Доброй Вам дороги, Господа вишеводы!
Вот и я, наконец, стал счастливым обладателем этой модели автомобиля.
Начну всё по порядку, если хромает построение мысли, извините меня, я не писатель: "в пианиста не стрелять - играет как может".
Итак начну:
Были у меня до этого два автомобиля, обе ВАЗ 10-ой модели. Грязь на них лить не буду, хвалить тоже. Скажу только, что авто достаточно надёжный, запчасти дёшевы, любой ремонт можно сделать своими руками. Минус, как и у всех отечественных автомобилей – собирали уроды (всё гремит и трещит). Еслиб стоил он не 12 тыс. вечнозелёных президентов, а максимум 6 косых, то полностью соответствовал этой цене.
Месяца четыре назад продал свой тазик и задумался, а что собственно я хочу купить. Отечественный тазпром отмёл сразу (надоел), хотелось новизны и комфорта. Сначала приценивался к подержанным праворуким железным коням, но друзья убедили приобрести праворукого япошку, аргументируя это высочайшим качеством производства и относительной доступностью этих машин. Не имея никакого опыта стал лопатить литературу, консультироваться с хозяевами праворуких коней, ну и конечно крутить башкой в городе и рассматривать припаркованные машины.
На семейном совете решили, что авто должно быть просторным, удобным и совершенно очевидным, что не хетчбек и не седан. Решили приобрести универсал Nissan Primera Vagon. Залез на московский сайт, состыковался с одной фирмой и буквально через несколько дней мне позвонили и сообщили, что есть хороший авто 2005 года выпуска, полный фарш, цвет гнилая вишня, аукцион 4,5В. Кто-то заказал и в последний момент отказался. По инету мне прислали кучу фотографий, авто действительно хорош, к тому же фирма давала на него гарантию 20.000км пробега. Сначала загорелся, но что-то меня останавливало.....
Как-то идя по городу вдруг увидел его - ВИША!!!! Тёмно-синий металлик, заточенные формы, большущий, но не огромный. Весь вид автомобиля звал в дорогу. Номера машины были московские. Обратил внимание, что прохожие проходя мимо него сбавляли шаг и явно рассматривали, что мол за такая заморская птица. В их глазах читалось любопытство и повышенный интерес. Придя домой сразу сел за компьютер, нашёл описание Toyota Wich и через час решил, что хочу именно его и ни какого другого авто мне не надо.
Стал вопрос, где покупать....Я сам из Белгорода, праворуких у нас не так много, как на Востоке и в Сибири и выбор особо на рынке не велик. Продавцы на авторынке вызвались привезти любого - только плати. Выяснив цену за которую мне предлагают пригнать интересующий меня авто, я загрустил. Выходило, что ребята накручивают как минимум 40-60 тыс. руб. Отмёл этот вариант покупки.
Случайно вышел на Новороссийскую фирму, которые "грузили" в данный момент контейнеры с автомашинами на пароход, среди них были несколько ВИШей, все 2004г выпуска. Серебристый, чёрный, несколько серых. Цены, выставленные на них, были приемлемыми. Просмотрев их фото и описание, остановился на одном. Цвет серый металлик, двигатель 1800, передний привод, шестиступенчатый вариатор, тканевый салон, родное литьё на 17, климат-контроль, пробег 56000км. Почему выбрал этот авто, а не другой, хотя цены у всех были примерно одинаковы? В этой машине было меньше всего наворотов, а цена была такая как у машин с кожаным салоном или люком. Посчитал, что состояние его должно быть лучшим...., ну чисто интуитивно...
Единственно, что сильно смущало, что авто не из Японии, а из Сингапура, я таких вообще никогда не видел...Вроде тропическая страна, а печка, а состояние? Позвонил в фирму, высказал свои опасения. Меня успокоили, сказали, что печка есть, тех. состояние хорошее. Все их машины проходят предпродажную подготовку: химчистка салона, смена всех расходников, полировка автомобиля. Предложили оплатить 40% стоимости интересующего авто, в этом случае цена уменьшается на 25.000руб. Можно было и не платить, а просто забронировать, но в таком случае цена вырастает на выше указанную сумму. Дал добро на первый вариант покупки. Вечером получил по инету ксерокопию договора. В договоре было сказано, что я должен в течение 3 дней сделать денежный перевод 40% стоимости зарезервированного мною автомобиля; было указано, что автомобиль не бит, не крашен, замены кузовных элементов не было, салон повреждений не имеет. Допускается на кузове 3 царапины (не до металла), длиной до 5мм. В случае серьёзного косяка при осмотре фирма возвращает мне деньги полностью, в случае необоснованного отказа удерживается комиссия в сумме 15.000руб. На следующий день перевёл на указанный расчётный счёт деньги. Вечером, просматривая сайт фирмы, с ужасом вижу, что расчётный счёт куда я перевёл свои кровные не соответствует данным, указанным в инете....Я в шоке и панике - КИНУЛИ, СУКИ!!!!...Звоню в фирму, спрашиваю, нет кричу, почему номер счёта другой?????? Объяснили, чтоб не платить налоги, я перевёл деньги на личный счёт одного из сотрудников и что у меня есть все квитанции и чтоб не волновался. Немного успокоился: телефон фирмы не отключен, квитанции из банка есть...На следующий день позвонили из фирмы и сообщили, что деньги получили. Ждать парохода оставалось чуть больше месяца. Не буду описывать мучение ожидания. Кто ждал, тот знает. Тем более полной уверенности, что меня не разводят не было до последней минуты.
