Большой привет всем ВИШеводам!
Отзыв пишу впервые, хотя очень часто пользуюсь данным сайтом. До приобретения своего «желания » (так переводится ВИШ с англ. ) ездил на многих японках друзей. У отца тойота спринтер 90г. ( старый надежный японский авто, свежие япы- уже совсем другая тема ).Когда встал вопрос о покупке авто ( пополнение в семье), из-за нехватки наличности ( кредит брать не хотел ) купил «Наша Раша» ВАЗ 21103 04 г.вып. пробег 16 тыс. Отьездил ровно 1 год и продал. ( Так и планировал.) Кстати из Российских машин 10 семейство считаю боле-менее не плохим. За период владения проблем и восторгов не было. Всегда хотел минивэн, но не очень больших габаритов. По улицам Красноярска в то время ВИШей было мало. На вопрос, что хочешь купить? -отвечаю ВИШ, кого ..? Машина понравилась внешне- современные диодные фары, стремительные очертания кузова. Не смотрится вагоно-подобным сараем. Много читал про двигатель 1-ZZ.( в отзывах о Премио и Аллион).Отзывов про ВИШ было очень мало. Смотрел авто на рынке, были не плохие экземпляры, но я не спец. в распознании кузовных дефектов, и работе двигателя. Поэтому решил купить авто на аукционе. Хотел комплектацию XS в черном цвете либо темно серый. Торговал 4 дня, но такие комплектации на тот момент продавались за довольно приличные деньги для такого класса авто ( ставку в 475 руб. перебивали ) или мне состояние не нравилось. Короче в Мае 2008г. купил ВИШ 03 год. комплектация X двиг. 1,8 л. 1-ZZ передний привод. Состояние очень хорошее 4,5 балла, салон В, пробег 44600 км. Обошелся в 425 рублей. На рынке такие комплектации стоили 405 – 415 руб.) Ждал прибытия больше 2-ух месяцев ( проблемы с таможней). По приходу ВИШа заметил, дополнительные не большие «коцки» по бамперам и кузову, спасибо фирме, где заказывал, за «аккуратные» погрузо-разгрузочные работы.
По приходу:
Расходники до зимы не менял. Масло в двиг. и АКПП чистое, все по уровню.
Что сразу не понравилось так это качество пластика отделки салоны. За это япам «харакири» надо сделать. Смотрится хорошо, но на «ощупь» пластик откровенно «дубовый» и легко царапается. У японца, как я понял при смене салонного
фильтра ,кошка была , которая в некоторых местах на обшивке дверей и сидений оставила многочисленные следы от когтей.( Сволочь).Сверчки в панели на ВИШе –это, как я понял из отзывов и своего опыта, вещь обычная. Пластик напомнил мне о ВАЗе.
Плохая шумоизоляция колесных арок. Мне при росте 185 см., не хватает длинны подушки водительского сиденья. Многие пишут о «неубиваемости» подвески. Не знаю у меня при пробеге ( сейчас 50000 км.) начали «потеть» задние стойки, при том что езжу спокойно, машину не «убиваю». В автосервисе нашли люфт в рулевой рейке справа. Сказали, что рейка электрическая, не ремонтируется, только полная замена. Цена вопроса «всего» 150000 руб. Говорят, что это болезнь у свежих тоет, езди и не заморачивайся. У кого есть такая проблема, прошу напишите. Вот и вся чайная ложка дёгтя.
Что понравилось :
Как уже писал, дизайн. Отличная обзорность и легкий вход-выход из машины, благодаря высокой посадке. Не большой расход бензина , что в связи с ценами , актуально. Летом в городе-9-10 литров.( с учетом пробок и кондея). Такой расход при спокойной езде. Если хочешь что называется «повжыгать»(тогда лучше берите феррари), то ВИШ для своей массы разгоняется не плохо, но не более. Ну и расход соответственно -стрелка падает к 0 на глазах. Зимой расход пока не замерял. При обгонах «вышивая» на 4 передаче, можно легко ускориться, принудительно включая 3 передачу толчком ручки КПП на себя. Двигатель не много шумноват из-за цепного привода и работы системы VVTi но в целом резвый и надежный. Для ВИШа приемлемее был-бы 2 литровый двигатель, но там уже «геморройный» D-4.Про трансформацию и места в салоне в отзывах много написано, повторяться не буду, все просто отлично. При сложенных средних и задних сиденьях я смог улечься в полный рост. Можно перевезти мноого-чего. Понравилось рулевое управление обычно легкий руль «наливается» тяжестью при большой скорости, как на дорогих немцах. По трассе машина идет как обычный легковой седан, крены в повороте минимальны. МАX. разгонял до 160 км/ ч ( больше не пробовал) ВИШ плывет легко, аэродинамических шумов нет. Ходовая на не загруженном авто жестковата., но душу не вытресает. Не давно «ударили» первые морозы. Заводится с первой попытки, печка греет отлично. Не смотря на большое лобовое стекло, очень быстро отходит да и салон быстро прогревается. Единственное, что не помешало-бы так это обдув зеркал. Штатно стоит ДВД, ТВ, навигация, МД, СД. Смотрится красиво, сенсорное управление, но толку от этого «фарша» нет. Читает только обычные СД. Звук хороший. На адаптацию всех этих вещей пока поставил крест. Еще установлен микрофон и кнопка на руле. Скорее всего громкая связь для телефона или общение с навигационной системой. Пробовал нажать кнопку и произнести слова типа на японском, в ответ женский голос ответил - «Акура-Курасай». Прикольно..
Что поменял ( установил):
-Масло в двиг. Кастрюль 0W30 + фильтр
-Антифриз -42 С (родной был до -12 С )
-Воздушный фильр
-Салонный фильтр
-Аккумулятор
- Сигналка с обр.связью, прогревами и т.д.
- Коврики в салон.
- Резину. Кстати ВИШ «пришел» на летней резине 215х 65х15-лапти ещё те. По относительному бездорожью ехал как танк и клиренс реальный. Поставил зимнюю липучку АМТЭЛ с «родным» размером 195х65х15.Совсем другая динамика, поворачиваемость руля. Потому не советую отступать от рекомендаций производителя. Зачем яп.поставил такой размер не знаю.
В планах :
- Замена задних стоек;
-Замена натяжного ремня. ( Кто не знает он там один на стартер, гидрач. и т.д.).
- Еще что- нибудь, что прикажет долго жить после зимней эксплуатации.
Фотки из порта в Японии.
Резюме : В целом ВИШ просто хороший современный надежный японский автомобиль.
Со своими достоинствами, которых намного больше и недостатками. Подходит для молодой семьи со средним достатком. Хорош и для каждодневной езды по городу, дальних переездах и вылазках на природу с кучей снаряжения.
Свой менять пока не хочу, еще не накатался. Вообще в планах если менять , то на авто класса SUV, после минивена на седан не сядешь. А какой будет руль правый или левый, покажет время. Мне разницы нет, будь он хоть посередине. А гос. думе «большое спасибо» за неугомонные мысли в поддержку Российского автопрома и «предоставление» права выбора Российским автолюбителям.
Всем удачи на дорогах ! Пишите!