Хочу вам рассказать про такой автомобиль как Toyota Wish. Отзывов читаю на Drom много и вот наконец-то решил написать свой.
При выборе авто перед покупкой рассматривались такие авто как: Toyota Caldina в 241 кузове и Toyota Wish – в первую, приглядывался еще в сторону Mazda Atenza универсал, Honda Stream.
Большой минивэн или маленький универсал мне был не нужен, потому что с моим ростом 185 см. и весом 95 кг такие авто как Toyota Filder и ему подобные для меня были тесные, а кормить тойоту ипсум или хонду одиссей как-то не хотелось, так как бОльшую часть в настоящее время я вожу себя одного, да еще и возраст у меня не тот, что бы кататься на таких авто (было бы хотя бы пару детей и лет около 40:).
Впервые Toyota Wish я увидел осенью 2005г. в Красноярске, Wish в простой «X» комплектации, но это был аппарат, который запомнился мне своим дизайном.
После прочтения отзывов и анализа ситуации выбор пал на Toyota Caldina или Toyota Wish, но данные авто обязательно должны были быть: Caldina в комплектации «ZT», а Wish «XS-paskage» т.к. максималка с мотором объемом 2,0 л «Z» в России достаточно редкая (в отличие от Таиланда, где других вишей просто нет), полный или передний привод значения не имел, какое авто подвернется которое будет меня устраивать по состоянию, то и куплю. В итоге был приобретен Toyota Wish 2003г.в. передний привод, двигатель V-1,8 1zz, цвет серебристый, комплектация «XS-paskage» один хозяин в России. После покупке было проведено Т.О. с заменой всех жидкостей.
Комплектация: кожаный руль и рычаг АКПП, накладки на панели и дверях «под вид» модного сейчас «карбона», мультируль, камера заднего хода с траекторией движения (как оказалось вещь просто незаменимая), передняя камера, стандартная ГУ для дисков СD, с не работающими в России ТВ и навигацией, которая при запуске двигателя говорит, что-то по «Япончески» - вроде – «Хочу домой в Японию»:) + пищалки в передних дверях. Я не меломан, качество звука меня устраивает.
Как выяснилось позже авто имеет «северную» комплектацию, т.к. имеется подогрев зоны стеклоочистителей и выведены воздуховоды в ноги пассажиров 3 ряда сидений, в общем для машины 2003 г. в. Wish неплохо так напичкан, видимо японец был не из жадных, хотя мог и установит бардачок между передними сиденьями и подогрев зеркал заднего вида, но ни чего мы не гордые, за 500р. пару вечеров я сам установил подогрев зеркал, а бардачок можно без проблем купить, но надобности в нем нет.
Посадка достаточно удобная, спинка сиденья как раз подходит для моего телосложения сидишь и не ерзаешь, как-будто специально для меня, боковой поддержки хватает. Минус – приходиться частенько поднимать подушку сиденья рычагом вверх, т.к. она самопроизвольно постепенно опускается вниз, наверно надо похудеть кг. на 10:), глядишь перестанет опускаться.
Сам за собой на второй ряд сажусь свободно, колени в спинку не упираются, на третьем ряду сам не сидел, но пару раз пассажиры на нем ездили, вроде не жаловались, среднего телосложения человек поместиться (вопреки такому мнению, что 3 ряд для детей).
Руль регулируется в вертикальном положении и данная регулировка очень мала - если ее сделали, то могли бы ход сделать больше или не делать ее вовсе. Мульти руль очень удобен, саму магнитолу практически не трогаю, если только переставить CD диск. Кожа в местах швов немного потерлась, но всякие «оплетки – сардельки» натягивать совсем не хочется (всегда возникал вопрос - зачем на кожаный руль еще, что-то натягивать? Беречь авто для будущего хозяина? Мое мнение, что я купил авто для себя и пользоваться им надо на 100% содержа его в технически исправном состоянии, полностью обслуженном.)
Панель приборов огромная, уходящая далеко под лобовое стекло, внешне смотрится хорошо, но качество исполнения оставляет желать лучшего, пластик твердый и скрипучий, благодаря чему сверчки в панели живут постоянно, зимой их активность проявляется больше, но с приходом весны или по мере прогревания салона скрипы исчезают. Помогает разборка и дальнейшая проклейка панели. На щитке проборов отсутствует указатель температуры ОЖ, чего мне лично не хватает, т.к. эксплуатируя другие авто я привык к шкале и стрелочке, здесь же имеется только лампочка, которая при запуске двигателя горит синим, и гаснет указывая, что можно ехать. В солнечный день очень плохо видно световую индикацию на кнопках климат-контроля, т.к. кнопки горят светло - зеленым, приходиться присматриваться, например: включен ли кондиционер, какое направление обдува или, что по ходу движения авто очень не удобно и в первую очередь не безопасно.
На панели отсутствует прикуриватель и пепельница. Под центральной консолью имеется розетка и маленький выдвижной ящичек, при первом взгляде и расположению - место для пепельницы в самый раз, но на нем имеется знак перечеркнутой сигареты, при желании и наличии отдельной пепельницы в виде стаканчика с крышкой он вставляется
в ящичек под консолью или в подлокотники 3 рядя сидений. Я не курю, поэтому на отсутствие пепельницы мне все равно.
Салон T. Wish наполнен всевозможными кармашками, ящичками, думаю так оно
и должно быть т.к. это в первую очередь семейный автомобиль. На передней панели бардачок сверху, под ним 2 – ой большой, куда свободно может поместиться 2 л бутылка, справа под рулем так же есть маленький бардачок и под пассажирским передним сиденьем лоток, как и на многих других тойотах. Также в подлокотниках 3 ряда есть ящики закрывающиеся крышкой. В багажнике имеется ниша, куда помещаются необходимые вещи (аптечка, инструменты, огнетушитель, складная лопатка и топорик), благодаря чему багажник всегда остается свободным.
