Привет всем Желанникам! Отношусь к радикальным сторонникам японского автопрома, так как их еще ни кто не переплюнул по качеству и сервису. А чем больше в машине сервиса, тем она безопаснее – так говорят они.
Ездил на тазиках (копейка, трешка, шоха, семерка), газелях, Вольво, Дайхатсу и Тойотах; все бензинки. Водительский стаж 30 лет. По жизненному опыту, лучше неприхотливых, надежных и экономичных машинок, чем Тойот - нет в природе. Живу на Дальнем Востоке – отвечаю. Другие японо-марки отрицаю по принципу требования к качеству бензина, морозозаводимости и ремонтоподатливости движков и подвески. Дизеля не покупал из-за отвратительного качества родной соляры.
Как то работал в Африке, заметил, что там выживают только Тойоты и Ниссаны, немцы – отдыхают от пыльных бурь из Сахары. Кстати, на снабжении в войсках ООН, дислоцирующихся в Африке, стоят только Тойоты и Ниссаны, естественно джипы америкосовской сборки. Из немцев там видел только Мерсы и то в посольствах. Негры ездят на убитых Тойотах 70 годов выпуска с самопальными масляными фильтрами из консервной банки и водой из лужи для радиатора, до сих пор! Возможно долговечность связана с 100-м бензином (другого нет) и маслом Шэл (другого нет).
В 1996 г. впервые купил японку Дайхатсу Шарада 4WD хэтчбэк 93 г.выпуска. Она была с помойки, стояла уже под пресс (на крыше вмятина была), но моряки перехватили. Сдали японцы ее по причине расплавления начинки катализатора, который я просто пробил отверткой и ездил год без проблем. Запомнилась мягкой 5 ступенчатой мех.коробкой, экономичностью. Сейчас она до сих пор ездит возле Азовского моря, причем доехала туда самостоятельно по дремучему Ттранссибирскому тракту. Это как пример живучести.
Дальше была 3-х летняя, первая с вспрыском, Королла-100 универсал, запомнилась рогатыми зеркалами на капоте – очень удобная штука, проблем с ней не было вообще.
Далее купил Калдину первых сборок, они только тогда пошли на ДВ. Проездил на ней 5 лет и был удивлен в конце пятилетки перед продажей, когда на автосервисе сказали что движок был перегрет (еще в Японии). Кстати машина действительно была ушатана, так как работала в фирме по перевозки красок, пробег на момент покупки был 150 тыс за три года. До сих пор ездит в соседнем гараже, меняли только стойки и ГРМ по плану.
Далее купил Марковника – Квэлис 98 года. Брал в 05 году за 8 баксов. Проездил 4 года, расставался с грустью. Порадовал сервисом во всех отношениях, за все время сменил резинки и жидкости с профилактической целью. Из маленьких минусов – низкий клиренс даже при колесах R-16. Продал на следующий же день после объявления.
Такие машинки были в 20 веке, привык к хорошему. Теперь о 21-м. В ожидании тазиков на ДВ с нулевым тарифом, негативными перспективами правого руля и повышения пошлин, решил срочно обновить авто. Кстати, были же уже маркетологи из Автоваза на ДВ, просчитывали и сделали вывод, что покупать их машины здесь будут на 100%....если сделать их праворульными….Лучше бы сделали нулевой тариф на нашу алеутскую селедку (не добирается дальше Читы), чем жрать норвежскую на западе в тридорога.
На неунывающем ДВ рынке появились новые машины с новым экстер- и интер- фейсом, захотелось свеженины. Хотя в кризис менять авто рискованно, но можно. Хотел купить джип, но на свежие Сурфа и Прадика денег после кризиса не хватило, да и наши власти обещают налог повысить на них до 50 тыс. в год! Совсем охренели! По цене подходил Нисан Экстрейл, но аскетический салон с несуразной панелью и пластиковыми крыльями убил любовь с первого взгляда. Смотрел автобусы Ноахи и Вокси 02-03 года, но они все с D4. Принял решение купить минивэн вэдовый в сочетании нового спортивного экстерьера и экономичностью.
Посоветовали посмотреть Вишню. Ранее его не видел и не интересовался. Машинка, учитывая мой опыт и притязательность, понравилась сразу, пролазил и просмотрел все закоулки, порадовал черный хром и карбон, новая торпеда, ксенон и конечно же 1ZZ – новый, маленький, экономичный и не такой уж и шумный. Смотрел сингапурской сборки, но были они без ксенона и тонировки. Заказал мокрый асфальт, так как считаю в этом цвете очень выгодно смотрится оптика и литье, не даром этот цвет для Виша был рекламным. Вообще, для каждой марки есть свой цвет: удивление будет вызывать красный Кроун или Мерс, когда как Королка или Фит будут смотреться в нем отлично, ну и т.д. Какие сейчас цены. На апрель 09 купил с аукциона 2004 г., с пробегом 90 тыс., в круг = за 13 баксов. Ждал месяц, так как корабли теперь отправляются по загрузке, а она резко упала с низкой покупаемостью. В связи с кризисом японцы снимают с машин литье и ЖК-мониторы. Перед продажей воткнули СДюшник и даже не подсоединили, хотя паспорт на него оставили со всеми печатями и гарантиями. Резина летняя – дрова. Все поправимо, рядом Китай, там сейчас сенсорный ЖК-навигатор мультимедийный всёчитающий тойотовский-заводской, последнего дизайна за 10 тыс. Может это и лучше, так как чисто японовский ДВД не читает, ТВ не принимает, МР3и не читает, СД самопальное не читает, FM-тюнер не на все герцы и тд., пришлось бы менять.
Виш буду сравнивать с Марком, т.е. с классом повыше.
В экстерьере задние фонари обалденные – не всегда и не во всех моделях удается японцам. Интерьер салона красивый и современный, настраивает на молодость и спорт. Очень удобно садиться в салон. Расположение АКП продуманное, хотя переключение рычага жестковатое. Обзор трассы отличный, но не ощущаешь передний габарит, нужен маячок. Подвеска ведет себя устойчиво и жестковато. В электроусилителе особенностей не нашел. Ездил на рыбалку и дачу - проходимость хорошая и клиренс с 195/65 нормальный (на Марке цеплял). Двигатель высокооборотистый, всегда хочется стартануть. Отметил, что прогревается очень быстро. Все жидкости японские были чистые с нормальным запахом. Поменял только салонный фильтр и воздушный. Проехал 400 км, масло не ест. На яме все осмотрел, потеков не выявил. Задняя подвеска с 4 WD навороченная по сравнению с предыдущими машинами. Судя по сервисной книжке следующий ТО должен был быть в июле 09, предыдущий был в июле 08, по комиксам разобрался что обслуживали и доливали, в частности – шприцевали привода без смены пыльников.
Расход топлива радует 9,6 л - по городу в пробках с кондёром, за городом – 6,5 л.(в Марке 12 л. и 9 л. соответственно)
Из сожалений – спрятан в бензобаке топливный фильтр (люблю почаще менять), спрятан глубоко термостат. Шумоизоляция в салоне никакая, гул в салоне стоит приличный, особенно при езде по гравийке. Нет брызговиков (опция). Неудобно снимать банан.
Планы ездить на период депрессии.