Доброго времени суток!
Вот и прошел год с тех пор, как место восьмилетнего грузно-комфортно-ненадежного шведского дивана под названием Volvo S80 занял Виш. За это время пройдено 60 тысяч самых разных километров. И, положа руку на сердце, этот год был непростым как машины, так и для, как мне казалось, устойчиво сформированного образа марки Toyota в моей голове…
Вконец надоевшая поломками Вольво продалась в начале января 2009 года, аккурат после новогодних праздников. И вот опять настали муки выбора. Чего только не рассматривалось за это время: и Атенза, и Марк II 110, и Аккорд CL7…. Однако все это седаны, разноплановые, конечно, но все-таки непрактичные трехобъемники, и душа запросила что-то в форм-факторе минивэн или минивэноподобное. Дома шел вялотекущий ремонт и мы точно знали, что вплоть до поздней осени придется возить мешки-плитку-ламинат и прочую строительную нечисть. Точно определили и другое: полноразмерный сарай типа Stepwgn или Noah не нужен. А поэтому нарисовалось три претендента:
1. Stream
2. Wish
3. Premacy
Первый хотелось особенно, ибо испытываю самые теплые чувства к марке Honda. Несколько расстроил своей простотой салон, но главное другое: старый добрый D17A конечно надежен и проверен временем, однако слаб, и при полной загрузке сникает. Еще и цивиковская подвеска…. Хоть и не доставляет проблем в плане управляемости, но с точки зрения надежности есть вопросы.
Премаси… Кузов CP (CR – другие деньги) устарел морально, к тому же страшилки про расход не добавили оптимизма. Уже имеется один zoom-zoom, фанатично пьющий бензин (
https://www.drom.ru/reviews/mazda/demio/34633). Итак, решено, Виш.
Нашли в Геленджике по объяве в небезызвестной газете Авторынок. 2004 год, Сингапур, 1ZZ-FE. Имеются приблуды типа ПТФ (одна с трещиной – всетойотовская болячка), DVD-плеера с потолочным монитором, хромированных ручек дверей. Недолгий осмотр. Поехали.
Первые впечатления.
1. Гигантский салон, но с некоторыми странностями, о которых ниже.
2. Неудобная посадка на водительском месте
3. Шумный двигатель, но кривая момента для такого объема отличная.
Систематизируем.
КУЗОВ. Первое, что приходит на ум – симпатичен. Профиль очень гармоничен, но большАя площадь боковых панелей требует молдингов. Фас типично тойотовский, раскосый.
Задняя оптика на светодиодах, очень эффектно, однако на светофорах, думаю, в мой адрес летят маты от сзадистоящих – слепит немилосердно.
ПТФ типовые круглые, и как уже сказал выше, очень не любят перепадов температур. Трескаются на раз-два, одна была уже присмерти, вскоре подошел срок и второй. Заменены на Depo с толстыми стеклами. В дождь и слякоть теперь не включаю.
Свет от основной оптики не очень. Вернее, он «очень», но на встречку. Видел как светит с повернутыми лампочками на другой машине, не айс. Думаю заколхозить непрозрачную ленту на сектор, освещающий левую сторону и поднять повыше. Уродливо, конечно, но безопасность дороже.
Задний дворник исцарапал все стекло. Виной тому форсунка омывателя, которая не распыляет жидкость, а ссыкает ее тонкой струйкой. В результате первая пара взмахов практически на сухую. В дождь стекло закидывается грязью полностью за 40 секунд. Зачем тогда спойлер?
Локеры в задних арках покрыты чем-то, похожим на ковролин. Зачем – покрыто мраком неизвестности. Отмыть практически невозможно.
Огромные дверные проемы обеспечивают не посадку, а вход в салон, к тому же двери открываются едва ли не под прямым углом.
Газонаполненные упоры пятой двери скрипят, к тому же совершенно не держат в мороз – набил кучу шишек.
САЛОН. Он огромен. Максимум полезного объема. При одинаковых со Стримом внешних габаритах, внутреннее пространство заметно больше.
Задний ряд – тещино место. Нет, здесь можно проехать 20-30 минут, но на длинные расстояния здесь понравится ехать только мазохисту. Самые лучшие места – второй ряд. Тут удобные сиденья, плоский пол, подлокотник. Да и шума сюда попадает меньше. Первый ряд не так удобен, виной тому неоптимальный профиль спинок сидений и ограниченный диапазон продольной регулировки. Посадка за рулем заставляет задуматься: как выглядел японский конструктор, который взаиморасположил трио руль-сиденье-педальный узел? Судя по всему он был толстый, с короткими ногами, длинными руками и без шеи. Лично у меня шея есть, вот она то и затекает уже после получасовой поездки по трассе. Хотя, возможно виноваты мои 196 см роста.