Японским инженерам в данном авто удалось довольно хорошо продумать трансформацию салона - средний ряд сидений катается на салазках вперед назад, регулируется угол наклона спинки, на третьем ряду сидений регулируется наклон спинки. Благодаря тому, что второй и третий ряд сидений складываются в ровную поверхность, получается отличное спальное место (правда без матраса очень жесткое:)). Спинка пассажирского кресла складывается в столик, благодаря чему при необходимости можно возить длинномерные грузы, еще удобно это кресло и потому, что ребенок, сидящий
на заднем сиденье не пачкает спинку пассажирского сиденья ногами, т.к. спинка обшита пластиком - протер тряпочкой и чисто.
За время эксплуатации авто чего я на нем только не возил (конечно в пределах разумного) холодильник, диван, межкомнатные двери, панели ЛДСП (когда собирал шкаф купе). Проблем с перевозкой вещей не возникает, багажник просто отличный – особенно сейчас, когда маленький ребенок.
Авто эксплуатируется ежедневно, дом-работа-дом. Ежедневный пробег составляет около 7 км, но бОльшую часть своего пробега приходиться на трассу, в итоге годовой пробег составляет около 10-11 тыс. км. Зимой авто стоит в теплой стоянке и при температуре ниже -20 просто стоит в тепле и все, если надо куда-нибудь съездить
в мороз еду, но на работу мне проще на автобусе т.к. вечером машину будешь дольше греть чем ехать до дома. При наружной температуре градусник замирает на отметке
в -30…, а сколько там, на улице -35 или ниже - уже не показывает, японцам и в голову не пришло бы наверно, что автомобиль, созданный для внутреннего рынка, будет эксплуатироваться в условиях сибирской зимы. Несмотря на достаточно просторный салон, печка справляется со своей задачей «на отлично», только осенью обязательно ставлю новый салонный фильтр, стекла всегда остаются чистыми и проблем
с комфортной температурой в салоне не возникает. Испытывая неудобство с парковкой на стоянке после заезда с улицы (из-за разницы температур затягивало боковые зеркала), как уже выше писал, установил обогрев зеркал по штатной схеме электрооборудования (спасибо сайту www.wish-club.ru).
Немного расскажу о ходовых качествах T. Wish. На авто данной комплектации установлен двигатель 1-zz объемом 1,8 л, 132 л/с. На мой взгляд достаточно хороший двигатель, несмотря на то что в его адрес много нареканий и не самой лестной информации на страницах глобальной паутины. На сегодняшний момент пробег авто составляет около 140 т. км, масло от замены до замены не подливаю, лью зимой и летом Mobil ESP Formula 5W30. На вопрос: «- едет или не едет авто с этим двигателем?» скажу одно - мне хватает (про режим по городу при постоянных пробках и режиме тормоз газ я не говорю), по трассе не возникает проблем с обгоном, машина достаточно резво набирает до 120-130 км/ч, потом немножко тяжелее, но стрелку до 180 км/ч ложит (пару раз ради интереса пробовал). T. wish прежде всего семейный авто, а не мощный седан или спортивное купе. Расход по трассе при режиме 110-120 км/ч составляет 6,7 л/100км, если давить интенсивнее на электронную педаль газа, то расход может возрасти и до 7,5 км/ч. считаю, что это совсем небольшой расход.
Про педаль газа - когда выезжаешь на трассу после городских пробок автомобиль туповат (если можно так выразиться в отношении мини-вэна), но компьютер постепенно подстраивается под манеру езды водителя. При езде по трассе ощущается слабая шумоизоляция, проклейка дверей немного помогает, но это «полумера» в идеале нужно проклеивать весь авто, владельцы авто кто это сделал, говорят, что очень довольны хотя это добавляет к массе авто около 40 кг.
Подвеска достаточно крепкая, стойки стоят родные, менял только втулки стабилизатора и пыльники на передних стойках. Везде стоят дисковые тормоза. Когда едешь один возникает мысль, о том, что можно было бы заднюю подвеску сделать помягче, но в связи с тем, что база у T. wish длинная и + 7 мест - пружины, по-видимому стоят жесткие. Вот когда авто немного пригружено по трассе идет отлично. Благодаря относительно лёгкому переду, переднюю ось можно сорвать в букс. По гололеду авто нормально рулится, зимой катаюсь на шипах.
В комплектации «XS paskage» в ближнем свете фар стоит ксенон с автоматическим корректором положения в зависимости от загрузки авто. Противотуманные фары использую вместо ДХО, хотя подумываю об установке ДХО отдельно. Минусом противотуманок (даже можно сказать «болезнью») является сильный нагрев стекла, после чего при подпадании воды они довольно часто трескаются. Бронирование пленкой эффекта не дает т.к. от сильного нагрева пленка выгорает по центру и в итоге коричневое пятно. Хочу предостеречь будущих владельцев T. wish, а также других тойот на которых устанавливаются точно такие же ПТФ (allion, Ist, Raum) что лучше их в дождь не включать и не мыть их не дождавшись пока они остынут. Также достаточно хрупкое крепление декоративной хромированной планки на капоте, частенько она отламывается, на мойках надо аккуратнее с ней.
Подводя итог о машине T. wish хочется сказать тем кто еще сомневается брать или не брать данное авто ответ один берите, идеальных машин не бывает, у всех есть свои минусы и плюсы. С уверенностью хочу сказать, что T. wish это красивый и надежный экономичный семейный авт