Здравствуйте дорогие читатели и любители автомобилей. Это мой третий отзыв на данном ресурсе. Первый был, про замечательное авто Тойота Марк2,JZX93, второй Тойота Виндом mcv21
Отзыв о Toyota Windom).
20-ка прослужила, верой правдой, два года и я задумался о смене авто. Виндом был в очень хорошем состоянии и ушел очень быстро за нормальный ценник. Добавил немного деньжат и бюджет составил примерно 450 тыр. И вот начались поиски железного коня. Рассматривал несколько вариантов: в первую очередь Toyota Windom MCV30, т.к. в следующем кузове мне очень нравился аппарат. Если не найду подходящий вариант, то рассматривал Subaru Legacy B4, (кузов BL5), Honda Accord, (кузов CL9), Toyota Camry, (кузов ACV30).
Муки выбора.
В первую очередь, меня интересовал виндом со светлым салоном (ткань), желательно в комплектации limited edition. Черного или белого цвета. Нормальными, не кривыми документами (ПТС 25). Ну и через СТО и оформлением автомобиля с хозяином в ГАИ. Посмотрел в Барнауле четыре варианта. И в Новосибирске три варианта. Пока ничего достойного не попадалось. Спешить с выбором не хотелось. В очередной раз, просматривая на дроме объявления, наткнулся на вариант, немного превышающий мой бюджет. Думаю, позвоню, просто спрошу про автомобиль. Оказался вполне адекватным человеком. Сразу скажу, по телефону никогда не торгуюсь. Не видя автомобиля, как можно торговаться. Не понимаю. Договорились о встрече. Поехал с другом, т.к. когда выбираешь себе автомобиль, да еще один, мозг, мне кажется, полностью отключается, и некоторые важные детали просто упускаешь. Проверено.
Итак, что мы имеем; Виндом черного цвета,2002г, комплектация G. Светлый салон. Комплектация почти limited edition. Отличие, нет задней шторки, и пассажирское сидение не имеет электрорегулеровок. Машина, на удивление, оказалась в приличном состоянии, что по кузову, что по салону и документы, в кой-то веке, в порядке. Но ценник великоват!!! Я предложил хозяину виндома такой вариант. Продажа без колес (диски и резина стояли не очень), просто у меня на тот момент было два комплекта колес, лето-зима, на 17-ть. Я ставлю свои колеса, а он забирает свои, ну и ценник соответственно намного ниже. Он согласился, и мы ударили по рукам. На следующий день СТО и оформление в ГАИ. На СТО ничего криминального не найдено. Счастья не было предела!!!
Первые впечатления от Винды.
Просто ракета. Первые дни даже не хотелось из него выходить. Нажал на педаль и едешь, кайфуешь. Ну, как-то так. Наверно, хватит соплей)))
Салон.
Пластик и торпеда сделана из очень высококачественных материалов. По ощущениям очень все приятно , мягенько, красиво (ИМХО). Материал на сидениях очень приятный и легко чистится. Передние сидения имеют неплохую боковую поддержку. Сидение водителя имеет электрорегулеровку с поясничной поддержкой. Я, с ростом 1,95 очень хорошо разместился, как на диване, возле телека. Эргономика салона на высшем уровне. Все находится на своих местах, все понятно, но есть один недостаток. Очень мало кармашков, ниши. За все время я не нашел куда можно положить мобильный телефон. Удобный подлокотник, ручки дверей обтянуты, как мне показалось, кожей. Пороги с надписью виндом, подсветка ног.
Фишечки салона.
Что мне понравилось, так это раздельный климат пассажира и водителя. Очень удобная штука, частенько пользовался. Печка работает без нареканий и адекватно в морозы. В моей комплектации шел ионизатор воздуха. Частенько включал в не очень теплую погоду летом. Как мне показалось, при работе ионизатора становилось не так душно. Ну а в жару, конечно, спасает очень хорошо кондюк.
Руль «косточка» очень приятно лежит в руках, и не понимаю когда, одевают на такой руль, оплетку руля. Но, к сожалению, руль мне достался в очень плохом состоянии. Весь в царапинах, как мне кажется от перстня, печатки, кольца. Не знаю. Хотел поменять или сделать в ателье. Так и не срослось.
В стандартной комплектации входит восемь подушек безопасности. Проверять, конечно не хотелось бы, но греет душу.
Приборная панель тоже на высоте. Во-первых, все очень прекрасно читается. Во-вторых, имеется регулировка яркости приборки и бортовой компьютер, (мгновенный расход, средний расход топлива, расчетный запас хода.)