Диапазон вертикальной регулировки руля курам на смех. Телескопическая отсутствует вовсе. А она бы не помешала, так как руль расположен ну ооочень близко к передней панели, и он-то и является основным фактором, вносящим диссонанс.
Селектор коробки на центральной консоли. Удобно, однако мешает управлять климатом. Световая индикация вариантов обдува и скорости работы вентилятора с включением габаритов днем попросту пропадает. Сама работа климата незаметна и эффективна.
Правда, поначалу был трабл: не шел воздух из дефлекторов, обдувающих лобовое. При снятии панели обнаружилось, что воздуховод был попросту заклеен скотчем. Предположил, что так сделали, дабы лобовое не лопнуло в жарком сингапурском климате при включении кондея.
Шумоизоляция отсутствует как класс. Слышно все: и камушки в арках, и двигатель, и резину.
Обилие сверчков в панели победил снятием и проклейкой всех сопряжений герленом. Остались одна-две наиболее живучих особей.
Панель приборов подсвечивается янтарным, а центральная консоль зеленым… Нет, понятно, что так хотели логически разделить зоны, но смотрится отвратительно. Кстати, куда дели с приборки указатель температуры ОЖ? Неужто это такой дорогой и сложный прибор? Или водителю необязательно знать в каком температурном режиме работает двигатель? Нипанятна…
Качество пластика явно оставляет желать лучшего. Нижние части панели и обшивок дверей вообще сделаны из пластика а-ля ТАЗ и царапаются-затираются на раз.
Ни одного более-менее ровного стыка пластиковых деталей. Качество подгонки в иных местах просто ужасает.
Это первая машина, в которой пассажиры вечером не могут нашарить ручки открывания дверей. Приходится каждый раз клацать люстру или тянуться самому. Понемногу бесит.
Несметное число раз ремонтировал подлокотник водительского сиденья. Тонкий металл не выдерживает даже легкого надавливания. Снился сон, как я привариваю его намертво.
Большой багажный отсек. Именно БАГАЖНИК, а не дамская сумочка а-ля Аллекс. При сложенном втором ряде бездонен. Доводилось возить и холодильник, и стол, и трех мертвецки пьяных друзей, которые ввиду их очень свинообразного состояния не подлежали посадке даже на второй ряд, не говоря уж о третьем. Минус – из ковролина непросто вычистить грязь.
ДВИГАТЕЛЬ. Всетойотовский, унифицированный 1ZZ-FE, 132-сильный вариант. Цельнолитой алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, VVTi, бессливная рампа, индивидуальные катушки зажигания и прочие атрибуты технического прогресса. Момент 18 кг. Вроде немного, но в диапазоне 1500-3000 оборотов тяга отменная. Это радует так как автомат ну очень не любит переключаться вниз. На верхах все не так хорошо, после 5500 спад, раскручивание выше этой отметки лишь добавляет шума и на интенсивность ускорения никак не влияет.
Динамика (относительно других сараев, конечно) – вот чего я точно не ожидал от этой машины, по крайней мере с этим мотором. Разгон до сотни в районе 10.5 сек. О точности колхозного замера секундомером конечно можно спорить, но тенденция налицо.
Еще один жирный плюс – экономичность. Трасса: 8 литров в диапазоне 110-150 км/ч. Если не нарушать скоростной режим из 6 литров не вылезет. Город: минимум, что получалось – 8.2 литра. Но ездой это назвать сложно. Тошниловка и только. Обычно 9-9.5 литров. При частом использовании кик-дауна – 10.5
Свечи – сток Denso за 99 руб/шт.
Бензин 92. Пробовал и 95, разницы ноль.
Масло Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W30. Было и Mobil 1 New Life 0W40, и Eneos Super Gasoline 5W30. На этих выходных планирую снять клапанную крышку (устранить течь из под прокладки) и поддон (править после горе-сервисменов, в рот им ноги), заодно можно будет визуально оценить степень закоксованности.
Перейдем к минусам. Первый – повышенный уровень шума. Особенно напрягает после 4000 оборотов. При запуске на холодную работа мотора похожа на звук бетономешалки, лопатящей раствор с керамзитом.
Интересная особенность - склонность к загрязнению БДЗ. Чистил уже трижды, сегодня опять начали плавать обороты. Характерно, что на Мазде за это время заслонка чистилась всего единожды, и то там был легкий налет. Заправка одна и та же.
