шипах. Зато мощь Виндома просто поражала… Например, едешь по трассе за фурой со скоростью 60-80 км/ч, и ждешь окошка между встречными машинами, чтобы успеть обогнать. Как только появляется окошко, делаем кикдаун, и машина в ту же секунду получает мощный пинок под зад, который вваливает тебя в сиденье. Через 3-5 секунд стрелка спидометра уже заваливает за 120км/ч и обгон уже завершен…
Пересев после 2,5л. Виндома на 3-х литровый Лексус я понял, что Лексус не едет вообще – он тормозной овощ с очень задумчивым характером. Когда мне в первый раз на нем довелось начать обгон, я испугался, что вообще не смогу его закончить… Кикдаун… 2-секундное раздумье (за это время Виндом уже наполовину обогнал бы любой автомобиль)… Слабый подхват... И еще через 1 секунду наконец 3 литра разгоняют этот овощ до приемлемой скорости… 3-4 секунды после этого и обгон завершен… Честно говоря, обгонять на Лексусе не хочется, на нем хочется просто плыть и плыть неторопливо по течению. Даже Скептер со своими 2,2 литрами даст ему фору. Ну да вернемся к Виндому…
Второе, что поразило в Виндоме – это система торможения. Уж не знаю, как она устроена, но эффективность торможения на нем – выше всяких похвал! Реальный тормозной путь автомобиля на скорости 40 км/ч у меня был около 6-8 метров (оттормаживался перед неожиданно выскочившим пешеходом из-за автомобиля). Если бы не пристегнутый ремень, я бы просто вылетел через лобовик.
А теперь обо всем остальном…
Экстерьер. Виндом выглядит хищно, дерзко. Фары и стоп-сигналы сделаны очень качественно, несмотря на свой почтенный возраст (14 лет) все световые приборы выглядят так, словно им не более 3-5 лет. Именно из-за этого автомобиль выглядит весьма современно. Даже тот же Лексус, который на несколько лет моложе, со своими замутненными фарами и выгоревшими стоп-сигналами и габаритами выглядит гораздо древнее своего предшественника.
Интерьер. Вот тут в Виндоме особо нечем похвастаться – передняя панель с приборами управления простая как три рубля. Пластик на панели и в салоне, правда, весьма качественный и мягкий, но при этом очень маркий. Стоит вам закрыть дверь грязной рукой и на пластиковой ручке останутся грязные следы. Обивка сидений – тоже весьма посредственная ткань, причем достаточно маркая. На Скептере велюр на сидениях абсолютно не маркий, и просто шикарный по сравнению с Виндомовской тряпкой (здесь я Виндому поставлю твердый минус). К слову сказать – лучшего качества обивки и велюра, чем у Скептера, я не видел еще ни на одном автомобиле, только на Лексусе все обтянуто кожей, тут уж ни к чему не придраться. Однако, у кожи есть свои минусы из-за которых я бы предпочел такой же велюр, как в Скептере: во-первых, зимой кожа накаляется морозом , и если водительское сиденье и сиденье переднего пассажира обогреваются, то пассажирам на заднем сиденье придется ой как несладко в промерзшем салоне… во-вторых, летом на коже ездить – это вообще издевательство, потеешь и промокаешь несмотря ни на какие климат-контроли…
Динамика. О динамике я уже обмолвился ранее, тут Виндом выше всяких похвал, хочу только добавить, что двигатель Виндома изначально рассчитан на 98-й бензин, я кормил его поначалу 95-м, ибо жалко было деньги. По прошествии примерно 2-х лет такой кормежки у меня начал тупить мотор, динамика куда-то стала пропадать, пока стало совсем невозможно ездить, машина реально тупила. Поехал в автосервис на прочистку инжектора. Мастер, пока чистил инжектор, рассказал, что нет смысла ездить на 95-98 бензине (особенно с непонятных заправок), можно кататься и на 92-ом, в нем присадок меньше, и инжектор засираться меньше будет. Решил попробовать и заливать 92-й – хотя и боялся, что детонация будет и т.п. Ничего подобного… Движок захавал и 92-й безо всяких проблем, но… Мощности и приемистости малость поубавилось, хотя все равно осталось более, чем достаточно. Зато чищу профилактически инжектор раз в два года и никаких проблем с засиранием инжектора не наблюдаю.
