Доброго времени суток!
Машина в эксплуатации уже два года, пробег за это время 35 тыс. и вроде как информации для отзыва накопилось не только для того, чтобы брызгать слюной от восторгов.
По поводу комфорта и дизайна – все ужо описано ранее. Речь пойдет о практике эксплуатации. Условия: маленький город с узкими дорогами, покрытие которых в центре нормальное, с провалами асфальта вдоль всей ширины и обычными ямами, во дворах асфальт не предусмотрен; перепад годовых температур – от –20С до + 40С, почти всегда ветренно и пыльно; условия хранения – под открытым небом.
Наличие запчастей на базарах - 0, зато есть фирменная Тойотовская СТО с буржуйскими расценками. Бензин в наличии с Павлодарского НПЗ, который вроде как самый молодой НПЗ среди казахстанских (ну типа не совсем гадость выпускает), топливо – Аи93plus. Водитель, от же автор отзыва – стаж меньше года до покупки, первый собственный авто, до Windom-а юзал Мазду 626 92г; стиль вождения – скучный :)
После Мазды – самолет! Безшумно, быстро, юрко и мягко. Хотя цены на базаре – не сравнимы (в пользу Windom-a, если брать одногодок)
Первая и единственная серьезная неисправность – зашумел насос гидроусилителя руля. Не то чтобы ездить невозможно, но при прогреве раздражал. Стоимость нового на Тойотовской СТО (в дальнейшем просто Тойота) была в районе $400-500, точно не помню плюс месяц доставки. Заказал б/у за $100 с Алматы (было в наличии – там по-моему ваще основные запчасти всегда в наличии). В силу первичной неопытности, вся история с насосом ГУРа обошлась дороже, потому что сначала причину шума пытался отпределить на доморощенных СТО, которые "ремонтируют" все марки машин, и на трех из них мне твердили про ролики ГРМ. Замена обошлась в $150 с работой. Ессно, шум не пропал и пришлось ехать в Тойоту, где поставили все точки над i. Правило номер один с тех пор – если что-то не устраивает под капотом – диагностика и ремон только на Тойоте. Ходовая, все- таки, не так сложна для понимания нашими мастеровыми.
Далее – замена амортизаторов по кругу. Произошла по причине отмирания одного заднего. Задний умер от того, что машина перегонялать с Алматы до Гурьева своим ходом по южному маршруту (Иргиз!). Ну, короче бездорожье, че говорить-то. Самый плохой участок - 300км прополз за 18 часов. Типа машину берёг. Знал бы че это такое – отправил поездом, а то романтики захотелось :-) Кстати, умер он только через год после перегона, поэтому может, просто от старости ?
Поставил газовые Kayaba, где сделано - не понятно, на базаре в Алмате стояли $65 за штуку. Машина стала заметно выше и жестче. Типа сильно жестче. А чё, кому помягше – вынь да положь по $200 за родные !! То что после замены в поворотах лучше и на трассе "как влитая" – само собой.
Из-за постоянной тряски во время перегона кончиличь обе подушки двигателя. Цена вопроса - $120.
Три раза сильно ловил бюрдюры правым передним колесом. Диск выдержал (легкосплавный), правда само колесо теперь домиком. Не сильно так, но заметно.
Аварийные ситуации.
Первая
На узкой трассе при скорости 120 км/ч из-за встречного грузовика и неопытности автора оба правых колеса ушли с асфальта на гравий, в результате кидок, разворот на 90 градусов влево и юз. Было реально ощущение что перевернет. Ан нет, устояла на своих четырех. После этого – к горячей любви прибавились чувства безграничного уважения и вечной преданности.
Вторая
В стоячий Windom в гололед сзади въезжает девятка. Пацаны потом говорили – у тебя че, бампер бетонный, что-ли ?? Не, на самом деле он гибкий - не треснул, о под ним нечто мощное, от которого у жиги повело крыло.
Третья
Ауди 80 ударила в левое переднее колесо, которое вырвало с мясом. Как получилось не знаю, не был за рулем. В результате замена привода, рычага, серьги, чашки и самого амортизатора и прочая и прочая, которыми крепят колесо к машине (прошу простить, не эксперт я). А так же крыло. Так вот, робяты, крыло, опять же б/у за $100 (подобрали по цвету), стоимость остальных запчастей вышла в $500 (ну, то что с резиновыми частями – новое, а рычаг, там привод, гранаты – б/у). Жить можно. Еще повезло что фара целая осталась – говорят, дорогая, блин, вещь. Кстати, из за разницы в весовых категориях про 80-ку скажу только то, что восстановлению она не подлежала (в экономическом смысле)
Зимой заводилась нормально, не с пол тыка, но и второго раза не требовала. Прогрев салона не меньше 10 минут, от части из-за плохо дующей печки ( а летом соответственно кондера). Говорят, типа салонный фильтр засорился. Сколько не рылся в Инете – нет там инфы про салонные фильтры. Никто кстати не знает, где его искать ?? Под педалью «ручника» и в багажнике его нетусь. А если его нет, то из-за чего не дует то ??
Летом движок не грелся. Масло Shell Helix. Сейчас Плюс через каждые 3 тысячи, типа чищу. Потом Ultra залью. Не ест ни грамма. Крышка горловины, куда масло льют при замене, прохудилась и иногда сочит. Лень делать...
Расход бензина – 11-12 литров летом (без кондера), до 15ти - зимой.
Электрика в норме. Даже лампочки.
Во, вспомнил. Защита выхлопного тракта, кажись, ну от воды там и всего, из алюминия прохудилась в месте крепления, и теперь при наборе 1800 –2000 оборотов неприятно хрюкает. Не раз читал про это - вроде как семейное у Windom-ов. Не вопрос, в общем.
На том реальность заканчивается и начинаются эмоции. Красивая, мощная, крепкая, комфортабельная машина. Сама по себе не ломается. Даже в возрасте 10 лет. Тьфу-тьфу... Отлична в поведении от Марков а 90 кузове – лучше чувствуешь её, что ли. Ну это субъективное, можно спорить....Кстати, Марк в 110 кузове – мечта. Windom в 30 – слишком пижонен.
Чырз