Багажник и лючок бензобака открывается с кнопки. Стеклоподъемники все автоматические. Еще одна удобная штука, это круиз контроль. Очень часто пользовался на дальние расстояния. Эта функция ставится, по – моему, только если на автомобиле электронная педаль подачи топлива. И вообще мне понравилась электронная педаль. Некоторые говорят, что она не адекватно работает. Трудностей не было никаких.
По салону было пара сверчков, ну куда без них. Один быстро нашел, а вот второй искал месяца два, прислушивался, так бесило. Еще не понравилась сидение пассажира. Так я не мог более-менее комфортно разместиться. Оно находится так высоко, что когда сидишь, ноги чувствуют себя не комфортно. С моим ростом не очень. И вниз больше не опускается. Жена говорит, что ей комфортно. Хотел найти сидение пассажира с электрорегулеровкой, но так и не нашел. Задний диван мне показался очень комфортным. Места там вполне хватает.
Подвеска.
В комплектации «G» в стоке идет система изменения жесткости амортизаторов (TEMS), но, к сожалению, мне не пришлось испытать эту замечательную фишку, т.к. стойки стояли уже обычные. Жаль(((
На колесах 215/50/R17, мне показалась подвеска очень комфортная. Отрабатывает неровности, ямы, ухабы на ура. Руль тоже информативно и четко отзывается на все манипуляции. Немножко присутствует крен, но не критично. Тормоза я бы оценил по пяти бальной шкале на четыре. На зиму у меня стояли колеса 215/55/R17. Все работало без нареканий, но и немного конечно по мягче, ведет себя подвеска. Резину предпочитаю Бриджики (лето-зима), которые идут для внутреннего рынка Японии. Еще в моей комплектации была система TRC, (противобуксовочная система). Отключаемая с кнопки. Очень удобная штука. В гараже у меня имеется крутой подъем, где я на 20-м виндоме иногда заезжал с пробуксовкой. На 30-ки заезжал без всяких проблем, учесть, что резина одна и та - же. Зимой очень выручала. Ну и система курсовой устойчивости тоже присутствовала (VSC).
На передних рычагах разбиваются быстро сайлентблоки. Ступичные подшипники, шаровые, рулевые наконечники, линки, с этим не было никаких проблем.
Багажник, свет, музыка.
Так как в моей комплектации имеется ионизатор воздуха, то в багажнике имеется эта установка сверху и она, следовательно, иногда мешает положить крупногабаритный груз. Пару раз была такая проблема. Ездил отдыхать на соленые озера, все что запланировал взять, все вошло без проблем. Докатка, домкрат, балонник, все четко спрятано в нишах. Очень удобно.
В стоке имеется ксенон ближнего света с автокорректором. Ну, по свету тут проблем не возникало. Кстати, от прежнего хозяина осталась бумага о регулировки фар для левостороннего движения. В паре с противотуманками,(в туманках тоже ксенон), светит просто отлично. Дальний свет, обычные лампы.
Музыкальная система, штатная + подключен CD ресивер. Т.е читает, CD, DVD, USB. Короче - всеядный. Имеется штатный сабик, в задней полки багажника и штатные колонки, плюс пищалки в дверях. Меня вполне все устраивало. Сильно громко не люблю музыку слушать.
Двигатель, коробка АКПП
Вот этот момент я специально оставил на десерт. Мотор V-образная шестерка, 1MZ-FE с системой VVT-I. Под капотом 215 л.с. В паре с 5-ти ступенчатым адаптивным автоматом работает просто изумительно. Эластичный, мягкий, приемистый, тихий. Просто обожаю большие атмосферники. А как звучит!!! Это просто песня для души. Автомат переключает просто незаметно. Коробас, действительно достался мне в достойном состоянии. При покупке машины я заезжал на СТО. И парни все досконально просмотрели. ГРМ полностью в комплекте, со всеми роликами и помпой был заменен 30т.км назад. Документацию старый хозяин предоставил при продажи. Единственное что нужно было заменить свечи, резинки под крышками клапанов, верхнюю подушку двигателя (гантеля).
Очень приятно передвигаться на виндоме по загородной трассе. Просто молниеносное ускорение, когда нажимаешь на гашетку. Обгоны просто сущий пустяк, вне зависимости загруженности автомобиля. На дальние расстояния очень любил ездить.