Ходовка. Все, что касается ходовки, то Виндом (как и Скептер) – просто неубиваемый автомобиль. За 8 лет владения Виндомом заменил стойки всего 2 раза, первый раз со своих родных регулируемых Темсо на Каяба (уж очень жаба душит ставить очень недешевые оригинальные). Второй раз пришлось менять прошлой осенью после поездки в Казахстан. Вот мы все тут в России стонем, что У НАС ПЛОХИЕ ДОРОГИ, ЧТО У НАС НЕТ ВООБЩЕ ДОРОГ, ВСЕ ЭТО ФИГНЯ!!! У нас суперские дороги! Вот в Казахстане… Я переехал через границу, сел в автомобиль и… ПОСКАКАЛ… Через 4 км от границы России с Казахстаном вся дальнейшая дорога, судя по всему, подверглась местами бомбежке. Едешь себе по дороге на скорости 90-100 км/ч, особо не торопишься, впереди взгорок, залетаешь на него и вдруг…!!!! На самом взгорке ямы глубиной около 1 метра, и объехать их невозможно – они в шахматном порядке по всей ширине дороги. Вариантов два – либо в кювет, либо биться об эти ямы… В общем после этой поездки я угрохал в хлам подвеску и убил 3 колеса с летней резиной (все пошли шишками). Купил все 4 стойки и кучу остальной мелочи по ходовке, приехал ремонтироваться. Что удивительно, в мастерской сообщили, что, вообще-то, стойки еще живые и еще можно годик на них покататься. Когда я сообщил, что я уже 5 лет на них катаюсь, мне не поверили и сказали , что тогда мне на них можно еще года 2-3 кататься, но раз уж я купил новые, то могут и заменить… В общем, стойки заменили, при замене задних стоек выяснилось, что у меня лопнула одна пружина и отсутствует почти пол-кольца (то-то я думаю, что у меня машина какая-то подпросевшая), купил новые пружины – зад машины основательно подзадрался. Также заменили кучу всяких мелочей по ходовке, и теперь ходовая просто в идеале…
А так за все время, конечно, пришлось по мелочи менять, всевозможные втулки, сайлент-блоки, яйца, резинки и прочую лабуду периодически – но это все мелочи, так сказать, расходники. На удивление, даже если ездишь на подушатанных втулках/резинках и прочих деталях, Виндом (и Скептер тоже) этого особо не ощущают – вы не услышите лишних звуков и бряков, ничего лишнего не будет, машина будет все просто проглатывать, и только когда ходовке придет полный трындец, тогда вы узнаете об этом.
Клиренс. С клиренсом у Виндома – проблема, это самый низкий автомобиль из всех, на которых я ездил, даже у Скептера клиренс примерно на 1 см выше. Реальный клиренс около 13-14 см. Но этот же низкий клиренс позволяет летать по трассам на весьма немаленькой скорости, автомобиль гладит их просто как утюг.
Двигатель. Очень и очень тяговитый. На холостых оборотах и при работе без нагрузки его вообще не слышно в салоне, но стоит дать дать ему нагрузку и приятный негромкий рык из под капота оповестит, что двигатель у машины все-таки есть. Большой двигатель требует большого расхода топлива – тут нет никакой мудрости. На трассе, если сильно не вваливать на обгонах, ехать 110- 120 км/ч, то можно уложиться в 9 литров на 100 км. Если вваливаешь по трассе до 160-180 км/ч в режиме «газ в пол – тормоз в пол» то расход может вырасти до 13 литров на 100 км. В городском режиме в зависимости от пробок и времени года (зима/лето), а также прогревов расход топлива составляет от 12 до 20 литров на 100 км.
Прочее.
1) В прошлую зиму в сильный мороз под окончание рабочего дня завел машину, как обычно, с брелка, собрался, вышел. Сел за руль и…. не могу повернуть руль. Сначала не сразу понял, а потом дошло, что гидроусилитель не работает. Что делать? А ничего… Поехал с неработающим гидроусилителем до ближайшей СТО. Как оказалось, у меня просто порвало шланг высокого давления на ГУР. При запуске двигателя в мороз при вывернутом руле насос ГУР создает очень сильное давление из-за остывшего декстрона в ГУР, и этим давлением может порвать шланг высокого давления. Поэтому мой всем совет, когда в мороз паркуете машину, то обязательно поверните руль так, чтобы колеса стояли прямо – этим вы обезопасите себя от разрыва шланга ГУР. После того, как мне нашли подходящий шланг и заменили его, у меня малость подтекает декстрон из ГУР, но очень и очень малыми дозами (по крайней мере за все время даже не пришлось подливать декстрон в расширительный бачек).
2) Начал сдыхать датчик АБС на левом заднем колесе. Симптомы неприятные – при малой скорости ни с того ни с сего начинала отрабатывать АБС, при этом автомобиль не торопился останавливаться… Я, если честно, вообще АБС недолюбливаю, зимой в гололед она мне больше мешает, чем помогает. Без АБС остановить автомобиль на гололеде можно на гораздо меньшем расстоянии, чем с АБС. Только на сухом асфальте она может мне и поможет, но где можно на сухом асфальте сорвать автомобиль в юз – я не знаю )). В общем, как только появились глюки и симптомы подыхания датчика, то я просто взял и вынул релюшку АБС. Теперь езжу без АБС и я счастлив ))
3) В последнее время мне просто не прет на стоянках – моего Виндома шоркают и трут со всех сторон ((. И всегда на стоянках, и всегда, когда меня нет рядом… (( Почти всегда по мелочи – но приятнее от этого не становится. Самый серьезный шрам по боку остался от мусоровоза, который в 4-00 утра шорканул мне бочину и уехал не попрощавшись… Доказать, что это он меня так шоркнул, я не смог, и плюнул на это дело. В общем, глядя на то, как царапают автомобиль то там, то сям, я забил на внешний вид и решил, что не буду его трогать и красить, пока не произойдет серьезной аварии. Благо, что не так уж и плохо он выглядит снаружи.
Резюме (плюсы и минусы)
+ Мощность и динамичность
+ Современный внешний вид
+ Неубиваемость узлов автомобиля
- Слабое качество внутренней обивки
Сейчас пришла пора продавать Виндом (две машины содержать – это слишком дорого), а сердце буквально кровью обливается, жалко его…