Отзыв на виш
Общие впечатления.
Так как про эти автомобили много чего написано, я приведу лишь свое личное мнение, и некоторые, может быть для кого-то ценные мысли.
Купил машину в 2014 году в беспробежном по РФ состоянии, с пробегом на одометре около 100 тыс.км.
Нравилась эта машина давно, купил какую хотел, белого цвета, точнее белый перламутр. Рассчитывал брать без обвеса, но подвернулась на родном литье с обвесом, о чем нисколько не жалею. Без обвеса Виш в 10 кузове смотрится куце. А с обвесом его дизайн выглядит законченным, не хуже, чем у какого - нибудь лексуса из салона)
Это, конечно моё личное мнение)
До этого я ездил на филдере в 121 кузове, и думал, что виш только немного крупнее. Но когда сел за руль, почувствовал, что в сравнении с филдером это довольно таки крупный корабль. Потом я к нему привык, к габаритам и ко всему.
Обязательно нужна камера заднего вида, с ней намного легче парковаться.
Мотор и акпп
Мощности двигателя 1zz вполне хватает для резвого передвижения по городу, но по трассе хотелось бы больше. Возможно дело в настройке акпп. Если на филдере с 1nz обгоняешь грузовик, то акпп сбрасывает на 2 ступени вниз и обороты подскакивают до 5000 и так и держатся, то виш норовит сбросить до 4000 и ехать спокойно. Приходится топать ногой ещё, чтобы как-то завершить обгон. Хотя двигатель позволяет ехать. Создаётся впечатление, что филдер 121 это такая при желании пуля, а виш тоже пуля, но калибром покрупнее и не такая быстрая, и норовит отлынивать.
Положением селектора акпп 3 я пользуюсь в основном на затяжных подъёмах, а на обгон как-то опасаюсь, вдруг сломаю чего.
Так что по обгону виш с двигателем 1,8 литра летит не быстрее филдера с 1,5 литрами. Возможно, ещё и потому что тяжелее на 300кг примерно.
Расход топлива
По расходу бензина, расход у виша больше примерно на литр.
По трассе где-то 7-7,5 литра 92 бензина, зимой по городу доходит до 14-15 литров, с прогревами и короткими поездками в пробках, то есть в очень жёстких условиях.
Если вдруг вы слышите звон клапанов двигателя, то дело не в бензине, не торопитесь переходить на 95й. Это значит, пришла пора поехать на дальняк и позажигать на оборотах 4000-5000 на обгонах, после чего звук и тяга нормализуются.
Расход масла
Движок подъедает масло, всю дорогу лью шелл хеликс 5в30 нх8. Масло меняю примерно через 9 с половиной тысяч, доливаю литра 2, не меньше. Двигатель сухой.
Такой расход считаю умеренным, жить можно. Не забывайте брать литрушку масла с собой в дальнюю дорогу.
Жидкость акпп
В акпп надо менять жидкость тойота т4 с фильтром прт покупке б/у авто и через каждые 60 тыс км. Частичную замену жидкости без замены фильтра можно делать через 20-30 тыс. Коробка скажет спасибо.
По моему мнению, замену т4 надо делать по принципу слил - залил, не на аппарате. Есть мнение, что замена на аппарате вредна для пожилого автомата. Да и дороже.
Салон
Салон - трансформер, можно спать вдвоём на природе, сложив два задних ряда сидений. Между сиденьями остаются щели, лучше построить что нибудь типа одеяла или спальника.
Подвеска вполне надёжная и спустя 6 лет эксплуатации стала очень мягкой. Заменил три комплекта задних стоек, передние ещё родные (проехал 100 тыщ).
В последний раз поставил майлз, тк каябы дорогие, а текут так же. Майлз помягче, год отходили и не вытекли. Но есть вопрос по управояемости, как-то плывет машина, или мне так кажется.
Посадка водителя вполне удобна, сидишь выше, чем в обычном седане. Есть подлокотники и бокс между передними сиденья (допоборудование). Очень удобная вещь.
Бардачок двухэтажный. Есть отделения для мелочи под селектором акпп и справа от руля.
Всё четыре двери имеют выемку в кармане для бутылки воды 0.5 литра. Очень удобно в дороге.
Есть климат-контроль, но я предпочитаю ручные настройки.
На зиму я снимаю салонный фильтр, тк без него намного теплее. Тут не до жиру, быть бы живу. Фильтр находится за нижним бардачком.
Под передним пассажирским сиденьем есть выдвижной лоток, куда можно положить бумагу формата а4.
Третий ряд сидений. Ну что сказать, они есть. Можно сидеть и взрослому, но будет маловато, детям самое то. Но тогда объем багажника очень мал, примерно как в ниве ваз 2121.
Если сложить третий ряд, то багажник вполне вместителен.
Если вы хотите увезти велосипед, то нужно сложит 2/3 второго ряда сидений и снять переднее колесо с велосипеда. Иначе не влезет.
Длинные трезметровые штуки типа плинтуса вполне можно увезти, сложив ещё и спинку переднего пассажирского сиденья.
Такой салон очень удобен для семейной жизни. Не стоит покупать седаны семейному человеку. Универсал, минивэн - это наше все.
Обвес и колеса
Что касается обвесов, то они особо не мешают езде. Никаких проставок под стойки я не ставил, тк считаю, что они ухудшают управояемость на скорости и приводы колёс страдают из-за увеличения угла наклона.
Машину я купил на зимней резине данлоп размерностью 205/65р15. Это не родной размер, он указан на стойке водительской двери, 195/65 р15. С 205 колёсами клиренс увеличен где-то на сантиметр, машина идёт помягче, что хорошо на грунтовой дороге.
Данлопы я откатал лето и зиму, потом поставил на лето кордиант комфорт такого же размера. Вполне сносная резина для лета, но потом, когда поставил зимнюю бриджстоун близзак реал джей зет, то понял, насколько кордианты грубее и шумнее.
На зиму всегда надо брать резину получше, подороже, это вопрос безопасности.
А летом не так критично.
На таких высокопрофильных колёсах можно вполне ездить на природу с умеренным бездорожьем, но без фанатизма. В грязюку лучше не лезть, ну и страдают бампера. Средний обвес ничего не цепляет, днище ниже его.
Поменял задние пружины на ОВК чёрного цвета, тк родные просел (ездил на природу с пассажирами и грузом).
Синие ОВК бывают усиленные, но их не рекомендовали ставить со стойка и майлз, тк будет жёстко и стойки "будет выбивать".
Общие рекомендации
Если есть возможность купить виша в 10 кузове, то брать однозначно стоит.
Машина вполне надёжная, недорогая в эксплуатации.
Не для гонок, а для семейной жизни.
Российских аналогов таких машин нет, все же наш автопром отстаёт на 20-30 лет от японского.
Надеюсь, мой отзыв будет для кого-то полезен, здесь только мои практические соображения.