Еще понравилась шумоизоляция, правда был проклеен шумкой потолок, багажное отделение, двери. Двери кажутся, когда закрываешь тяжеловатыми, мощными. Но что не понравилось так это что двери открываются как в холодильнике. Нет этого, как называется, трехточечного открывания что - ли. Пару раз чуть не оторвали двери при порывистом ветре. Приходилось постоянно придерживать. Может в дверях механизмы уже под износились. Непонятно!!! Зато посадка в авто очень удобная. Двери просто огромные.
Что было заменено в ходе годовалой эксплуатации.
При покупке машины бал порван пыльник внутренней гранаты. Заменил сам. И вообще стараюсь сам все делать по ремонту, что конечно в силах. Заменил резинки крышек клапанов. Обе оригинал. Не помню, рублей 800. Когда начал менять, на правой, обнаружил такой колхоз. Какой-то умник снял крышку и на задубевшую прокладку нанес очень большой слой герметика. По соплям бы этой крышкой))) Пол часа вычищал этот долбанный герметик. Резинки стоят копейки. Ну что, нельзя было просто купить и заменить. Не понимаю. На второй крышке оказалась просто задубевшая прокладка. Думаю, ладно, хоть так. Заменил свечи (500р*6). Заменил, на всякий случай термостат с антифризом. Замена масла в моторе +фильтр масла+фильтр воздушный. Масло лью только "Liqui moly" , 5W30. Круглый год, каждые 7 тыс. км. Расхода масла не наблюдалось. На одометре на тот момент было ,вроде, около 200 тысяч. Ну, понятно скрутили, пять раз))). В АКПП была замена полностью жидкость (дикстрон) предыдущем владельцем.
Была еще такая проблема, иногда стартер не реагировал на поворот ключа зажигания. Самостоятельно, был снят стартер, и была произведена замена крышки со щетками. Как сейчас помню 500р оригинал. Проблема исчезла.
Заменил передние колодки с проточкой тормозных дисков. Эффект на лицо. Начал доставать салонный фильтр, оказалось что кто-то сломал саму рамку куда ставится фильтр. Заказал на экзисте. Цена вопроса 500р. Произвел полную полировку кузова самостоятельно. По сравнению с 20-кой ( мой предыдущий виндом), полировалось намного труднее. Ну, никак не хотел полироваться. Но все равно после долгих усилий, все вышло. Результат на лицо. Цвет стал более насыщенным и радовал глаз.
Мне всегда нравилась задняя оптика от рестайлинговой модели с (2004г). Решил найти себе такую. Собирал по крупицам почти полгода. Сначала во Владивостоке нашел стоп-сигналы, а потом отдельно заказал стоп-планки в багажник. Ну, очень понравились новые стопы. Просто ля-ля!!! Цена вопроса 6000 тыс. руб.
Плюсы авто:
- Это, конечно – же, комфорт. Машина располагает передвигаться по городу, вальяжно, не спеша, размеренно, но при желании можно топнуть на педаль газа.
- Что внешний вид, что салон по сей день смотрится актуально, это мое сугубо субъективное мнение о машине (ИМХО) Мне очень нравится!!!
- при своевременном обслуживании автомобиля, он вам прослужит долгие и долгие годы. Надежность, ремонтопригодность, относительно не дорогие цены на з/ч, ( в пределах разумного).
Минусы авто:
- Я бы отнес к минусу, то, что автомобиль является только почти городским автомобилем. Можно выехать на легкое бездорожье. Плохие дороги просто не для него. Но хотя на отдых частенько выезжал, но там где дороги более-менее норм. На рыбалку тоже только вблизи города, дальше просто нечего соваться.
- Ну, можно отнести еще расход топлива, но покупать автомобиль с 3-х литровым мотором и ныть про расход топлива, это просто смешно. Мне пофиг)))
- Спасибо нашему государству, налог в нашем регионе 12900тыс руб. в год.
- Двери боковые открываются очень легко, при сильном порыве ветра нужно быть осторожнее. Сидение пассажира очень высоко расположено (при большом росте не очень удобно). Новичкам, я бы не советовал рассматривать как первый автомобиль. Будет очень тяжело, габариты, парковка и т. д.
В данный момент автомобиль, уже как три месяца, успешно продан по семейным обстоятельствам. Передвигаюсь теперь на Toyota Caldina, ZZT241, 1,8 мотор, 2005г, белого цвета. Но это уже другая история. Машины совершенно разные по классу и по ощущениям.
Итак, большое всем спасибо, что дочитали до конца мой отзыв. Старался по памяти донести мысль, но как-то не мог собраться. Ну да ладно. Может кому и будет интересно почитать. Всем желаю не гвоздя, не жезла. Удачи!!!