Подтраивание на частично прогретом моторе. Грешу на колпачки катушек зажигания. В магазине сказали, что отдельно они не продаются. Озадачен.
Доканывала вибрация мотора. Наконец-то побеждена ее заменой всех четырех подушек двигателя.
При разгоне внатяг дребезжат корпус воздушного фильтра и пластиковая крышка на моторе. В салон от них проникают звуки, похожие на хрюканье поросенка. Неприятно.
АКПП. Типа адаптивная Aisin U341E. Живет своей жизнью, добиться внятных реакций очень сложно. Надежность, судя по отзывам, на уровне. Дважды частично менял Т-IV, один раз с фильтром, заодно выправил вмятину в поддоне. Переключения стали заметно плавней. Последнее время появились рывки бессистемной природы при переключении с 3-й на 4-ю.
ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ: спереди МакФерсон, сзади зависимая торсионная. Просто невероятная надежность. После поездки в Иркутск были уверен, что ходовая целиком пойдет в утиль. Стойки даже не вспотели. Обошлось лишь заменой стоек и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
По прямой летит, как стрела благодаря длинной базе. Ни раскачки, ни рысканий даже на не очень ровном асфальте и в колее. В плане прохождения поворотов, как и все овощные Тойоты – валенок. Руль отдельно, колеса отдельно, кузов отдельно. Ноль размыт напрочь, все-таки электроусилитель нехорошая штука. Традиционое для большинства свежих Тойот легкое постукивание в рейке. Хотя есть мнение, что это не сама рейка, а ее крепление.
ТОРМОЗА. Очень недурны. Передние дисковые от Камри, задние барабанные от Аллион/Премио. Хорошо переносят нагрев. Неоригинальные колодки Кашияма скрипят на холодную, но эффективность торможения с ними не отличается от оригинала, который стоит у нас 3,5 тык. АБС напрягает громкой работой, и порой срабатывает невпопад.
Еще несколько моментов, которые хотелось бы отметить:
- хуже джипа, чем Виш еще поискать. Виной тому неудачная развесовка: легкая морда, тяжелая задница, как следствие постоянный букс при более-менее резком старте с места даже на сухом асфальте. Из-за этого бывает сложно быстро тронуться с рыхлой обочины и встроиться в плотный поток;
- по причине все той же неудачной развесовки доканывают паразитные моменты на руле при разгоне;
- DVD-плеером за год пользовались ровно один раз, когда проверяли после покупки. Основная его функция – противно скрипеть монитором на кочках;
- датчик уровня топлива в баке безбожно врет. Сектор выше середины опустошается гораздо дольше, чем аналогичный сектор ниже;
ВЫВОДЫ:
1) касательно модели: Виш – утилитарный универсал, который может с одинаковым комфортом доставить на дальние расстояния как 7 человек, так и двухкамерный холодильник. Экономичен, относительно быстр, надежен, дешев в обслуживании, легок в ремонте. Машина, конечно, не без гвоздей (в основном касается двигателя и эргономики на месте водителя), но свои деньги отрабатывает на все 100.
2) касательно марки: в былые времена Тойота более качественно делала свои автомобили. Это касается как материалов, так и качества сборки. Однако это все та же Тойота. Все те же качества, за которые мы любим эту марку. Все та же надежность. Все та же ремонтопригодность. Все те же способности переваривать говенный бензин и неоригинальные запчасти. И способность заводится в мороз никуда не делась, как никуда не делась и лояльность к откровенно насильственным действиям водителя. 100 км/ч по разбитой грунтовке – не вопрос, подвеска как будто и создана для этого. Раскачка в снегу или грязи – Aisin традиционно не в обиде. Промухал плановое ТО – ниче, мы потерпим. Они как будто создавались для России… И пусть говорят – Тойота - попса, Тойота - ведро, Тойота - мечта идиота…. Те, кто гоняет на Соарерах, MR2, Селиках. Левинах, кто каждый день месит говна на Ленд Крузерах и Сурфах, кто неспешно плавает на Краунах и Хайсах, знают что такое Тойота. И их вряд ли увлекут оппозитные и роторно-поршневые моторы, коленвалы, вращающиеся против часов и прочая дребедень…. Они просто знают цену выражения «сел-поехал»… По любой дороге, в любую погоду, на любом бензине…. И в этом плане у трех овалов нет конкурентов….
Toyota – уважуха.
Wish – управляй кладовкой.
З.Ы.: коленвал, падла, ну тот, который вращается против часов, часто снится по ночам, а душа просит букву «H» на решетку…
Удачи на дорогах!