И вот, наконец, телефонный звонок!!!! Приезжайте, всё готово, документы оформлены, авто растаможено, забирайте.
Срочно отпрашиваюсь на 4 дня в отпуск и отпрашиваю товарища для помощи в перегоне соей долгожданной машины. Прямого поезда до Новороссийска нет. Пришлось ехать до Ростова. Буквально час зазора и мы пересаживаемся на поезд Ростов-Новороссийск. В 9 утра мы на месте. Город встретил нас дождливой и ветреной погодой. Звоню представителю фирмы. Он предлагает взять такси и ехать в таможню, куда и сам подъедет. Взяли такси (битая шестёрка), за рулём какой-то хачик лет сорока пяти. Называем маршрут следования. «Машину приехали покупать», моментально сориентировался он. 15 минут езды по городу (дороги узкие, движение сумасшедшее) и мы на месте. Звоню в фирму, что прибыли. Обещают подъехать с минуту на минуту. Проходит полчаса, никого нет. Я весь на взводе…Звонок, говорят, что попали в пробку и предлагают самому получить документы на авто. Заходим в помещение, где оформляют документы. Хороший ремонт, несколько окошек. Очереди почти нет. Подхожу к окошку, называю свою фамилию и фирму которая оформляла документы. Просят предъявить паспорт. Таможенник придирчиво рассматривает, после чего протягивает несколько бланков в которых нужно расписаться. Через несколько минут получаю ПТС на автомобиль и таможенную декларацию. Звонок на мобильник – представитель фирмы подъехал. Встретились с ним. Оказалось, что это парень лет двадцати пяти. Садимся в машину и едем в порт на стоянку. Через 15 минут происходит долгожданное знакомство с автомобилем. Цвет просто бесподобен – тёмно-серый металик (и как по заказу перестал дождь, и выглянуло солнце). Кропотливый осмотр не выявил никаких косяков, двигатель работал как часы, салон словно с конвейера). Плюс приятная неожиданность –CD-чейнджер, которого в описании авто не было. Подъехали ещё двое молодых людей, поздоровались, поинтересовались есть ли претензии к машине. Таковых не было. Сели в машину, я отдал оставшуюся сумму денег за авто. Парни попрощались, сели в свои машины и уехали.
Товарищ сел за руль и мы поехали к нашему общему знакомому, который проживает в этом городе. Приехав к нему – перекусили. Хозяева предлагали переночевать у них, но мы отказались и в 17.00 отправились в обратный путь. Утром в часов 10 мы были дома.
Автомобиль в дороге не подвёл и доставил массу удовольствий. На следующий день я поехал в ГАИ и беспроблемно поставил свою «крошку» на учёт. Вот уже почти месяц я со своей «Вишенкой». Можно сделать некоторые выводы о покупке…..
1. Автомобиль явно стоит вложенные в него средства (что несомненно радует).
2. Все страхи о смнгапурских авто оказались надуманными (состояние авто изумительное, печка работает отлично, стоит авто дешевле японского реэкспорта).
3. Салон машины огромный, в отличии от внешнего размера.
4. Дизайн авто очень современен и привлекает внимание посторонних.
5. Расход топлива очень даже приемлем( трасса порядка 6,6-7 литров, город 8,5-9,5литров, смешанный цикл не более 7,5 литров на сотню).
6. Вариатор бесподобен, плавность хода на всех режимах движения бесподобна.
7. Динамика- выше всяких похвал, вариатор подстраивается под стиль вождения.
8. Управляемость великолепна, вписывается в повороты без кренов.
9. Мощности двигателя 1,8 литра (132 лошади) вполне хватает.
10. Двигатель работает очень тихо, имеет цепной привод.
11. Автомобиль располагает к размеренной езде (чисто семейный минивен).
12. Остекление авто выполнено по всей видимости из поляризованного стекла – ночью встречные машины совершенно не слепят.
13. Климат-контроль работает без нареканий, печка греет отменно.
14. Посадка в авто очень удобна и для водителя и для пассажиров.
15. Показания приборов читаются отлично, подсветка не вызывает нареканий, расположение ручки переключения вариатора необычно и удобно.
16. Подвеска в меру жёсткая. Едешь медленно – чувствуешь ямки и неровности, чуть прибавил скорости и неровности «проглатываются подвеской».
17. В салоне масса всяких бардачков, полочек, ниш, что очень удобно.
18. При необходимости салон трансформируется в полноценную двуспальную кровать практически ровную.
19. При сложенных задних сидениях третьего ряда – багажник просто огромен, можно загрузить что угодно.
20. Обзорность из салона вполне достаточная.
Немного дёгтя в бочку мёда:
1. Качество пластика внутренней отделки и торпеды не очень высокого качества.
2. Пластик легко царапается.
3. Торпеда имеет «сверчков», которые оживают при езде по дорогам с плохим покрытиям.
4. Отсутствует индикатор температуры охлаждающей жидкости (вместо него индикатор синий – двигатель холодный, потом при прогреве он гаснет, в случае перегрева должен загореться красным).
И так резюме:
Автомобиль стоит своих денег и предназначен для семьи ведущей активный образ жизни и любящей путешествия. Кто купит, думаю, не разочаруется.
Удачи вам всем!